ТЕМА НОМЕРА

# 01 (57) январь 2001 г.

Опять пробка

Какой водитель в ярости не проклинал дорогу, застряв на очередном переезде или светофоре? Да что водитель: обычный пассажир, находящийся в автобусе, который вместо 5 минут тащится целый час, проклинает всех и вся... А причин для заторов немало: узкие улицы, нехватка развязок, неработающие светофоры, ДТП, плохое дорожное покрытие...

Пробки на дорогах Петербурга стали настоящим бедствием. Ежедневно на городских магистралях возникает более 300 заторов. В некоторых "гиблых" местах длинные вереницы машин выстраиваются в любое время суток и в любую погоду.

Немного статистики: ежегодно за счет увеличения количества автомобилей интенсивность дорожного движения возрастает на 2-3%. Что касается Петербурга, то за последние 8 лет число зарегистрированных в городе машин выросло в 3 раза.

Дорог так мало

Дорожная ситуация в Питере ухудшается с каждым годом. Городские магистрали не рассчитаны на постоянно увеличивающийся поток автотранспорта. Улиц, по которым можно свободно проехать, мало, не хватает соответствующих развязок. Вокзалы расположены в центре; через реки, пересекающие город, переброшено мало мостов.

Сейчас закрыли мост Александра Невского, а объездные - Володарский и Большеохтинский - мосты расположены неблизко. Больше всего этот ремонт коснулся водителей большегрузов, для которых движение по объездным трассах открыто в эти месяцы лишь в ночные часы и в выходные дни.

Хорошо стоим!

Особые трудности вызывает проезд по трассам, пересекающим железную дорогу. И неважно, приходится ли ехать "над" или "под". Если двигаться по проспекту Славы к улице Типанова, то на стыке Московского и Фрунзенского районов пробка есть всегда. Можно попытаться объехать ее по улице Салова, но и здесь затор. Другого же пути пересечь железнодорожные пути нет. Такая же ситуация складывается на углу Ленинского проспекта и Краснопутиловской улицы.

Стоят машины и на Невском путепроводе, ведущем к Володарскому мосту. Практически не рассасывается пробка на сложном узле вблизи Балтийского вокзала.

Регулировка

- В том, что человек регулирует движение автотранспорта лучше светофора, сомнений нет, - говорит начальник третьего отдела Управления ГИБДД Александр ИОНКОВ. - Однако регулировщиков в городе катастрофически не хватает. Только в одном городском районе в смену работают всего 6 человек (!). А сколько перекрестков? А если где-то случится ДТП или сломается светофор? Куда им ехать? В других районах ситуация не лучше.

Проблема состоит еще и в том, что многие водители абсолютно не знают знаков регулировщика. К тому же, инспекторов не сразу и заметишь, поскольку их форма сливается с асфальтовым покрытием.

Выходом может стать автоматизация системы управления движением, т. е. светофоры должны работать не сами по себе, а связанно.

Развязки

Еще совсем недавно одним из самых напряженных перекрестков в городе было пересечение Приморского проспекта с улицей Академика Крылова. Сегодня здесь построена двухуровневая Ушаковская развязка, благодаря которой движение автотранспорта на этом участке наладилось.

- Конечно же, не все так просто, и транспортные проблемы вынуждены решать по частям, - продолжает Александр Павлович. - Вообще, развязок в городе должно быть намного больше. Кстати, в планах города они существуют. Одна из них запланирована на этой же набережной, под съездом с Сампсониевского моста. Хотели возвести на проспекте Энергетиков через железнодорожные пути, на Индустриальном проспекте в сторону Шафировского. Некоторые развязки уже необходимо реконструировать, хотя они построены сравнительно недавно. В 70-х годах, когда она строилась, неудобств здесь не возникало, но тогда ведь и интенсивность транспорта была другой! По этой же причине был реконструирован Володарский мост - с него убрали трамвайные пути, полотно стало шире, и пробки исчезли.

Возникают заторы на съездах с мостов - независимо от того, на какой берег осуществляется переезд. Зачастую, как ни парадоксально это звучит, виновниками в этой ситуации являются светофоры. Например, на съезде с Троицкого моста на Суворовскую площадь всегда образуется пробка, а на съезде на Петроградскую сторону ее нет. А все потому, что там нет светофора, и можно ехать, не останавливаясь, прямо или направо.

Парковки

- Плохая парковка тоже создает серьезные помехи для движения. Нередко припаркованные автомобили можно увидеть на остановках общественного транспорта. В результате автобусу, чтобы высадить пассажиров, приходится останавливаться не в первом, а во втором ряду. Когда парковка не организована, машины могут стоять на проезжей части аж в 2 ряда, или "елочкой", что в принципе запрещено делать там, где для этого нет специальных "карманов", - говорит Александр Ионков. - Для того чтобы убрать машины с дороги, необходимо создать условия для стоянки. Где-то можно сузить до разумных пределов тротуар, где-то - пустить машины во дворы.

Возможно, нехватку свободного пространства, необходимого для парковки, смогут решить подземные 2- и 3-уровневые стоянки.

В одну сторону

В некоторых районах города пробки удалось ликвидировать, сделав движение на улицах односторонним. Благодаря такой мере свободно поехал транспорт по Большому и Малому проспектам Петроградской стороны, по переулке Гривцова, Вознесенскому и Загородному проспектам. Однако одностороннее движение не в состоянии ликвидировать заторы во всем городе. Поскольку не везде есть параллельные улицы, а кое-где нереально это сделать из-за объектов, к которым требуется подъезд с двух сторон.

Вместо утешения

Не меньше нас страдают от пробок и в других странах. Специалисты Автомобильного клуба Германии (АКГ) выяснили, что каждый второй немецкий водитель как минимум один раз в неделю вынужден простаивать в пробке. Хотим мы этого?! Значит, надо делать выводы...

Валентина Карелова

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU