По следам марафона
После гонки в Колтушах мы
решили встретиться с гонщиком команды “СКА
Автоскан” Василием Мудровым,
принимавшим участие в автомарафоне (и
показавшем лучшее время на круге - менее
10 минут), чтобы узнать его мнение об этих
соревнованиях.
Василий Мудров, прапорщик,
служит в СКА ЛенВО, 8 лет выступает в
автокроссе “4х4” (до армии занимался
картингом, а гонками внедорожников
увлекся сразу, как призвался в армию).
Наиболее значимый результат - 4 место в
чемпионате России по автокроссу в г.
Арзамасе в 1995 году.
- Трасса и гонка в Колтушах
интересная и скоростная. Что-то подобное
я встречал только года 2 назад на Кубке
России по ралли-рейдам “Баха-Селигер”.
Там были раллийные “допы”, а здесь -
несколько иной принцип.
Самые сложные участки трассы в
Колтушах, по-моему, - узкие лесные
отрезки. Дорожка там хотя и ровная, но ее
подморозило, и было довольно скользко. (Наш
УАЗ был не “на шипах”.) А в лесу если с
трассы слетишь - сразу в дерево. На
открытых участках проще: всегда можно
отвернуть. По времени суток легче было
ехать ночью. Свет фар высвечивает в
пространстве кривую поворота, и это дает
хороший ориентир, особенно в лесу.
Скорость прохождения по трассе
можно и повысить, если, во-первых, было бы
не так скользко (в лесу я все время
притормаживал); во-вторых, если сделать
на узких участках “карманы” метров по
100. Тогда, кстати, на гонку можно
приглашать больше участников, т. к.
обгоны станут существенно проще, а
борьба - еще острее.
Первый свой круг прошел на
пределе (он и стал самым скоростным
кругом марафона - 9,57). Поначалу еще не
уставший был, а потом почувствовал, что
дальше так ехать нельзя - есть реальный
риск разбить машину и подвести команду -
и сбавил немного.
По организации гонки у меня
особых нареканий нет. Жаль, мало
спортсменов приехало. Вот, пожалуй,
информировать о предстоящих
соревнованиях надо поактивней. А так -
первый блин вышел комом, но уверен, вся
эта неразбериха перед стартом наверняка
не повторится.
Что касается трассы, то при
определенной доработке она вполне может
принять этап чемпионата России по
автокроссу. Конечно, для этого нужны
большие финансовые вложения и
концентрация усилий многих
организаторов.
Если удлинить кольцо
километров на 5, то и чемпионат России по
ралли-рейдам в Колтушах вполне реален.
Так что, потенциал у “Красной Горки”
очень даже солидный, трассу стоит
раскручивать. А что касается правил
марафона, то такие соревнования могут
быть полезны и интересны как
профессионалам (хорошая тренировка), так
и любителям (проверка себя и машины без
особого риска).
Наша команда в этот раз была на
высоте. Спасибо всем, кто нам помогает, -
руководителю Лен. СКА Бернад-скому
Василию Анатольевичу, механикам клуба,
нашему спонсору: фирме “Автоскан”.
Особая личная благодарность - моему
учителю и тренеру Владимиру Михайловичу
Худякову.
Будущей зимой я приму участие в
большом турне из нескольких крупных
кроссовых гонок российского уровня.
Если успею, то выступлю у нас, в
Петербурге, на чемпионате России по
ралли-рейдам. Планы большие!
Беседовал Валерий МЕТЕЛЁВ
|