ТВОЕ МНЕНИЕ, АВТОЛЮБИТЕЛЬ

# 24 (55) декабрь 2000 г.

Александр, слесарь заправочной станции, водительский стаж - 5 лет (“Москвич”):

- Конечно, разница между зимним и летним вождением огромная: это и гололед, и снег, и слякоть на дороге. А отсюда худшая видимость; ненадежное сцепление с дорогой; большая нагрузка на автомобиль. Чтобы как-то снизить влияние этих неблагоприятных факторов, применяю зимнюю шипованную резину, регулярно пополняю бачок стеклоомывателя... Ну и, конечно, усвоил необходимые навыки вождения зимой - осторожность, меньшая скорость, длинная дистанция до впереди идущей машины.

Александр, безработный, водительский стаж - 30 лет (ВАЗ 2101):

- Когда выхожу из дома зимой, пробую ногами асфальт перед машиной - какой он сегодня? Делаю соответствующий вывод, как держаться за рулем. Что еще... Никакой езды накатом, только на передаче. Переключать передачи надо быстро, не делать длинного выжима сцепления.

Шипы нужны на трассе не всегда. Например, по толстому льду на шипах вы будете чувствовать себя, как на коньках. А в городе, по-моему, шипы вообще ни к чему.

Владимир Николаевич, водитель, стаж - 30 лет (“Волга 3110”):

- Считаю, что ГИБДД должно обязать всех петербуржцев “обуть” свои автомобили в шипованную резину, если они хотят ездить зимой.

А начинающим водителям прежде всего советую соблюдать скоростной режим 60-90 км/час.

Владимир Юрьевич, работает в торговле, водительский стаж - 9 лет (ВАЗ 2199):

- Неопытному водителю лучше “обуться” в шипованную резину и меньше пользоваться тормозами. А опыт придет уже со временем. Побыстрее ездить можно, когда уже хорошо чувствуешь машину. Зимой на дороге советую держаться подальше от явных лихачей.