ВАЗ на экспорт, пока можно!
Цикличность исторического процесса
подчинило себе все, и российский автопром тоже
испытал на себе эту закономерность. "АвтоВАЗ"
веское тому доказательство. К 1995 году он
экспортировал во Францию более 130 тыс.
автомобилей - приблизительно по 25 тыс. в год.
Искусственное сдерживание курса доллара,
устаревание модельного ряда "ВАЗ" вкупе с
неторопливым выходом на рынок "десятки"
мало способствовали снижению рентабельности
продукции Волжского автомобильного завода, и
объемы экспортных поставок в Европу были
существенно снижены.
1999 год был ознаменован увеличением объема продаж
и Франция приняла еще около 3 тыс. "десяток" и
"Нив". Но следующий, 2000 год опять оказался
неудачным. Связано это с ужесточением норм
токсичности. Начало 2001 года пророчит "ВАЗ"
"белую полосу" - французская делегация, в
составе которой в Тольятти прибыли
представители посольства Франции в России и
предпринимателей на встрече с вице-президентом
"АвтоВАЗа" Николаем Ляченковым обсудили
возможности возобновления экономического
сотрудничества. Качество продукции завода
соответствует нормам Евро3, и в этом году
планируется экспортировать во Францию еще 3 тыс.
автомобилей ВАЗ 2110 и "Нива". |