Опять пробка
Какой водитель в ярости не проклинал
дорогу, застряв на очередном переезде или
светофоре? Да что водитель: обычный пассажир,
находящийся в автобусе, который вместо 5 минут
тащится целый час, проклинает всех и вся... А
причин для заторов немало: узкие улицы, нехватка
развязок, неработающие светофоры, ДТП, плохое
дорожное покрытие...
Пробки на дорогах Петербурга стали настоящим
бедствием. Ежедневно на городских магистралях
возникает более 300 заторов. В некоторых "гиблых"
местах длинные вереницы машин выстраиваются в
любое время суток и в любую погоду.
Немного статистики: ежегодно за счет увеличения
количества автомобилей интенсивность дорожного
движения возрастает на 2-3%. Что касается
Петербурга, то за последние 8 лет число
зарегистрированных в городе машин выросло в 3
раза.
Дорог так мало
Дорожная ситуация в Питере ухудшается с
каждым годом. Городские магистрали не рассчитаны
на постоянно увеличивающийся поток
автотранспорта. Улиц, по которым можно свободно
проехать, мало, не хватает соответствующих
развязок. Вокзалы расположены в центре; через
реки, пересекающие город, переброшено мало
мостов.
Сейчас закрыли мост Александра Невского, а
объездные - Володарский и Большеохтинский - мосты
расположены неблизко. Больше всего этот ремонт
коснулся водителей большегрузов, для которых
движение по объездным трассах открыто в эти
месяцы лишь в ночные часы и в выходные дни.
Хорошо стоим!
Особые трудности вызывает проезд по
трассам, пересекающим железную дорогу. И неважно,
приходится ли ехать "над" или "под".
Если двигаться по проспекту Славы к улице
Типанова, то на стыке Московского и Фрунзенского
районов пробка есть всегда. Можно попытаться
объехать ее по улице Салова, но и здесь затор.
Другого же пути пересечь железнодорожные пути
нет. Такая же ситуация складывается на углу
Ленинского проспекта и Краснопутиловской улицы.
Стоят машины и на Невском путепроводе, ведущем к
Володарскому мосту. Практически не
рассасывается пробка на сложном узле вблизи
Балтийского вокзала.
Регулировка
- В том, что человек регулирует движение
автотранспорта лучше светофора, сомнений нет, -
говорит начальник третьего отдела Управления
ГИБДД Александр ИОНКОВ. - Однако регулировщиков в
городе катастрофически не хватает. Только в
одном городском районе в смену работают всего 6
человек (!). А сколько перекрестков? А если где-то
случится ДТП или сломается светофор? Куда им
ехать? В других районах ситуация не лучше.
Проблема состоит еще и в том, что многие водители
абсолютно не знают знаков регулировщика. К тому
же, инспекторов не сразу и заметишь, поскольку их
форма сливается с асфальтовым покрытием.
Выходом может стать автоматизация системы
управления движением, т. е. светофоры должны
работать не сами по себе, а связанно.
Развязки
Еще совсем недавно одним из самых
напряженных перекрестков в городе было
пересечение Приморского проспекта с улицей
Академика Крылова. Сегодня здесь построена
двухуровневая Ушаковская развязка, благодаря
которой движение автотранспорта на этом участке
наладилось.
- Конечно же, не все так просто, и транспортные
проблемы вынуждены решать по частям, - продолжает
Александр Павлович. - Вообще, развязок в городе
должно быть намного больше. Кстати, в планах
города они существуют. Одна из них запланирована
на этой же набережной, под съездом с
Сампсониевского моста. Хотели возвести на
проспекте Энергетиков через железнодорожные
пути, на Индустриальном проспекте в сторону
Шафировского. Некоторые развязки уже необходимо
реконструировать, хотя они построены
сравнительно недавно. В 70-х годах, когда она
строилась, неудобств здесь не возникало, но тогда
ведь и интенсивность транспорта была другой! По
этой же причине был реконструирован Володарский
мост - с него убрали трамвайные пути, полотно
стало шире, и пробки исчезли.
Возникают заторы на съездах с мостов - независимо
от того, на какой берег осуществляется переезд.
Зачастую, как ни парадоксально это звучит,
виновниками в этой ситуации являются светофоры.
Например, на съезде с Троицкого моста на
Суворовскую площадь всегда образуется пробка, а
на съезде на Петроградскую сторону ее нет. А все
потому, что там нет светофора, и можно ехать, не
останавливаясь, прямо или направо.
Парковки
- Плохая парковка тоже создает серьезные
помехи для движения. Нередко припаркованные
автомобили можно увидеть на остановках
общественного транспорта. В результате автобусу,
чтобы высадить пассажиров, приходится
останавливаться не в первом, а во втором ряду.
Когда парковка не организована, машины могут
стоять на проезжей части аж в 2 ряда, или "елочкой",
что в принципе запрещено делать там, где для
этого нет специальных "карманов", - говорит
Александр Ионков. - Для того чтобы убрать машины с
дороги, необходимо создать условия для стоянки.
Где-то можно сузить до разумных пределов тротуар,
где-то - пустить машины во дворы.
Возможно, нехватку свободного пространства,
необходимого для парковки, смогут решить
подземные 2- и 3-уровневые стоянки.
В одну сторону
В некоторых районах города пробки
удалось ликвидировать, сделав движение на улицах
односторонним. Благодаря такой мере свободно
поехал транспорт по Большому и Малому проспектам
Петроградской стороны, по переулке Гривцова,
Вознесенскому и Загородному проспектам. Однако
одностороннее движение не в состоянии
ликвидировать заторы во всем городе. Поскольку
не везде есть параллельные улицы, а кое-где
нереально это сделать из-за объектов, к которым
требуется подъезд с двух сторон.
Вместо утешения
Не меньше нас страдают от пробок и в
других странах. Специалисты Автомобильного
клуба Германии (АКГ) выяснили, что каждый второй
немецкий водитель как минимум один раз в неделю
вынужден простаивать в пробке. Хотим мы этого?!
Значит, надо делать выводы...
Валентина Карелова |