СПОРТ: ФОРМУЛА 1

# 25 (56) декабрь 2000 г.

Время молодых

Надежда года - Дженсон Баттон

За последние годы кого только из пилотов ни награждали титулом "Надежда года": и Александра Вурца, и Джанкарло Физикеллу, чуть ранее - Эдди Ирвайна, Педро Диница и Йоса Ферстаппена... Глядя на эти имена, скажите: кто из них раскрылся по-настоящему? Безусловно, заявили о себе все. Вот Йос недавно получил 5 лет условно за мордобой; Диниц - так тот вообще за 6 лет пребывания в "Ф1" заработал аж 10 очков; Вурца списали за ненадобностью в запас McLaren.

Но, кажется, в прошедшем сезоне зажглась новая звездочка по имени Дженсон Баттон. Англичанин весь год успешно пополнял очковую казну Williams и временами выглядел намного солиднее Шумахера-младшего - куда более опытного напарника по команде. Однако успехи юного повесы остановили равнодушным босса Williams, и он продолжил "крошить батон" на Баттона. Теперь их пути разошлись: Дженсон отправился в Benetton - на еще не остывшее место Александра Вурца, переполняемый желанием за рулем новой машины убедить Уильямса в ошибочности его выбора.

Обгон года
(Хаккинен - Зонта - Шумахер. Бельгия, автодром в Спа)

Вроде бы Бельгия - одна из ведущих европейских держав, но чем она знаменита, вот так сразу и не скажешь. Пожалуй тем, что в Брюсселе располагается штаб-квартира НАТО - это такая военная организация, которая несколько десятилетий противостояла другой милитаристской структуре - Варшавскому договору. Но времена меняются: одних уже нет, а те все ближе. Я уверен, что большинство россиян, после просмотра по телевизору "Гран При Бельгии", проникнутся к этой стране любовью. По крайней мере, фанаты Хаккинена, которые будут вспоминать фантастическую дуэль финна и немца. Тогда все были уверены в том, что у скандинава в очередной раз произошел сбой в работе нервной системы, и он совершает ошибку при обгоне Зонты. Но внутренний радиус, по которому Хаккинен обошел не только Зонту, но и Шумахера, вывел Мику на первое место, а вместе с этим - и пилота из того оцепенения, в котором скандинав находился после неудачного начала сезона.

Провал года - Jordan

"Я буду биться с Михаэлем и Микой за главный приз!". - Эти слова Френтцена, топ-пилота команды Jordan, мы приводили в одном из февральских номеров. И действительно, предсезонные тесты подтверждали правомочность такого прогноза. Трулли и Френтцен довольно часто показывали лучшие результаты, чем, например, Баррикелло и Култхард. Но пришла весна, а вместе с ней - и разочарование. От зимней бравады остались лишь воспоминания. Горечь поражений сковывала пилотов, а постоянные провалы по ходу сезона ухудшали отношения между гонщиками и руководством команды. Сегодня глава "конюшни" мистер Джордан надеется на помощь Honda и на трудолюбие своих пилотов, которые уже не так красноречивы и эмоциональны в высказываниях, как год назад.

Курьез года - победа Шумахера

Несмотря на то, что мы признали Михаэля лучшим гонщиком уходящего года, во многом его победа случайна. Поклонникам немца не стоит обольщаться: McLaren провалил начало сезона, вчистую проиграв первые три гонки, да и виктория Ferrari на ключевом "Гран При Японии" - плод тактических и стратегических задумок Жана Тодта и Роса Брауна, а вовсе не квинтэссенция таланта Михаэля. Беда Мики в том, что он и его команда хотят победить исключительно в честной, спортивной борьбе на трассе, а не в боксах. Здесь нет ничего предусудительного. Подобные вещи всегда и везде только приветствовались. Но большой спорт - это большие деньги, и борьба за обладание ими идет по всем правилам военного искусства. В этой войне перевес - на стороне Ferrari; ведь итальянцев негласно поддерживал такой мощный орган, как FIA.

Трагедия года - гибель работника автодрома в Монце

Для Паголо Гислимберти гонка в Монце стала последней в его жизни. Сразу после старта гонщики повели себя на трассе нервно и уже в первом повороте Френтцен вытолкнул с полотна Трулли, Баррикелло и Култхарда. Не прошло и 20 секунд с момента первой аварии, как в воздух, словно легкомоторный самолет, взлетел болид Педро де Ла Росы. При ударе машины о землю отлетевшее колесо ударило Паоло по голове. Как ни старались врачи одной из клиник Милана, спасти "маршала" не удалось.

Дирижер года - Рубенс Баррикелло

Запомнится этот сезон и первой победой на этапах "Ф1" Рубенса Баррикелло. Причем бразилец одержал ее ни где-нибудь, а в вотчине своего напарника - в Германии, на трассе в Хоккенхайме. Тогда Рубенс на свой страх и риск проигнорировал злобные призывы из боксов, раздававшиеся в наушниках, с требованием немедленно заехать на пит-стоп и поставить дождевую резину. Бразильцы славятся умением пилотировать болид в дождь, и упрямство Баррикелло сыграло в его пользу - пришла долгожданная победа. Стоя на высшей ступеньке подиума, Рубенс, вытирая слезы радости левой рукой, правой махал воображаемой палочкой, как дирижер оркестра, в обязанности которого входит исполнение итальянского гимна. Это была трогательная сцена.

Лучший второй номер - Баррикелло

Пилот Ferrari заслужил эту скромную награду. Когда после удачного начала сезона не заладились дела у Шумахера, именно бразилец продолжал пополнять очковый запас Ferrari в Кубке конструкторов. По мнению Брауна, если бы не Рубенс, то не видать итальянцам кубка, как кубинцам - снега. В отличие от Култхарда, предпочитавшего весь год тянуть одеяло на себя, Рубенс работал на команду.

Уход года - Диниц, Зонта, Вурц

Сразу несколько пилотов, ранее претендовавших на смену "прописки" внутри "Формулы 1", можно сказать, получили вольную. Только если Диниц сам расстался с "Большими призами", то Зонта и Вурц отнюдь не по доброй воле пошли на понижение. Оба призовых пилота превратились в тестеров - по сути, в автомехаников с правом вождения болида "Формулы 1".

Максим БАРАНОВ

P.S. На днях Мика Хаккинен прислал нам письмо. В нем он благодарит всех журналистов фотокаталога "Лучший Выбор" за ту поддержку, которую наше издание оказывало ему на своих страницах в течение всего сезона. И еще: Мика от всей души поздравляет всех читателей "Лучшего Выбора" с наступающим Новым годом и желает им всего наилучшего.