20 пробок Петербурга
Какие места можно считать наиболее "гиблыми"
в Санкт-Петербурге? Где можно застрять на
несколько минут, а то и часов? Корреспонденты "ЛВ"
представили свой вариант "черного списка" -
самых "пробчатых" мест города.
1. Троицкий мост
Один из кандидатов на статус "пробки № 1". На
этой переправе через Неву постоянно зависаешь,
особенно когда движешься в центр. Светофор на
левом берегу Невы не успевает попустить всех
едущих с Петроградской стороны, а ведь таких
очень много. И даже страшно представить, какие
проблемы возникнут у автомобилистов, когда мост
закроют на реконструкцию.
Здесь же, у Троицкого моста, застревают
автовладельцы, едущие по левому берегу Невы с
набережной Кутузова и Дворцовой площади. Эта
магистраль очень удобна для тех, кому нужно в
Адмиралтейский, Кировский и Василеостровский
районы. Да вот беда: всего две узкие полосы в одну
сторону и светофор.
2. Тучков мост на Петроградскую сторону
На Большой проспект Петроградской стороны с
моста не выехать. Светофор на перекрестках
работает в нескольких режимах. А с Васильевского
острова на север города добираться имеет смысл
только через эту переправу.
3. Мост Лейтенанта Шмидта
Основная переправа в центральные и "спальные"
районы Васильевского острова: помимо этого моста,
на "Ваську" можно попасть только по элитному
Дворцовому. К тому же, один ряд из трех на "Лейтенанте"
отдан в распоряжение трамваев. Непонятная
ситуация складывается в последние месяцы, когда
не работают светофоры на Английской набережной у
площади. Машины, двигающиеся по берегу Невы,
рискуют застрять здесь надолго.
4. Арсенальная набережная от "Крестов" под
Литейный мост
На этом участке дорога сужается. Построенная
здесь развязка с активным потоком транспорта не
справляется. Под мостом машины вынуждены ехать в
два ряда. В этот же поток вливаются автомобили, с
моста на трассу "Скандинавия". От
установленного недавно светофора толку не
слишком много.
Транспорт, едущий из Выборгского и Приморского
районов в центр, создает затор. Одна из причин "торможения",
как ни странно, - строительство Ушаковской
развязки: у Черной речки машины теперь не
задерживаются, зато у гостиницы "Ленинград"
- пробка.
5. Район площади Мужества со стороны
Политехнической улицы
Косвенным виновником этой пробки, возникающей в
"часы пик", стал обрыв 1 линии метрополитена.
Здесь много общественного транспорта, и недолго
радующий зеленым светом светофор.
6. Пискаревский проспект от ул. Бестужева к пр.
Мечникова и далее к Пискаревскому путепроводу
Много автомобилей, кошмарные трамвайные пути,
общественный транспорт - вот три причины,
сделавшие перекресток Пискаревского и Мечникова
одним из напряженнейших в нашем городе. А чуть
дальше - путепровод: практически все подобные
сооружения нашего города "славятся" своими
пробками.
7. Выезд с Пискаревского проспекта на
Свердловскую набережную
Свердловская набережная - магистраль очень
оживленная. А Пискаревский проспект - отличная
дорога во многие районы города: на Гражданку, на
Ржевку, на Охту. Возможно, светофор на этом
перекрестке и работает в оптимальном режиме, но
водителям от этого не легче.
8. Проспект Испытателей к Светлановской площади
На Светлановскую площадь выходят сразу
несколько дорог, "любимых" петербургскими
водителями и пользующихся у них популярностью.
Площадь славится разбитыми трамвайными путями,
мешающими активной езде как вспомнишь, что
бывает здесь летними вечерами по пятницам, когда
люди едут на дачу, - душа содрогается.
9. Кантемировская ул. со стороны пр. Маршала
Блюхера
Здесь также много машин, съезжающихся их разных
районов города. В связи с ремонтом 1 линии
метрополитена этот район наводнили десятки "маршруток",
роль которых в заторах трудно переоценить. И
вообще: дороги на Гражданку и с Гражданки сейчас
сверхпопулярны.
10. Фонтанка: подъезд к Невскому с обоих сторон
Ничего удивительного в образовании этой пробки
нет - как, впрочем, и в пробках на любом подъезде к
Невскому. Поскольку невский является основной
магистралью, то для движения транспорта по нему
зеленый свет горит дольше. Второй причиной
пробок в этом месте является узость проезжей
части набережной Фонтанки и чересчур
интенсивный транспортный поток.
11. Ул. Марата - к Невскому пр
Причина та же, что и на Фонтанке; к тому же, с
Марата можно только поворачивать, а этот процесс
всегда небыстрый. Не спасает даже
недисциплинированность водителей, сделавших из
3-рядного поворота как минимум 5-рядный.
12. Подъезды к пл. Восстания
Лиговский проспект от БКЗ, Лиговка со стороны
Московского вокзала, выезды на площадь со
стороны Старо-Невского - все это места скопления
автотранспорта. "Пробочных" причин масса: со
стороны БКЗ редко горит зеленый, у вокзала такси
стоят чуть ли не в три ряда, с Суворовского
проспекта к площади идет очень узкая дорога.
13. Обводный канал - у Американских мостов
Американскими мостами названы несколько
железнодорожных переправ для поезда московском
направлении. На этом участке дороги разрешено
транзитное движение, а высота фургонов не
рассчитана для проезда под мостами. В результате
они постоянно застревают, образуя заторы, а то и
способствуя ДТП. Да и мосты сделаны как-то нелепо
- под ними и две машины с трудом разъезжаются.
14. Рузовский мост с обеих сторон
Пожалуй, объективных причин для появления
серьезной пробки в этом месте нет. Скорее всего,
здесь стоит говорить о недисциплинированности
водителей, завершающих поворот под мигающий
желтый и даже красный. В итоге на перекресток
выезжают сразу со всех сторон, а уехать,
разумеется, не может никто. Учитывая, что на мосту
часто появляются неповоротливые большегрузы,
пробки на Рузовском мосту не должны удивлять.
15. С улицы Шкапина - к Обводному каналу
Дорог из Кировского района в центр города вообще
немного. А улица Шкапина выходит на разбитый
Обводный канал, и хотя одна односторонняя, всех
желающих уехать светофор пропустить не в
состоянии. К тому же, выезжая на набережную,
машины через несколько десятков метров
вынуждены останавливаться у другого светофора.
16. Витебский пр. - на перекрестке с ул. Благодатной
и с Воздухоплавательной и далее в сторону
Лиговского пр.
Если двигаться по Благодатной улице, дорога
начинает сужаться; оставляет желать лучшего на
этом участке и дорожное покрытие. А трасса эта
любима дальнобойщиками и простыми грузовиками.
17. Ул. Типанова - к пр. Славы и обратно
Переехать железнодорожные пути, разделяющие
Фрунзенский и Московский районы, особенно в "часы
пик", нелегко. На подходе к туннелю количество
полос сокращается с 8 до 4, а в самом туннеле - до 3-х.
К тому же, здесь часто возникают ДТП, что приводит
к гигантским заторам. Аналогичные проблемы
возникают при переезде с улицы Салова на
Благодатную.
18. Ленинский пр. - от пр. Народного Ополчения к
Кубинской ул.
Здесь тоже надо проезжать под железнодорожным
мостом, сразу за которым находятся остановки
общественного транспорта. Тут же - пешеходный
переход со светофором. Поток машин существенно
превышает пропускную способность магистрали.
19. Ленинский пр. - от Кубинской ул. к пр. Народного
Ополчения
Эта пробка растягивается порой до площади
Конституции и может претендовать на звание "Самая
длинная пробка в Питере". Особенно тяжко
приходится в тот момент, когда забывчивый
дальнобойщик застревает под мостом. Три (до
недавнего времени) разбитые полосы задерживают
на несколько часов.
20. Невский путепровод
Постоянная пробка в обе стороны возникает из-за
того, что между 8-полосным проспектом Славы и 6-полосной
Ивановской улицей возвели 5-полосный путепровод.
Это трасса открыта и для транзитников, а дорог,
соединяющих Невский и Фрунзенский районы, по
сути, всего 3, и эта - главная.
Благодарим за содействие
информационно-диспетчерскую службу "Крик". |