ГРУЗОВИК НОМЕРА

# 24 (55) декабрь 2000 г.

Volvo FH 12 дважды лучший

Ежегодно в середине зимы компетентное жюри подводит итоги конкурса “Truck of the year”, определяя лучший автомобиль года. Кроме собственно технических характеристик, здесь оценивается и известность марки. 5 раз в этом престижном соревновании побеждали автомобили компании Volvo, при этом два раза лучшей называлась модель FH12. Магистральный тягач завоевал титул “Грузовик года” в 1994-м и 2000-м годах. Никакой другой тягач не владел этой почетной наградой дважды.

Победу в главном конкурсе предопределили победы Volvo FH12 в престижных испытаниях - TransEuroTest и Arctic Test (другие специальные испытания на конкурсе не проводятся), где по долговечности и надежности шведский силач значительно опередил конкурентов. Так чем же хорош триумфатор?

Грузовики серии FH появились в сентябре 1993 года - сменив автомобили серии F. С тех пор в мире продано более 150 тысяч моделей. Фактически сразу после премьеры тягачи стали покупать в Европе и Северной Америке. Чуть позже на базе FH были созданы модели для США, Австралии и Южной Америки, а осенью 1998 года у него появился “младший брат” - модель FM.

В названии машины зашифрованы ее основные характеристики. F “говорит” о том, что кабина в машине находится над двигателем, H свидетельствует о повышенной комфортабельности машины, 12 - показатель объема двигателя.

Победитель 2000 года, “двенадцатый” Volvo (точнее, он называется FH12’S) претерпел существенные изменения по сравнению со своими предшественниками. В модели использована новая карданная передача, кардинально измененная электрическая система, новое шасси, новая тормозная система и серийно устанавливаемая система EBS.

От прежней модели остались только кабина и рама! Но это вряд ли стоит считать недостатком машины. Просторные шведские кабины, которые выпускаются в четырех вариантах (разной комфортности) славятся отличной эргономикой. 4-спицевый руль при помощи специальной педали имеет широкий диапазон регулировок по длине и углу наклона. Передняя панель и расположение приборов на ней не отвлекают водителя от дороги. Наконец, двигатель заключен в специальную капсулу, что избавляет шофера от сильного шума и вибраций.

Полные массы автопоездов, буксируемых тягачами FH, достигают 100 тонн, максимальная скорость - 135 километров в час.

Для победы в конкурсе “Truck of the year” необходимо, чтобы модель была хорошо известна во многих странах Европы. FH 12 полностью отвечает этому условию. И нет сомнений, что если бы конкурс проходил только в нашей стране, тягач Volvo и в этом случае был бы вне конкуренции, ведь российские дороги бороздят тысячи шведских грузовиков. Достаточно сказать, что Volvo FH 12 использует в своей работе известная компания “Совтрансавто”.

Благодарим за помощью в подготовке материала автосалон “Александр”, промзону “Шушары” стоянку иногородних грузовиков “Руслан”. (Тел. 293-00-61).