АВТОПОРТРЕТ

# 24 (55) декабрь 2000 г.

Останется ли “ГАЗ” без “Волги”?

Долгие годы символом процветания в нашей стране был легковой автомобиль “Волга”. Машина считалась элитной; достаточно вспомнить, что высшие чины, директора и главные инженеры предприятий получали в пользование именно эту машину. Для всех остальных она так и оставалась мечтой.

Но как быстро бежит время! Сегодня некогда престижнейшая “Волга” в сознании автолюбителей уже не является эталоном. А Горьковский автозавод не смог безболезненно пережить “трудности переходного периода”.

В уходящем году “ГАЗ” пережил серьезное потрясение. Предприятие попало в непростую ситуацию, даже пользующиеся повышенным спросом “Газели” и “Соболи” не могли вытянуть предприятие из финансовой пропасти.

В начале сентября акции завода стала скупать одна из крупнейших компаний России - “Сибирский алюминий”. Став владельцами крупного пакета акций, представители “Сибала” ввели в правление “ГАЗа” своего представителя. В начале декабря бывший вице-президент компании Виктор Беляев стал генеральным директором “ГАЗа” - взамен покинувшего этот пост Николая Пугина.

По данным Gazeta.ru, в начале месяца (точнее, 6 декабря) Виктор Беляев заявил, что главные сборочные конвейеры Горьковского автозавода будут остановлены. В качестве основной причины была названа нехватка комплектующих.

Кроме того, новый гендиректор сообщил о том, что рабочие, задействованные ранее на сборке нерентабельных легковых автомобилей, отныне будут собирать легкие грузовики. Возникает пока остающийся без ответа вопрос: не станет ли это первым шагом к окончательному прекращению сборки на “ГАЗе” легковых автомобилей?

В последние годы “ГАЗ” явно уступал своим российским конкурентам в активности на внутреннем рынке. В то время как тольяттинцы и москвичи представляли новинки, и в большом количестве, нижегородцы в основном обещали. В итоге ни одна новая модель (речь в основном идет о ГАЗ 3111) пока так и не поставлена на конвейере.

Показательно, что во время выставки “Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург” представители завода не смогли ответить на вопрос, когда же представительская “Волга” появится в продаже. Надеемся, это - без преувеличения, историческое - событие произойдет в ближайшее время.