Просто не бросают метлы
Местная ГИБДД - вся в думах о питерских
водителях. Из года в год она повторяет одно и то
же: для облегчения работы снегоуборочной техники
нужно соблюдать правило "чет-нечет". Суть
этого правила заключается в том, что в период с 15
ноября по 31 марта по четным числам месяца
запрещена стоянка транспорта на четной стороне
улиц, а по нечетным числам - соответственно, на
нечетной. К великому сожалению Государственной
инспекции, далеко не все автомобилисты помнят об
этом требовании. Но если бы только в поведении
водителей заключалась главная проблема дорожных
служб! Не будем забывать и о превратностях
питерского климата... Впрочем, в одном из номеров
"ЛВ" эта тема уже обсуждалась в разговоре с
начальником отдела механизированной уборки
Комитета по благоустройству и дорожному
хозяйству Администрации Санкт-Петербурга В. В.
МОИСЕЕНКО. В последний месяц календарной зимы мы
вновь встретились с Вячеславом Васильевичем. На
этот раз - чтобы обсудить главные
наисерьезнейшие проблемы уборки города.
- В этом году, нам на радость или на горе, зима
выдалась мягкая по сравнению с предыдущей и
совсем не снежная. Прошлой зимой в отдельные дни
выпадало так много осадков, что на поверхности
снег лежал 10-15-сантиметровым слоем. За весь
январь этого года толщина снежного покрова не
превышала 24 см. В городе с выпавшими осадками мы
боремся солью. По правилам уборки там, где нет
интенсивного движения, используются
песчано-соляные смеси, поэтому в пригородах снег
вывозится на свалку, а в городе он топится солью.
Дворники
Одна из главных проблем упирается в
работу дворников, которые. несмотря на все наши
возражения, счищают снег на проезжую часть после
того, как мы ее убрали.
График уборки улиц и тротуаров зачастую не
согласуется. Не могу этого сказать про все
районы, потому что кое-где согласование
проводится частично: в одном конце района работы
согласуются, в другом - нет. В каждом районе
жилищные службы разбиты на территориальные
подразделения, поэтому решить эту проблему до
сих пор не удается. Ситуация не изменится, пока не
будут пересмотрены правила уборки города, не
появится ответственный за уборку проезжей части
улиц, скажем так, от стенки до стенки дома,
включая павильоны остановок, тротуары, - словом,
всего, что может прилегать к дороге.
Проблему сейчас решить не удается еще и потому,
что не отрегулирован механизм финансирования.
Нам выделили средства только на
механизированную уборку улиц, а деньги на ручную
уборку поступают к жилищникам через Комитет по
содержанию жилищного фонда (КСЖФ), который
решает, какая сумма необходима на уборку лестниц,
внутридворовых территорий, на зарплату
дворниками и т. п. КСЖФ так же, как и другие,
ощущает нехватку средств. Так что, пока не
введены новые правила уборки, положение вещей
сохранится.
Кстати, недавно эта проблема обсуждалась на
уровне правительства Петербурга. Комитету
финансов, совместно с нами и жилищниками, дано
поручение заняться рассмотрением всех вопросов,
связанных с механизированной уборкой.
Техника
Об этой проблеме мы говорили и в прошлую
нашу встречу. Безусловно, уборочная техника
устарела, современных автомобилей пока мало. У
нас есть несколько образцов новых моделей т. н.
"пылесосов" - мощной техники, которая
качественно убирает улицы. Работа одной такой
машины заменяет 4 подметально-уборочных
автомобиля. Если последним нужно пройти по
одному и тому же месту 2-3 раза, прежде чем
территория будет чистой, "пылесосу"
требуется проехать один раз. Но одна
подметально-уборочная машина стоит от 200-500 тыс.
руб., а "пылесос" - от 2 до 4 млн руб. (в
зависимости от комплектации автомобиля).
Для всего города новой техники, конечно, не
хватает - она, главным образом, сосредоточена на
основных дорогах Петербурга: там, где движение
транспорта наиболее интенсивное.
Снежные свалки
Вывоз снега - это еще одна серьезная
проблема дорожных служб. Правда, нынешней зимой
мы ее не успели почувствовать.
В этом году центральную часть города обслуживают
3 свалки. Они находятся на Обводном канале,
Шкиперском протоке и на наб. Мартынова. Из
Адмиралтейского района снег вообще некуда
вывозить. Администрация Василеостровского
района разрешила устроить свалку только на 1 год.
То же можно сказать о Центральном районе. Для
того чтобы в Петербурге были постоянные свалки,
необходимо солидные капитальные вложения.
Сегодня в Петербурге действуют 35 временных
свалок. Год назад их было столько же. Сколько
будет в 2001-2002 гг. - пока неизвестно.
В прошлые года мы сбрасывали снег в акваторию
Невы, (у нас на это имелось официальное
разрешение). Для этих целей специально построили
эстакады, и с помощью буксиров снежные массы
сбрасывались в реку. Сейчас подобное
категорически запрещено законом РФ. Посему, если
на следующий год зима будет снежной, проблему
вывоза снега город обязательно почувствует.
Вместо послесловия
Основными документами,
предписывающими правила уборки в нашем городе,
до сих пор являются распоряжения мэра
Санкт-Петербурга от 23.03.94 № 280-р и от 6.04.93 № 228-р
"О утверждении Правил уборки, обеспечения
чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на
территориях, подчиненных Санкт-Петербургу". С
тех пор Правила не менялись.
Многие пункты Правил заслуживают особого
внимания. П. 2.16. (280-р) признает грубым нарушением
"вынос грязи на колесах транспорта, выезд на
грязном транспорте, загрязняющем природную
среду". Нарушение требования влечет наложение
штрафа на должностных лиц, водителей в размере до
5 МРОТ. На наш взгляд, довольно интересны п. 1.16.3
(228-Р), запрещающий автомобилистам мыть транспорт
на улицах и дворовых территориях, в реках и
других водоемах, п.п. 3.4.2, 3.4.3. и 3.5., сообщающие нам,
что в летнее время подметание тротуаров
производится ежедневно до 7 часов утра, дворовых
и внутриквартальных территорий - до 10 утра, мойка
проезжей части осуществляется, как правило, в
ночное время: с 0.00 до 7.00.
Неудивительно, что "для решения проблемы по
взаимодействию городских служб в уборке
территорий" Комитет по содержанию жилищного
фонда предложил перераспределить функции между
"структурными подразделениями
Санкт-Петербурга" - в частности, "возложить
на Комитет по благоустройству и дорожному
хозяйству обязанность по уборке тротуаров вдоль
проезжей части дорог федерального,
территориального и местного значений, включая
прилотковую зону". Ну, а пока проект о
перераспределении обязанностей - там, где ему и
надо решаться. Посмотрим, как будут
разворачиваться события дальше.
Подготовила Елена СМИРНОВА |