Subaru Impreza WRX - новинка для эгоистов
Стыдно ли быть
эгоистом? Не постоянно - нервируя своей позицией
окружающих, а локально: проявляя свое "я"
только в определенных очень специфичных
условиях? Так что, стыдно?
Пожалуйста, не будьте чересчур строги! Что
делать, если хочется из выделиться толпы,
обратить на себя внимание, а вы не чемпион мира по
легкой атлетике, не музыкант, собирающий
многотысячные залы, и не космонавт - и по
возрасту, и по состоянию здоровья уже поздновато
начинать выделяться.
Но амбиции-то бьют ключом! Выход есть: купите себе
новую Subaru Impreza и жмите на газ на любом
перекрестке! Вы будете первым, и на вас будут
смотреть. Правда, очень недолго, ведь через
несколько секунд ваш автомобиль уже скроется из
виду.
Немного лирики
Если верно, что машина
должна отражать характер своего владельца, то
дорожные эгоисты несомненно предпочтут новую
Subaru. Вообще-то, с первого взгляда (если, конечно,
не бросать его на эмблему машины, под которой не
бывает заурядностей) можно и не разгадать в
небольшом Golf-классе безудержный норов нового
2-литрового двигателя. Но на трассе - в городе и уж
тем более за городом - все встанет на свои места. И
если вы не безумный лихач, насмотревшийся
"Формулу 1", а грамотный автолюбитель,
любящий и ценящий скорость, то сможете оценить
то, что предложили разработчики Subaru.
С точки зрения возможности первым покинуть
перекресток неплоха была и предыдущая версия
Impreza. Да, собственно, и мне казалось, что улучшать
этот автомобиль - по сути, гражданскую версию
гоночной машины - вряд ли необходимо. Но
специалисты Subaru хорошо помнят слова Мистера
Момозе - человека, стоявшего у истоков этой славы.
Он сказал: "Делайте то, что не делал еще ни один
производитель", - определив тем самым
философию развития компании на много лет вперед.
Вообще слово "философия" как нельзя более
подходит, когда речь заходит о новой Impreza. Ведь в
мире существует множество классных автомобилей,
способных удовлетворить потребности
большинства автолюбителей. Но за руль этой
машины нельзя садиться с целью просто доехать.
Конструкция машины, двигатель, подвеска,
внутренняя отделка салона - кажется, все в ней
сделано для нетривиальной езды. Любители
тихоходных и неповоротливых семейных машин
дальнейшее могут читать как спортивный отчет.
Поехали!
Восемь лет спустя
Предыдущая версия Impreza просуществовала
на рынке 8 лет. Немало, если учесть, какими
гигантскими развивается сейчас автопром. Но
конструкторы военно-промышленного концерна Fuji
Heavy Indastries, выпускающие Subaru, вложили в машину идею
не устаревшие, а скорее опередившие время.
Сделав автомобиль полноприводным позаимствовав
у гоночных машин Subaru многие усовершенствования,
особенно в ходовой части, японцы перенесли их и
на новую Impreza.
Первыми машину увидели посетители выставки в
английском Бирменгеме - в середине 2000 года. Уже
тогда автомобиль вызвал восторг не только у
автолюбителей, но и у специалистов. Несколько
недель назад автомобиль покорил Америку - на
Детройтском автосалоне. И хотя в столице
американской автомобильной промышленности было
выставлено немало новейших моделей, именно Impreza,
если судить по качеству публикаций в местной
прессе, произвела особое впечатление.
Сегодня автомобиль можно купить и
в России
Двигатель тот же - но другой.
Ощущения при езде на новой Impreza возникают
необыкновенные: вроде и по городу едешь, а вроде -
по специальной трассе. Нечто подобное
чувствовалось и в предыдущей версии - GT, но нынче
чувства иные: при том, что с цифровой точки зрения
в Subaru изменилось немногое.
Двигатель, на первый взгляд, остался тот же -
оппозитный, турбированный, 4-цилиндровый,
16-клапанный, мощностью 218 л. с. Не изменилось и его
расположение: он по-прежнему находится перед
передней осью, что, вкупе с увеличенной колеей,
обеспечило "спортивную" (читай -
оптимальную) развесовку. Зато появилась новая
программа, управляющая впрыском.
Максимальный крутящий момент "ушел вниз", и
теперь его можно достичь в более широком
диапозоне оборотов, а двигатель на низких
оборотах стал работать мягче. Турбина напоминает
о себе примерно после 2500-2700 оборотов в минуту.
Благодаря этому существенно убыстрился разгон и,
как ни парадоксально, он стал при этом более
плавным. После 2500 машина моментально уносится
вперед.
Максимально же возможные обороты - более 7000, но к
этому моменту электронный ограничитель уже
"вспомнит" о вашей безопасности. В любом
случае размеренная езда на такой машине вряд ли
возможна, да и стоит ли...
Нет принципиальных изменении в подвеске. Спереди
- это новые L-образные алюминиевые рычаги и
"старый" Mcpferson, сзади - многорычажная
подвеска и тот же Mcpferson. По утверждению
создателей, новая Impreza мягче преодолевает
небольшие препятствия, хотя жесткость подвески -
по-прежнему на спортивном уровне.
Трансмиссия также способствует спортивной езде.
Impreza, разумеется, - снова полноприводная, с
вискомуфтой и задним дифференциалом повышенного
трения, особо ценным в случае, когда одно колесо
попало на лед. В нормальных условиях крутящий
момент распределяется 50:50; если же машина
начинает пробуксовывать, он перераспределяется
до 75% в ту или иную сторону.
А вот механизм коробки передач слегка
модернизировали, что позволило ускорить
переключение передач и сделать его более
удобным. Добавим сюда и еще одну ценную
характеристику, напрямую не связанную с
спортивными достоинствами Impreza: для сидящих в
салоне машина стала, и бархатный звук
работающего двигателя вызывает лишь сладкий
трепет.
Больше колеса - больше жесткость
Впрочем, нельзя сказать, что изменения в
машине невелики - все-таки за 8 лет можно было
многое поменять. В частности, на Impreza ставятся
новые - 17-дюймовые - колеса (215/45 R17) против
16-дюймовых у предшественницы. Любители
агрессивной езды оценят, как повлияли на
характер движения эти два с половиной
сантиметра.
Наконец совершенно невероятных характеристик
создатели новой Subaru достигли в жесткости кузова.
Согласно данным компании, а не верить им нет
основания - на кручение жесткость увеличена в 2
раза, на изгиб - в 2,5. Косвенно подтверждая это,
можем сказать: городские повороты даже на
предельно допустимой скорости Impreza проходит
безупречно. В салоне же эти повороты и вовсе не
ощущаются: как сидел, так и сидишь. Сохранилось и
еще одно достоинство Subaru: низкий центр тяжести,
что дает идеальную устойчивость. (Любопытно, что
клиренс при этом увеличился до 155 мм).
Прижимает машину к земле и увеличенных размеров
спойлер, который выполняет отнюдь не
декоративную функцию, как в других моделях, а
самые что ни на есть ходовые: без него автомобиль
может взлететь.
Суммируя все вышесказанное, не стоит удивляться
цифре 6,5 - именно за столько секунд Impreza
разгоняется до 100 км/ч. Ну а про максимальную
скоростью без грусти говорить нельзя: ну где у
нас можно прокатиться со скоростью 227 км/ч? Эти
характеристики, вкупе с наличием турбины, не
могут не сказаться на расходе топлива: не менее 11
литров 98-го на 100 километров пробега.
И главное о динамике: находясь за рулем Subaru, надо
предельно внимательно относиться к торможению.
"Японка" производит его намного оперативнее
большинства других машин - дисковые тормоза,
взятые со спортивных моделей, работают
безупречно: при скорости 100 км/ч машина тормозной
путь составит 40 метров. Торможение, даже резкое,
происходит плавно и предсказуемо - но только для
вас. Поэтому, прежде чем нажать на центральную
педаль, посмотрите в зеркало заднего вида, вдруг
вам на хвост сел "тормоз"?
Спорт внутри
Если вдуматься, то перед субаровцами
стояла очень сложная задача. Можно сделать
спортивный автомобиль, но ведь нужно, чтобы он
продавался не только экстремалам - только в этом
можно говорить о бизнесе. То есть активное
вождение - активным вождением, а комфорт и
безопасность еще никто не отменял.
Если верно, что комфорт начинается с внешнего
вида автомобиля, то дизайнеры постарались на
славу. У Impreza появились новые овальные фары,
придающие автомобилю несколько странный вид.
Зато новая "юбка", гармонично выделяющая
радиаторную решетку, очевидно добавила машине
агрессивности. Subaru незначительно увеличилась в
размерах (проблема парковки при этом не
возникает: автомобиль по-прежнему - юркий и
динамичный), расширились крылья автомобиля... В
общем, человек, разбирающийся в машинах,
почувствует "спортивность".
Когда оказываешься в кресле
водителя, исчезают последние сомнения: мы - в
спорткаре. Кресла Recaro с боковой поддержкой и
подушкой безопасности регулируются в трех
направлениях, в том числе и по высоте. Их удобство
очевидно: на самых крутых виражах в нем сидишь
плотно. Легкий, хотя и толстый руль "Mоmо"
настраивается по углу наклона. (Такие кресла и
руль впервые устанавливаются в Impreza.) Привлекают
внимание новые перфорированные металлические
педали.
Поскольку за рулем такого автомобиля лучше не
отвлекаться на панель приборов, торпеда сделана
без особых наворотов - что, в общем, соответствует
представлениям о Golf-классе. Циферблаты,
лишившиеся белого цвета, заключены в блестящие
ободки, на передней панели - пластиковая пластина
"под металл", несколько измененная
компоновка приборов: вот, пожалуй, и все.
На задних сиденьях вполне могут расположиться
трое пассажиров: места хватит и для ног, и для
голов. Это стало возможно благодаря увеличению
салона. Задние сиденья складываются, и хотя
багажник автомобиля сверхвместительным не
назовешь, для недолгой поездки в нем поместится
все, что нужно. Если же приобрести не седан, а
универсал, можно думать и об активном отдыхе в
компании Impreza.
Комплектация
Как вы уже поняли, новая Subaru выпускается
в двух вариантах - седан и универсал. В
стандартную комплектацию Impreza входят
кондиционер, ABS, две фронтальные подушки
безопасности, противоугонная система и
электропакет. В дорогой комплектации
устанавливается мощная аудиосистема.
Что касается цены, то, конечно, Impreza дороже других
автомобилей Golf-класса, но ее стоимость
совершенно оправданна, учитывая фантастические
ходовые качества автомобиля. В минимальной
комплектации машина стоит 35490 долларов.
Вместо эпилога
Стиль и скорость - вот основные
характеристики Subaru. Посидев за рулем такой
машины, вряд ли захочется пересесть на какую-то
другую.
Японские инженеры проделали большую работу,
сохранив - и даже улучшив - динамические
параметры, при этом сделав вождение более
простым и доступным даже неопытному водителю.
Резвый характер Impreza теперь легко обуздать:
машина послушна, даже когда шофер утапливает
педаль газа в пол.
Бесспорно, этот автомобиль - "на любителя":
любителя первым уйти с перекрестка, эффектно
войти в поворот и резко затормозить, не подвергая
при этом свою жизнь опасности. Инженеры и
дизайнеры создали "железного друга", с
которым Subaru может смело входить в новое
тысячелетие.
Subaru Impreza WRX
Объем цилиндров, см. куб. 1994
Мощность, л. с. при об/мин. 218/5600
Крутящий момент, Нm при об/мин 292/3600
Габариты, мм 4405х1695х1485
Колесная база, мм 2525
Диаметр разворота, м 11,0
Время разгона, с 0-100 км/ч 6,65 сек
Максимальная скорость, 225 км/ч
Благодарим за помощь в подготовке материала
автосалон "Субару-Нева": Ленинский проспект,
160, тел. 295-88-37. |