Механическая коляска
"С дозволения Правительства
разыгрываться будет вскоре в лотерею
Механическая коляска и двое карманных часов.
Коляска сия вмещает 2 и 3 человека и
употребительна как для забавы, так равно для езды
и по надобности. Механизм ея таков, что она
движется сама собою без лошади, и скорость ея
движения равна бегу хорошей лошади; при том
управлять ею легко, и без всякого неудобства
можно останавливать оную и опять пускать в бег.
Билеты по 5 рублей получать можно в Екатерингофе
в трактире Штокгольм..."
"Санкт-Петербургские ведомости",
31 марта 1814 г.
Первый автомобильный номер
Принято считать, что идея присваивать
индивидуальные номера транспортным средствам
принадлежит чиновникам, занимавшимся их
регистрацией. Однако это далеко не так - первый
автомобильный номер появился в Берлине задолго
до этой затеи властей. В 1901 году по улицам столицы
Германии на своем автомобиле стал разъезжать
крупный коммерсант Рудольф Герцог, а на капоте
его машины красовалась табличка с тремя
загадочными знаками IA1. Вездесущие репортеры
сразу обратили внимание на такое нововведение,
так как остальные машины ездили по Берлину без
номеров. На их вопросы Р. Герцог отвечал: "IА -
это инициалы моей невесты Иоганны Анкер, а цифрой
1 я хотел показать, что она у меня первая и
единственная".
Кстати, и сегодня в некоторых штатах США, уплатив
определенную сумму, можно заказать себе
автомобильный номер с любым именем, в том числе и
своим собственным. |