Эх, дороги...
Петербург славится своими болотистыми
почвами, дождливой пасмурной погодой и
периодическими наводнениями. Раньше, для того,
чтобы по улицам можно было свободно
передвигаться, их постоянно мостили. Уже при
Петре I мастера знали множество способов мощения:
дороги выкладывали битым камнем, набережные
устилали мощеным булыжником, тисненым камнем,
чугунными решетками. Первые тротуары из
гранитных плит появились лишь в 1816 году по
распоряжению Александра I.
Однако, несмотря на то, что городу уже почти три
века, проблема дорожного покрытия актуальна и
сейчас. Сегодня горожан не удивишь очередным
ремонтом улицы или реконструкцией моста. Порой
создается впечатление, что центр Петербурга - это
сплошной непрекращающийся ремонт. Однако от него
никуда не деться, ведь городу нужны новые уютные
кварталы, пешеходные зоны, возрожденные парки и
скверы.
Ремонт всегда, ремонт везде
На сегодняшний день в Петербурге ремонтируется
мост Александра Невского, реконструируется
Биржевая площадь, идет ремонт Садовой улицы,
набережной Обводного канала, Смольной
набережной...
На днях председатель Комитета по
благоустройству и дорожному хозяйству Владимир
ДЕДЮХИН рассказал питерским журналистам о ходе
работ на этих объектах. Кстати: ремонтные работы
не прекращаются, несмотря на сильные морозы.
Садовая улица
Экскурсия началась с Садовой улицы,
ремонтировать которую начали в прошлом году. До
реконструкции эта крупнейшая магистраль
общегородского значения славилась постоянными
пробками. Сейчас движение здесь полностью
перекрыто. Дорожники уже уложили специальные
конструкции: трамвайные пути на железобетонной
плите. От Невского проспекта до Апраксина
переулка сделали укладку дорожного покрытия из 8
слоев: песка, щебня, нескольких слоев бетона...
Сейчас ведутся работы по мощению тротуара,
ремонту водопроводной сети, а с 15 февраля
начнется ремонт газопровода.
После ремонта проезжая часть дороги будет
расширена, появятся удобные места для парковки, а
трамваи будут ездить бесшумно.
Мост Александра Невского
В Петербурге мостов меньше, чем в Венеции, зато
больше, чем в изрезанном каналами Амстердаме и
любом другом городе мира. Однако, несмотря на
количество, (всего в Петербурге построено 342
моста) их катастрофически не хватает. И закрытие
даже одного из них болезненно отражается на
транспортном движении в городе. Уже больше
месяца закрыт самый протяженный мост города -
Александра Невский. В прошлом номере "ЛВ"
рассказывалось о проблемах автомобилистов,
вызванных ремонтом данного объекта.
Чтобы завершить работы к открытию весенней
навигации, дорожники трудятся круглосуточно.
Этот мост уже давно требовал капитального
ремонта. И еще в 1999 году внутри моста были сделаны
специальные отверстия, а через них пропущены
канаты, укрепляющие мост. Но от постоянной
вибрации, вызванной непрекращающимся потоком
транспорта, в конструкции мост постоянно
образовывались трещины. И вот настал момент,
когда откладывать ремонт стало просто опасно.
На данный момент усилия строителей направлены на
реконструкцию разводного пролета, уже
демонтированы 8 гидроцилиндров. На Кировском
заводе уже отремонтировали 4 из них в ближайшее
время строители начнут их монтаж. Развернется в
полном объеме ремонт разводных пролетов. Здесь
разобраны асфальтобетонные покрытия тротуаров и
проезжей части. Продолжаются работы по замене
пролетных замков; кроме того, работы идут и на
остальных частях моста: верховой стороне эстакад
пандусов, на стационарных пролетных
конструкциях. Если ремонт будет продолжаться
такими же темпе, то в апреле по мосту поедут
автомобили, а по ночам он будет регулярно
разводиться.
Смольная набережная
В соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга
Анатолия Собчака от 18 июня 1993 года № 469-P "О
приоритетном развитии транспортной
инфраструктуры Санкт-Петербурга", в 1997 году
было начато строительство магистрального
проезда по Смольной набережной от
Большеохтинского моста в сторону набережной
Робеспьера с одновременным возведением
художественной ограды Смольного сада.
Смольная набережная расположена на левом берегу
Невы вдоль Смольного собора и монастыря.
Существующая береговая линия попадала в пределы
проектируемой магистрали, поэтому была вынесена
на 10-15 м в сторону Невы. В результате в комплекс
работ на этом участке вошло строительство
гранитной стенки набережной, инженерной сетей,
наружного освещения, проезжей части и тротуаров.
Сегодня основной задачей дорожников является
завершение в IV кв. текущего года строительства
стенки набережной с магистральным проектом и
обеспечения сквозного движения автотранспорта
по левому берегу Невы между мостами Петра
Великого и Литейным.
Работы будут вестись в 2 этапа: сначала построят
стенку набережной, а затем - новую магистраль с
инженерными коммуникациями. Открытие движение
по набережной разгрузит центральные улицы
города от транзитного транспорта.
Валентина КАРЕЛОВА |