Под Лугой победили москвичи
19-20 января под Лугой состоялись крупные
соревнования внедорожников - 1 этап чемпионата
России по ралли-рейдам. Гонка прошла под
патронажем РАФ, Комитета ралли-рейдов; АФ СПб и
Ленобласти. Львиную долю организации взяла на
себя Санкт-Петербургская федерации автоспорта
"Off-road 4х4".
На старт вышли 18 участников: 8 экипажей из Москвы (включая
1 из Люберец); 1 - из подмосковного Солнечногорска;
6 - из города на Неве; 1 - из Нижнего Новгорода и 2
смешанных (московско-петербургских) экипажа.
Технический состав насчитывал - 9 Mitsubishi Pajero; 6 "Нив",
1 УАЗ и 1 Grand Cherokee.
Интересно, что впервые на соревнованиях
внедорожников, которые неофициально проводятся
с 1994 года, а официально - с 1998-го (с момента
создания при РАФ комитета по ралли-рейдам), на
трассу не были допущены любители: представители
класса "Туризм".
По словам руководителя гонки Игоря Кана (бессменного
президента СПб федерации "Off-road 4х4"),
организаторы приняли это решение прежде всего по
соображениям безопасности. Слишком уж выросли за
последние годы мощь и подготовка автомобилей, а
также мастерство спортсменов, требующих все
более сложных трасс.
"Лужский рубеж" - как раз "последнее слово"
в этом отношении. Ее 240-километровое кольцо
расположено на танковом полигоне в районе
деревни Ванькин Бугор и включает в себя, мягко
говоря, разнообразные участки: тут и холмы с
перепадом высот 35 м, и танковые бугристые поля, и
лесные ровные дороги, и участки грейдера, и даже
прямики длиной до 6 км, где автомобили
разгоняются до... 170 км/час! В общем, "редкая "Нива"
доедет до середины такой трассы, а если доедет, то..."
- и далее по классику.
Согласно расписанию соревнований, 19 января
состоялся "пролог" - квалификационный
проход трассы участниками рейда. По его
результатам произошли некоторые изменения в
составе участников и в зачетных группах. Так, под
вопросом оказалось дальнейшее участие в рейде
старейшего автогонщика России, Анатолия
Викторова - Турбодеда: у его УАЗа рассыпалось
сцепление. Был вынужден заменить свой автомобиль
московский экипаж Шмаков - Хлебутин. Москвичи по
окончании "пролога" решили проехать трассу
еще раз и перевернулись, после чего с Mitsubishi Pajero
пересели на машину попроще - УАЗ 469. По
результатам первого дня I место в абсолюте занял
экипаж Алексея Ильютченко - Андрея Слепова на
Mitsubishi (Pajero) (Москва); II место - Сергей Шмаков -
Валерий Хлебутин (Pajero) (Москва); III место - наши
земляки Борис Гадасин - Антон Борисенко (Pajero); IV
место - Сергей Устинов - Игорь Крутин на УАЗе (Нижний
Новгород); V место - смешанный петербургско-московский
экипаж Фунт - Брызжев (Pajero).
В решающий день, 20 января, очень ровно и быстро
трассу прошел Алексей Ильютченко, который и
занял в итоге I место. "Серебро" тоже
завоевали москвичи: экипаж Линьков - Додонов. И
только на третью ступеньку пьедестала поднялся
гонщик с берегов Невы - Александр Фулиди,
выступавший в смешанном экипаже Фунт - Брызжев.
Все призеры победу одержали на автомобилях Mitsubishi
Pajero.
Лучшее время круга показал Борис Гадасин. Он явно
мог войти в тройку лидеров (и даже победить!), но
увы: досадная поломка в конструкции новенькой,
специально подготовленной для
профессионального выступления в гонках "4х4"
Mitsubishi Pajero помещала ему этого добиться. В итоге -
лишь 12-е место.
А Анатолий Викторов снова удивил всех: после
поломки в первый день он успел отбуксировать
свой знаменитый УАЗ в Петербург, за ночь
восстановил его, приехал обратно и занял 2-е место
в группе "ТЗ" и 6-е место в абсолюте - это при
том, что в ходе гонки он за счет своего времени
выдернул из болота две застрявшие "Нивы".
Кстати, из-за технических поломок с трассы сошли
всего 4 машины, что для танкового полигона - очень
хороший показатель.
Организаторы выражают благодарность за помощь в
подготовке и проведении гонки администрации МО
"Лужский район" и лично замглавы
администрации Андрею Солдатову, а также
полковнику Владимиру Иванову, майору Александру
Рязанову, и спонсорам соревнований:
Организации Содействия Развитию Автомотоспорта,
стоматологической клинике "Здоровье",
фирмам Nart, "Строймонтаж", Largo, Mr. Handsfree (предоставившей
призы победителям); СТС СПб ГУ и магазину
спортодежды Extream. |