"Арктическая кошка" для
питерских снегов
Снегоход - тема зимняя, а стало быть,
актуальная. К счастью, экзотической она в России
и, в частности, в Петербурге, быть уже перестала:
недоступность - позади, обкатка - в процессе, а
привыкание много времени не требует. Прикупить
парочку снегоходов (для работы и отдыха) - уже не
роскошь и даже не мода. Ритм жизни, и особенно
жизни светской, диктует свои правила, и если еще
год-два назад похвастаться такой "игрушкой"
могли лишь сверхобеспеченные господа, то сегодня
снегоходы приобретают и представители среднего
класса. Впрочем, мы расскажем о таком снегоходе,
который олицетворяет собой толщину кошелька
владельца, и его амбиции, и его самооценку.
Предмет всеобщей зависти окружающих и скрытого
страха самого владельца (по ряду причин), эта
машина выделяется не только на фоне белого снега,
но и в ряду своих собратьев - это Pantera 1000 от
компании Arctic Cat.
Самый мощный среди современников
Эта грозная, но не лишенная изящества
машина является центральной фигурой в новом
модельном ряду снегоходов Arctic Cat 2000-2001 года.
Устроившись на его сиденьи, невольно чувствуешь
неукротимую силу тандема - человек машина. Если
же седок осведомлен в том, на что способен, как-никак,
ему "собрат" тем более не хочется
расставаться с такой силой - 3-цилиндровый
двигатель объемом в 999 куб. см, 172 "лошадки".
Лишь три четверти от всего "газа" позволяют
развить скорость под 200 км/час, а уж полный... Но
лучше не испытывать судьбу - просто почувствуйте
себя королем заснеженных долин.
Будущее - за снегоходом
Американская компания Arctic Cat была
образована около 35-ти лет назад - чуть позже ее
основного конкурента Bombardier и приблизительно в
одно время с Polaris. Главным отличием снегоходов
этой компании, от продукции других мировых
производителей является более мягкая подвеска. С
первых лет образования компания, помимо
снегоходов, выпускала мини-вездеходы и
гидроциклы, но с прошлого года основной упор был
сделан именно на снегоходы, а выпуск гидроциклов
прекращен совсем. Машины производства Arctic Cat
пользуются в Америке большой популярностью - эта
марка занимает одну из ведущих позиций. А если
обратиться к статистике, то выясняется, что
примерно треть всех участвующих в
профессиональных соревнованиях снегоходов -
продукция компании Arctic Cat.
Если речь зайдет о различиях технической
оснащенности снегоходов Arctic Cat и продукции ее
основных конкурентов, то скажем: в отличие от
последних, на модели Arctic Cat ставятся более тихие и,
если можно так выразиться, мягкие двигатели Suzuki.
Кстати, только эти моторы особенно на спортивных
моделях, снабжены топливными инжекторами.
Пантера-1000 и 2002
Модель, о которой идет речь (Pantera 1000), - это
усовершенствованная Pantera 800, которая была очень
популярна в Штатах пару лет назад. А в 2000 году на
рынке появилась Pantera 1000. Это недешевая машина, но
в данном случае овчинка выделки стоит, потому что
новую модель отличают уникальные
усовершенствования. Интересное техническое
решение разработчики предложили, например, для
спортивных снегоходов нового поколения:
заслонка на выхлопной трубе, которая
препятствует потере мощности при "газовании"
на малых скоростях. Pantera 1000 рассчитана на
водителя и одного пассажира. Позади
пассажирского места расположено небольшое
багажное отделение. Еще одна конструкторская
находка: если водитель путешествует в
одиночестве, сиденье для пассажира можно снять и
придвинуть спинку к сиденью водителя. Благодаря
этому емкость багажника увеличивается. А что
касается водителя, то он имея опору сзади,
чувствует себя на "Арктической кошке"
намного увереннее.
Pantera 1000 оснащена гусеницей с увеличенной высотой
протектора - если раньше она варьировалась от 19
до 25 мм, то теперь достигает 32 мм, что позволяет
снегоходу беспрепятственно передвигаться по
глубокому снегу. Эту же цель преследуют и широкие
лыжи, которые теперь входят в любую комплектацию.
(Раньше они устанавливались только по желанию
покупателя). Определенным новациям подверглась и
задняя подвеска. При полной нагрузке (когда на
снегоход садятся двое крупных мужчин) боковые
рессорные подвески не позволяют задней
проседать, и она остается предельно мягкой.
Капот и стекло выполнены из специального
эластичного пластика. Чтобы разбить такой
пластик нужно приложить немалое усилие
Кстати, у специалистов Arctic Cat уже полно идей по
поводу следующего поколения снегоходов. На
скоростных трассах уже проверяет новый тип
подвески: "Snow Pro". Новинка показала себя с
самой лучшей стороны - мягкость и надежность
такой подвески, видимо, заставят трепетать всех
конкурентов. На финских снегах в январе этого
года тестировались новые двигатели - 4-тактные (а
стало быть, экономия топлива возрастает вдвое) 50-сильные,
объемом 600 куб. см. С 2002 года они будут
устанавливаться на туристические снегоходы.
Кому, как и где снегоходить на "Пантере"
Pantera 1000 - машина туристического класса.
Как мы уже не раз говорили, мощная и надежная. Как
правило, такие снегоходы приобретают люди с
высоким финансовым достатком, которые не не
прочь выделиться из круга просто обеспеченных.
Выбор их может пасть на "Пантеру" и из чисто
спортивного интереса: снегоход играючи покоряет
горы, он способен развивать воистину бешеную
скорость, и недостатка впечатлений в седле такой
машины ни у водителя, ни и у пассажира наверняка
не будет.
Если же вы предпочитаете отдых всей семьей, то к
Pantera 1000 можно приладить прицеп. 2-местный прицеп
продается отдельно, а фаркоп у снегохода
надежный: проблем с "хвостом" не будет.
Особые навыки для управления такой машиной не
требуются. И тем не менее, перед тем как сесть за
руль Pantera, необходимо четко себе представить,
насколько она тяжела: вес - 286 кг. Не поддавайтесь
искушению, первый раз сев на снегоход, выжать из
него все, на что он способен.
Расстояние, на которое можно отправиться в седле
Pantera, ограничивается только емкость топливного
бака - при скорости 70-80 км/ч можно проехать около
250 км без дозаправки. Требования же к погодным
условиям минимальны - был бы снег!
И верно, оказывается утверждение рок-н-рольного
неоклассика по поводу того, что "сыпал снег не
случайно" - потому как сыпал он специально: для
того, чтобы по нему прокладывали свои пути
снегоходы. |