Subaru Legacy Outback - универсален во всем
Обычно, когда пытаются
объединить все мыслимые и немыслимые
достоинства в чем-нибудь одном, ничего путного не
выходит. На деле объединяются недостатки, а
преимущества бесследно исчезают. Но в
автомобильном мире есть приятное исключение из
этого неприятного правила. Называется это
исключение Subaru Legacy Outback.
К этой машине лучше других подходит
слово “универсал”. Причем речь идет не столько о
кузове модели, сколько о ее предназначении. Если
и есть в мире машина, чьи характеристики способны
удовлетворить максимальное количество
потенциальных потребителей, то это, несомненно,
Outback - полноприводный автомобиль для активного
отдыха: Sport Utility Vehicle (SUV).
Необходимо отдать должное создателям
Outback. Они одними из первых почувствовали
зарождающийся интерес к подобным автомобилям.
Первые машины этой марки японский
военно-промышленный концерн Fuji Heavy Industries
продемонстрировал в США в 1994 году. Машина вызвала
такой интерес, что уже через полгода появилась ее
серийная версия. Разработка на базе универсала
Legacy второго поколения стала диктовать моду в
этом сегменте рынка.
Двуцветный законодатель
А через три года появился новый Subaru Legacy
Outback. Конструкторы и разработчики новой модели
(она, в отличие от предыдущей, целиком
проектировалась в Японии, на головном
предприятии Subaru) сохранили характерные черты,
присущие уже знакомой машине. При этом изменения,
которым подвергся универсал, трудно назвать
незначительными.
Автомобиль легко запоминается с первого
взгляда. Первая сохранившаяся с 1996 года
особенность: кузов Outback окрашен в два цвета. На
машину установлена облегченная резина (215/60 RI6
вместо 205/70 RI5), что придает кузову спортивный вид.
Универсал стал шире на 25 мм и выше на 20 мм; он
выглядит массивнее благодаря пластиковым
навесным элементам понижнему периметру кузова.
Претерпела изменения и решетка радиатора;
увеличился размер фар. Наконец, нижняя кромка
стекла двери багажного отделения стала более
круглой, а радиоантенна переместилась с крыши в
левое заднее боковое стекло.
Для российских дорог
Сегодня большинству
автолюбителей приходится преодолевать
существенные расстояния и - особенно в нашей
стране - по далеким от идеала дорогам. Outback
подходит для этого как никакая другая машина: она
наделена внедорожными качествами.
Несомненным достоинством Subaru является
самостабилизирующаяся задняя подвеска. Она
поддерживает кузов автомобиля в горизонтальном
положении при любой загрузке. Машина отменно
“держит дорогу”, однако солидные свесы требуют
от водителя особого внимания, тем более, что
дорожный просвет Outback образца 2000 модельного года
уменьшился на 10 мм.
Конечно, автомобиль не предназначен для
эксплуатации в сверхтяжелых дорожных условиях,
но для большинства загородных поездок его
характеристик хватит вполне. Ну а на шоссе
японский SUV выглядит просто великолепно; даже на
высокой скорости вы не почувствуете шум и
вибрацию, а на крутых поворотах крен будет
минимальным.
Невозможно обойти вниманием и
знаменитую систему постоянного полного привода
Subaru. В последние годы именно полноприводные
машины пользуются все большей популярностью.
Создатели Outback значительно изменили
конструкцию 4-цилиндрового 2,5-литрового
алюминиевого оппозитного двигателя. Количество
распредвалов сократилось с 4-х до 2-х, изменилась
конфигурация головки блока, улучшился ход
клапанов. Увеличилась, хоть и незначительно,
мощность машины: 156 против 150 л. с. у предыдущей
модели. Пик крутящего момента в 223 Нм теперь
достигается уже при 3600 об/мин (ранее - 221 Hm при
4000 об/мин).
В автоматической коробке передач теперь
используются материалы с низким коэффициентом
трения; это, а также появление длинноходного
демпфера позволило сделать эту деталь более
легкой. АКП может работать в трех режимах:
экономичном, спортивном и зимнем. Если же
водитель предпочитает самостоятельно
переключать передачи, он может приобрести Outback с
механической 5-ступенчатой коробкой.
Новый автомобиль 2000 модельного года
стал тяжелее на 50 килограммов. При этом
конструкторам удалось добиться снижения расхода
бензина на 0,5 литра на 100 километров: до цифры 9,8.
Топливный бак увеличился на 4 литра; таким
образом, новый Subaru с полным баком уедет на 70
километров дальше предшественника.
Вперед с комфортом
Путешествие в
обновленной машине доставит владельцу истинное
удовольствие. Комфортный салон Outback выдержан в
светло-серых тонах и отделан перфорированной
замшей, что предотвращает скольжение по креслу.
Subaru - признанный лидер в производстве
спортивных гоночных машин, и эргономика в
автомобиле - на высочайшем уровне. Удобные
сиденья Alcantata расположены достаточно высоко,
чтобы обозревать дорогу, а высокая крыша не
позволяет водителю и пассажирам задевать
“потолок” головой. Конструкция кресел
обеспечивает естественную вентиляцию в жаркую
погоду; кроме того, от жары в салоне спасает
климат-контроль и два стеклянных люка с
электроприводом. Заднее сиденье, как в
большинстве джипов, расположено выше передних.
Естественно, передние кресла регулируются в
различных плоскостях. Для этого водитель, кроме
традиционных регулировок, может корректировать
поясничный подпор.
Багажник у нового Outback весьма емкий: в
обычном состоянии - 528, при сложенном заднем
диване - 1646 л. В багажном отделении отсутствует
порожек, что облегчает процесс погрузки и
выгрузки; плюс к этому, оно оборудовано крючками
и петлями, расположенными на разной высоте, для
крепления груза.
В заключение - один факт, отлично
характеризующий надежность нашего героя. Изо
всех SUV, проданных в Америке до 1994-го года, 94(!)
процента до сих пор на ходу. Впечатляющий
показатель!
Outback хорош для поездок на любые
расстояния. Его можно рассматривать и как
семейный автомобиль, и как машину для одного-двух
человек. Высокая маневренность позволяет
владельцу Subaru не тушеваться в тесноте городских
перекрестков, а превосходные скоростные
характеристики делают его хорошим спутником во
время загородных поездок.
Благодарим за помощь в подготовке
материала автосалон “Субару-Нева”: Ленинский
проспект, 160, тел. 295-88-37. |