Чемпионы зимнего Разлива
Нет, ничуть не лукавил
Александр Александрович Ваймер (в прошлом
многократный призер чемпионатов СССР по
картингу, ныне - председатель сестрорецкого СТК
"ВиК"), успокаивая Евгения Викторовича
Йонайтеса (старейшего в мире спортивного
радиокомментатора), обеспокоенного судьбой I
этапа первого в истории нашей страны чемпионата
(а не Кубка) России по ледовым гонкам.
Один раз его Сестрорецкий этап уже был перенесен
по причине отсутствия льда на озере Разлив. Но и
за три дня до новой даты соревнований - 3 февраля -
толщина льда не позволяла проводить автогонки, а
с неба чуть не дождик капал.
Но Александр Александрович в секретном
разговоре по телефону сообщил Евгению
Викторовичу, что у него заключена сделка с
арктическими белыми медведями, по условиям
которой медведи обещали в нужное время
толстый-толстый лед на озере.
Утром 3 февраля столбик термометра опустился до
-20оС. Медведи слегка переборщили - острый режущий
ветер, дующий прямехонько с озера, пронизывал
буквально насквозь, и зрители прятали лица кто
как: под шерстяной маской, в мотошлеме, а кто и в
теплом судейском "пазике"... Кстати, лишь
благодаря "пазику" и судьям из ассоциации
"Маска" ваш корреспондент сумел без риска
обморожения кожных покровов проследить за всеми
перипетиями красиво ледового боя под названием
"Зимний Разлив".
Соревнования открыл заезд в классе "1400".
Легкие машины сорвались с места, и вперед сразу
вырвался известный московский гонщик Александр
Сидякин на Suzuki Swift. Следом мчался петербуржец
Дмитрий Андреев на "восьмерке". Третьим
пришел один из организаторов чемпионата -
новгородец Владимир Герасимов.
Более десятка машин вышло на старт первого
заезда в классе "1600". Он кончился чистой
победой Юрия Ничипорука на ВАЗ 2108, хорошо
знакомого любителям автобоев на мототреке
петербургского ОСТО (директор - Виктор Балакан).
Не повезло Алексею Маслову, налетевшему на
покрышки ограждения.
Центральным событием гонки
стали заезды в классе "Свободный"
(автомобили с приводом на одну или две оси и
двигателем с рабочим объемом не более 3500 см3).
Внимание зрителей приковала к себе Toyota Celica
Андрея Герасенкова, известнейшего
петербургского гонщика, мастер спорта
международного класса (м.с.м.к), и к тому же -
родоначальника ледовых гонок в Сестрорецке.
Андрей занимал третью стартовую позицию, но
быстро стал лидером и финишировал с большим
отрывом от ближайшего преследователя - Ивана
Миронова на знаменитом Ford команды Nowerc, на котором
немало призов завоевал ее хозяин - м.с.м.к Виктор
Балакан. Кстати, некоторое время все ждали, что на
бой с Андреем выйдет сам директор мототрека, но,
ко всеобщему сожалению (и особенно - Андрея),
технические проблемы помешали этому.
Во второй серии заездов положение лидеров в
классе "Свободный" не поменялось. Игорь
Комолов (также весьма известный трековый гонщик)
снова сумел прийти третьим и занял III место;
"серебро" - у Ивана Миронова, "золото" - у
Андрея Герасенкова. От третьего заезда участники
дружно отказались, т. к. на результаты этапа он
уже не могли существенно повлиять, а мороз
продолжал усиливаться...
Очень интересным оказался второй заезд "1600".
Юрий Ничипорук с большим трудом отстоял свой
"поул-позишн" в борьбе... с 16-летним Виталием
Петровым, представителем клуба "Фаворит".
Виталий (которого многие уже называют не иначе
как "Выборгской стрелой") сумел вырваться на
вторую позицию, закрыв дорогу не кому-нибудь, а
опытнейшему Александру Львову! И на протяжении 4
(из 7) кругов Александр ничего не мог поделать с
дерзкой "Стрелкой". Трижды атаковал он
Виталия, и каждый раз молодой гонщик удачно
перекрывал траекторию опытному спортсмену.
Только благодаря ошибке самого Виталия (который
слишком глубоко "вкопался" в снег внешнего
радиуса 180-градусного поворота) Александр
сумел-таки обойти Виталия, предварительно
затолкнув "Стрелу" поглубже в сугроб... В
заключительном заезде Юрий Ничипорук (уже
победитель этапа) не поехал, и Александр Львов
больше не выпускал вперед Виталия. Класс
"1600": I место - Ю. Ничипорук; II место - А. Львов;
III место - В. Петров.
А вот Александр Сидякин все же вышел в третьем
заезде "1400", хотя он тоже победил досрочно.
Видимо, московский гонщик решил
попрактиковаться в обгонах, которых в этот раз у
него почти не было На старте Александр слегка
притормозил, выпустив вперед двух соперников, а
затем не спеша начал их догонять. Скоро
новгородец Владимир Герасимов остался позади. А
вот наш Дмитрий Андреев не дал себя обогнать. В
итоге: (класс "1400"): I место - А. Сидякин; II
место - Д. Андреев; III место - В. Герасимов. Этап
завершен!
17 февраля в Сестрорецке состоятся еще одни
автосоревнования под названием "Снежинка".
Будем надеяться, что сделка Александра Ваймера с
белыми медведями к тому времени не утратит силу,
и мы снова станем свидетелями классной гонки,
организованной РАФ, администрацией г.
Сестрорецка, спортивным клубом "ВиК" (г.
Сестрорецк) и Ассоциацией "Маска"
(С.-Петербург).
Валерий МЕТЕЛЁВ |