Питер окружают
К 2007 году вокруг Петербурга планируется
завершить строительство кольцевой автодороги (КАД).
Однако такой прогноз, сделанный Главным
архитектором города Олегом Харченко на встрече с
петербургскими журналистами, выглядит слишком
оптимистично.
Пока же строительство ведется на участке от
Восточно-Выборгского до Приморского шоссе.
Президент РФ Владимир Путин на встрече с
губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым
поддержал решение о вводе в эксплуатацию к маю 2003
года восточного полукольца КАД, которое тянется
от Московского до Приозерского шоссе. А участок
дороги от Восточно-Выборгского до Приморского
шоссе планируется достроить уже в августе
нынешнего года. На это из бюджета города выделено
550,3 млн рублей и 2,6 млрд должны поступить из
федерального бюджета.
Несмотря на то, что впервые о необходимости
строительства кольцевой дороги заговорили еще в
1964 году, началось оно лишь в 1998-м. Причем
первоначальный проект был отклонен: он
предусматривал, что трасса будет пересекать
Ржевский артиллерийский полигон, действующий
еще со времена Петра I. Против проекта выступили
военные, защищающие свои владения. К тому же, по
расчетам специалистов, вторжение на полигон
повлекло бы за собой большие финансовые издержки.
В результате был принят второй вариант. В отличие
от первого дорога на этом участке будет
максимально приближена к черте города. В общем-то,
и вся трасса будет примыкать формирующимся к
нежилым зонам и территориальным комплексам, а на
отрезке 14,3 км от Таллинского до Московского
шоссе совпадет с Западным скоростным диаметром (ЗСД).
Как считают специалисты, это должны сэкономить
около 334 млн руб.
Варшавский могут снести...
Уже долгое время Варшавский вокзал не
выполняет свои функции: отсюда не отправляются
поезда и электрички. Как могло так получиться,
что вокзал, расположенный практически в центре
города, оказался не функционален?
Оказывается, печальная судьба вокзала была
предрешена еще в 1936 году. Уже тогда специалисты
предполагали, что город будет развиваться на юг (в
Московском направлении), и вокзал решили снести.
Именно поэтому, когда строилось метро к вокзалу
не сделали выхода. Второй раз к проекту сноса
Варшавского вернулись после Великой
Отечественной войны, но и тогда идею не
реализовали. В середине 80-х годов власти
запретили снос вокзала. На сегодняшний день
рассматриваются несколько вариантов, касающихся
вокзала. Мнение специалистов "за" и "против"
сноса разделились поровну. Возможно, здание все-таки
удастся сохранить, если разместить в нем музей
или торговый центр.
Вместо железнодорожных путей проложат
автомобильную трассу либо вокзал снесут и от
Обводного канала к Новоизмайловскому проспекту
проложат эстакаду, но эти варианты на
сегодняшний день остаются лишь проектами.
...а Ладожский - построить
Строительство Ладожского вокзала было
запланировано еще первым генеральным планом
ГОЭРЛО. Тогда он был задуман как дополнительная
транспортная инфраструктура.
К этому вопросу возвращались дважды в 1975 и 2000
годах. В настоящее время уже принято решение о
его строительстве. По словам Главного
архитектора Петербурга Олега Харченко, в его
функции будет входить разгрузка Московского и
Финляндского вокзалов, с которых сюда перенесут
36 поездов дальнего следования и 210 пригородных
электричек. |