Время молодых
Надежда года - Дженсон Баттон
За последние годы кого только из пилотов
ни награждали титулом "Надежда года": и
Александра Вурца, и Джанкарло Физикеллу, чуть
ранее - Эдди Ирвайна, Педро Диница и Йоса
Ферстаппена... Глядя на эти имена, скажите: кто из
них раскрылся по-настоящему? Безусловно, заявили
о себе все. Вот Йос недавно получил 5 лет условно
за мордобой; Диниц - так тот вообще за 6 лет
пребывания в "Ф1" заработал аж 10 очков; Вурца
списали за ненадобностью в запас McLaren.
Но, кажется, в прошедшем сезоне зажглась новая
звездочка по имени Дженсон Баттон. Англичанин
весь год успешно пополнял очковую казну Williams и
временами выглядел намного солиднее Шумахера-младшего
- куда более опытного напарника по команде.
Однако успехи юного повесы остановили
равнодушным босса Williams, и он продолжил "крошить
батон" на Баттона. Теперь их пути разошлись:
Дженсон отправился в Benetton - на еще не остывшее
место Александра Вурца, переполняемый желанием
за рулем новой машины убедить Уильямса в
ошибочности его выбора.
Обгон года
(Хаккинен - Зонта - Шумахер. Бельгия, автодром в
Спа)
Вроде бы Бельгия - одна из ведущих
европейских держав, но чем она знаменита, вот так
сразу и не скажешь. Пожалуй тем, что в Брюсселе
располагается штаб-квартира НАТО - это такая
военная организация, которая несколько
десятилетий противостояла другой
милитаристской структуре - Варшавскому договору.
Но времена меняются: одних уже нет, а те все ближе.
Я уверен, что большинство россиян, после
просмотра по телевизору "Гран При Бельгии",
проникнутся к этой стране любовью. По крайней
мере, фанаты Хаккинена, которые будут вспоминать
фантастическую дуэль финна и немца. Тогда все
были уверены в том, что у скандинава в очередной
раз произошел сбой в работе нервной системы, и он
совершает ошибку при обгоне Зонты. Но внутренний
радиус, по которому Хаккинен обошел не только
Зонту, но и Шумахера, вывел Мику на первое место, а
вместе с этим - и пилота из того оцепенения, в
котором скандинав находился после неудачного
начала сезона.
Провал года - Jordan
"Я буду биться с Михаэлем и Микой за
главный приз!". - Эти слова Френтцена, топ-пилота
команды Jordan, мы приводили в одном из февральских
номеров. И действительно, предсезонные тесты
подтверждали правомочность такого прогноза.
Трулли и Френтцен довольно часто показывали
лучшие результаты, чем, например, Баррикелло и
Култхард. Но пришла весна, а вместе с ней - и
разочарование. От зимней бравады остались лишь
воспоминания. Горечь поражений сковывала
пилотов, а постоянные провалы по ходу сезона
ухудшали отношения между гонщиками и
руководством команды. Сегодня глава "конюшни"
мистер Джордан надеется на помощь Honda и на
трудолюбие своих пилотов, которые уже не так
красноречивы и эмоциональны в высказываниях, как
год назад.
Курьез года - победа Шумахера
Несмотря на то, что мы признали Михаэля
лучшим гонщиком уходящего года, во многом его
победа случайна. Поклонникам немца не стоит
обольщаться: McLaren провалил начало сезона, вчистую
проиграв первые три гонки, да и виктория Ferrari на
ключевом "Гран При Японии" - плод
тактических и стратегических задумок Жана Тодта
и Роса Брауна, а вовсе не квинтэссенция таланта
Михаэля. Беда Мики в том, что он и его команда
хотят победить исключительно в честной,
спортивной борьбе на трассе, а не в боксах. Здесь
нет ничего предусудительного. Подобные вещи
всегда и везде только приветствовались. Но
большой спорт - это большие деньги, и борьба за
обладание ими идет по всем правилам военного
искусства. В этой войне перевес - на стороне Ferrari;
ведь итальянцев негласно поддерживал такой
мощный орган, как FIA.
Трагедия года - гибель работника
автодрома в Монце
Для Паголо Гислимберти гонка в Монце
стала последней в его жизни. Сразу после старта
гонщики повели себя на трассе нервно и уже в
первом повороте Френтцен вытолкнул с полотна
Трулли, Баррикелло и Култхарда. Не прошло и 20
секунд с момента первой аварии, как в воздух,
словно легкомоторный самолет, взлетел болид
Педро де Ла Росы. При ударе машины о землю
отлетевшее колесо ударило Паоло по голове. Как ни
старались врачи одной из клиник Милана, спасти
"маршала" не удалось.
Дирижер года - Рубенс Баррикелло
Запомнится этот сезон и первой победой
на этапах "Ф1" Рубенса Баррикелло. Причем
бразилец одержал ее ни где-нибудь, а в вотчине
своего напарника - в Германии, на трассе в
Хоккенхайме. Тогда Рубенс на свой страх и риск
проигнорировал злобные призывы из боксов,
раздававшиеся в наушниках, с требованием
немедленно заехать на пит-стоп и поставить
дождевую резину. Бразильцы славятся умением
пилотировать болид в дождь, и упрямство
Баррикелло сыграло в его пользу - пришла
долгожданная победа. Стоя на высшей ступеньке
подиума, Рубенс, вытирая слезы радости левой
рукой, правой махал воображаемой палочкой, как
дирижер оркестра, в обязанности которого входит
исполнение итальянского гимна. Это была
трогательная сцена.
Лучший второй номер - Баррикелло
Пилот Ferrari заслужил эту скромную награду.
Когда после удачного начала сезона не заладились
дела у Шумахера, именно бразилец продолжал
пополнять очковый запас Ferrari в Кубке
конструкторов. По мнению Брауна, если бы не
Рубенс, то не видать итальянцам кубка, как
кубинцам - снега. В отличие от Култхарда,
предпочитавшего весь год тянуть одеяло на себя,
Рубенс работал на команду.
Уход года - Диниц, Зонта, Вурц
Сразу несколько пилотов, ранее
претендовавших на смену "прописки" внутри
"Формулы 1", можно сказать, получили вольную.
Только если Диниц сам расстался с "Большими
призами", то Зонта и Вурц отнюдь не по доброй
воле пошли на понижение. Оба призовых пилота
превратились в тестеров - по сути, в
автомехаников с правом вождения болида "Формулы
1".
Максим БАРАНОВ
P.S. На днях Мика Хаккинен прислал нам
письмо. В нем он благодарит всех журналистов
фотокаталога "Лучший Выбор" за ту поддержку,
которую наше издание оказывало ему на своих
страницах в течение всего сезона. И еще: Мика от
всей души поздравляет всех читателей "Лучшего
Выбора" с наступающим Новым годом и желает им
всего наилучшего. |