НОВОСТИ   ГОРОДА

# 01 (57) январь 2001 г.

Питер окружают

К 2007 году вокруг Петербурга планируется завершить строительство кольцевой автодороги (КАД). Однако такой прогноз, сделанный Главным архитектором города Олегом Харченко на встрече с петербургскими журналистами, выглядит слишком оптимистично.

Пока же строительство ведется на участке от Восточно-Выборгского до Приморского шоссе.

Президент РФ Владимир Путин на встрече с губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым поддержал решение о вводе в эксплуатацию к маю 2003 года восточного полукольца КАД, которое тянется от Московского до Приозерского шоссе. А участок дороги от Восточно-Выборгского до Приморского шоссе планируется достроить уже в августе нынешнего года. На это из бюджета города выделено 550,3 млн рублей и 2,6 млрд должны поступить из федерального бюджета.

Несмотря на то, что впервые о необходимости строительства кольцевой дороги заговорили еще в 1964 году, началось оно лишь в 1998-м. Причем первоначальный проект был отклонен: он предусматривал, что трасса будет пересекать Ржевский артиллерийский полигон, действующий еще со времена Петра I. Против проекта выступили военные, защищающие свои владения. К тому же, по расчетам специалистов, вторжение на полигон повлекло бы за собой большие финансовые издержки. В результате был принят второй вариант. В отличие от первого дорога на этом участке будет максимально приближена к черте города. В общем-то, и вся трасса будет примыкать формирующимся к нежилым зонам и территориальным комплексам, а на отрезке 14,3 км от Таллинского до Московского шоссе совпадет с Западным скоростным диаметром (ЗСД). Как считают специалисты, это должны сэкономить около 334 млн руб.

Варшавский могут снести...

Уже долгое время Варшавский вокзал не выполняет свои функции: отсюда не отправляются поезда и электрички. Как могло так получиться, что вокзал, расположенный практически в центре города, оказался не функционален?

Оказывается, печальная судьба вокзала была предрешена еще в 1936 году. Уже тогда специалисты предполагали, что город будет развиваться на юг (в Московском направлении), и вокзал решили снести. Именно поэтому, когда строилось метро к вокзалу не сделали выхода. Второй раз к проекту сноса Варшавского вернулись после Великой Отечественной войны, но и тогда идею не реализовали. В середине 80-х годов власти запретили снос вокзала. На сегодняшний день рассматриваются несколько вариантов, касающихся вокзала. Мнение специалистов "за" и "против" сноса разделились поровну. Возможно, здание все-таки удастся сохранить, если разместить в нем музей или торговый центр.

Вместо железнодорожных путей проложат автомобильную трассу либо вокзал снесут и от Обводного канала к Новоизмайловскому проспекту проложат эстакаду, но эти варианты на сегодняшний день остаются лишь проектами.

...а Ладожский - построить

Строительство Ладожского вокзала было запланировано еще первым генеральным планом ГОЭРЛО. Тогда он был задуман как дополнительная транспортная инфраструктура.

К этому вопросу возвращались дважды в 1975 и 2000 годах. В настоящее время уже принято решение о его строительстве. По словам Главного архитектора Петербурга Олега Харченко, в его функции будет входить разгрузка Московского и Финляндского вокзалов, с которых сюда перенесут 36 поездов дальнего следования и 210 пригородных электричек.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU