СПОРТ, ОТДЫХ

# 02 (58) февраль 2001 г.

"Арктическая кошка" для питерских снегов

Снегоход - тема зимняя, а стало быть, актуальная. К счастью, экзотической она в России и, в частности, в Петербурге, быть уже перестала: недоступность - позади, обкатка - в процессе, а привыкание много времени не требует. Прикупить парочку снегоходов (для работы и отдыха) - уже не роскошь и даже не мода. Ритм жизни, и особенно жизни светской, диктует свои правила, и если еще год-два назад похвастаться такой "игрушкой" могли лишь сверхобеспеченные господа, то сегодня снегоходы приобретают и представители среднего класса. Впрочем, мы расскажем о таком снегоходе, который олицетворяет собой толщину кошелька владельца, и его амбиции, и его самооценку. Предмет всеобщей зависти окружающих и скрытого страха самого владельца (по ряду причин), эта машина выделяется не только на фоне белого снега, но и в ряду своих собратьев - это Pantera 1000 от компании Arctic Cat.

Самый мощный среди современников

Эта грозная, но не лишенная изящества машина является центральной фигурой в новом модельном ряду снегоходов Arctic Cat 2000-2001 года. Устроившись на его сиденьи, невольно чувствуешь неукротимую силу тандема - человек машина. Если же седок осведомлен в том, на что способен, как-никак, ему "собрат" тем более не хочется расставаться с такой силой - 3-цилиндровый двигатель объемом в 999 куб. см, 172 "лошадки". Лишь три четверти от всего "газа" позволяют развить скорость под 200 км/час, а уж полный... Но лучше не испытывать судьбу - просто почувствуйте себя королем заснеженных долин.

Будущее - за снегоходом

Американская компания Arctic Cat была образована около 35-ти лет назад - чуть позже ее основного конкурента Bombardier и приблизительно в одно время с Polaris. Главным отличием снегоходов этой компании, от продукции других мировых производителей является более мягкая подвеска. С первых лет образования компания, помимо снегоходов, выпускала мини-вездеходы и гидроциклы, но с прошлого года основной упор был сделан именно на снегоходы, а выпуск гидроциклов прекращен совсем. Машины производства Arctic Cat пользуются в Америке большой популярностью - эта марка занимает одну из ведущих позиций. А если обратиться к статистике, то выясняется, что примерно треть всех участвующих в профессиональных соревнованиях снегоходов - продукция компании Arctic Cat.

Если речь зайдет о различиях технической оснащенности снегоходов Arctic Cat и продукции ее основных конкурентов, то скажем: в отличие от последних, на модели Arctic Cat ставятся более тихие и, если можно так выразиться, мягкие двигатели Suzuki. Кстати, только эти моторы особенно на спортивных моделях, снабжены топливными инжекторами.

Пантера-1000 и 2002

Модель, о которой идет речь (Pantera 1000), - это усовершенствованная Pantera 800, которая была очень популярна в Штатах пару лет назад. А в 2000 году на рынке появилась Pantera 1000. Это недешевая машина, но в данном случае овчинка выделки стоит, потому что новую модель отличают уникальные усовершенствования. Интересное техническое решение разработчики предложили, например, для спортивных снегоходов нового поколения: заслонка на выхлопной трубе, которая препятствует потере мощности при "газовании" на малых скоростях. Pantera 1000 рассчитана на водителя и одного пассажира. Позади пассажирского места расположено небольшое багажное отделение. Еще одна конструкторская находка: если водитель путешествует в одиночестве, сиденье для пассажира можно снять и придвинуть спинку к сиденью водителя. Благодаря этому емкость багажника увеличивается. А что касается водителя, то он имея опору сзади, чувствует себя на "Арктической кошке" намного увереннее.

Pantera 1000 оснащена гусеницей с увеличенной высотой протектора - если раньше она варьировалась от 19 до 25 мм, то теперь достигает 32 мм, что позволяет снегоходу беспрепятственно передвигаться по глубокому снегу. Эту же цель преследуют и широкие лыжи, которые теперь входят в любую комплектацию. (Раньше они устанавливались только по желанию покупателя). Определенным новациям подверглась и задняя подвеска. При полной нагрузке (когда на снегоход садятся двое крупных мужчин) боковые рессорные подвески не позволяют задней проседать, и она остается предельно мягкой.

Капот и стекло выполнены из специального эластичного пластика. Чтобы разбить такой пластик нужно приложить немалое усилие

Кстати, у специалистов Arctic Cat уже полно идей по поводу следующего поколения снегоходов. На скоростных трассах уже проверяет новый тип подвески: "Snow Pro". Новинка показала себя с самой лучшей стороны - мягкость и надежность такой подвески, видимо, заставят трепетать всех конкурентов. На финских снегах в январе этого года тестировались новые двигатели - 4-тактные (а стало быть, экономия топлива возрастает вдвое) 50-сильные, объемом 600 куб. см. С 2002 года они будут устанавливаться на туристические снегоходы.

Кому, как и где снегоходить на "Пантере"

Pantera 1000 - машина туристического класса. Как мы уже не раз говорили, мощная и надежная. Как правило, такие снегоходы приобретают люди с высоким финансовым достатком, которые не не прочь выделиться из круга просто обеспеченных. Выбор их может пасть на "Пантеру" и из чисто спортивного интереса: снегоход играючи покоряет горы, он способен развивать воистину бешеную скорость, и недостатка впечатлений в седле такой машины ни у водителя, ни и у пассажира наверняка не будет.

Если же вы предпочитаете отдых всей семьей, то к Pantera 1000 можно приладить прицеп. 2-местный прицеп продается отдельно, а фаркоп у снегохода надежный: проблем с "хвостом" не будет.

Особые навыки для управления такой машиной не требуются. И тем не менее, перед тем как сесть за руль Pantera, необходимо четко себе представить, насколько она тяжела: вес - 286 кг. Не поддавайтесь искушению, первый раз сев на снегоход, выжать из него все, на что он способен.

Расстояние, на которое можно отправиться в седле Pantera, ограничивается только емкость топливного бака - при скорости 70-80 км/ч можно проехать около 250 км без дозаправки. Требования же к погодным условиям минимальны - был бы снег!

И верно, оказывается утверждение рок-н-рольного неоклассика по поводу того, что "сыпал снег не случайно" - потому как сыпал он специально: для того, чтобы по нему прокладывали свои пути снегоходы.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU