СПОРТ: РАЛЛИ

# 03 (59) март 2001 г.

Формула начинается

Несколько дней остается до начала очередного чемпионата мира гонок "Формулы 1" - самого престижного состязания современного автоспорта. Экспертный совет фотокаталога "Лучший Выбор" представляет вам участников будущей захватывающей сиесты, предварительно расставив каждого по ранжиру.

Фавориты сезона

Ferrari

В этой рубрике все как всегда: "Стрелы" против "Жеребцов". Никакой сенсации, даже скучно. Обе команды на тестах выглядят столь впечатляюще, что боссы команд-конкурентов уже сейчас отдают первые два места подиума Ferrari и McLaren. И действительно: новая "красная" F1-2001 выглядит просто здорово. Так, на домашнем автодроме "Скудерии" в Мюджелло Шумахер и Баррикелло поочередно показывали лучшее время на круге. И это на машине, подготовленной по новым правилам FIA, которые призваны повысить безопасность пилотов, а значит, новые рекомендации должны влиять на скорость болидов. Но, как показывают события, что-то чиновники не додумали. Вот тест-пилот Ferrari наматывает круги, проверяет работу приборов, и все это - на скорости 300 км/час. И вдруг на одном из поворотов у машины что-то не сработало: болид несколько раз развернуло на трассе, и он вылетел с полотна, ударившись в отбойник. Вот такая электронная безопасность. К счастью, "рулевой" отделался легкими травмами. Однако подобных случаев в наступающем сезоне наверняка будет предостаточно. Слишком велика сегодня конкуренция даже внутри команды, поэтому, чтобы побеждать, нужно рисковать.

Хозяин FIAT Аньели - не забывайте, что Ferrari - это компания, принадлежащая FIAT - пригласил Шумахера-старшего на приватную беседу, в ходе которой предложил Михаэлю стать акционером FIAT. Данный шаг руководителя итальянского автогиганта свидетельствует о серьезности позиций, занимаемых гонщиком. Итальянцы готовы не только платить Шумахеру 50 млн долларов в год, но и делиться с ним прибылью могущественного концерна. Если Михаэль примет предложение Аньели, это поставит крест на попытках Рона Денниса переманить немца в McLaren. Всплеск интереса к фигуре Шумахера не может не тревожить Рубенса Баррикелло, еще не потерявшего надежду стать чемпионом мира, располагая такой машиной, как Ferrari. Бразилец уже сделал ряд громких заявлений, суть которых сводится к тому, что если ему, как и в прошлом сезоне, будут навязывать командную тактику с уклоном в сторону Шумахера, то на следующий год Ferrari придется заняться поисками второго пилота.

По мнению нашего экспертного совета, Ferrari - главный претендент на победу в Кубке конструкторов, а Шумахер имеет реальную в четвертый раз водрузить на голову чемпионскую корону.

McLaren

McLaren, по нашему общему мнению, на протяжении всего сезона будет составляет достойную конкуренцию Ferrari, но не более того. Если второй пилот "красных" Рубенс Баррикелло пока вполголоса выражает недовольство, то пилот McLaren, Дэвид Култхард имеющий в команде статус, аналогичный статусу бразильца в Ferrari, ясно дал понять: помогать Хаккинену выиграть третий титул в его планы не входит. Шотландец полон решимости во что бы то ни стало завоевать свой первый титул короля автогонок. Норберт Хаул - президент McLaren-Mercedes - уже дал понять шотландцу, что подобная позиция не способствует установлению доброжелательных отношений в команде. Судя по всему, предстоящий сезон станет последним для Култхарда в качестве призового пилота McLaren: слишком устали все от его громких заявлений, не подкрепленных, как это часто бывает, делами.

Молодой отец Мика Хаккинен - видимо, устав от каждодневной стирки пеленок - все же решил приступить к тренировкам. Правда, начал он это на 1,5 месяца позже своих коллег. Пока финн производит солидное впечатление и на тестах в Валенсии выглядит на голову выше всех.

Прогноз: Хаккинен в итоговом протоколе пилотов займет II место, уступив Шумахеру несколько очков.

Претенденты: Benetton, BAR, Williams.

Понятное дело, эта парочка - соискатели третьего места на подиуме. На наш взгляд, лучшие шансы у Williams.

Williams

Итак, команда Фрэнка Уильямса подписала перед этим сезоном контракт с экс-чемпионом серии CART колумбийцем Хуаном-Пабло Монтойей. Тем самым указав на дверь талантливому англичанину Джеймсу Баттону. Приход колумбийца ознаменовался достаточно громким скандалом, зачинателем которого стал напарник Хуана по команде Ральф Шумахер. Немец выразил сомнение в профессиональных способностях "картовца" и порекомендовал колумбийцу попробовать для начала свои силы в F3. Монтойя принял вызов Шумахера-младшего и высказался в том смысле, что пилоту такой хорошей машины, как Williams, можно было и побольше очков заработать. Словесные баталии продолжались довольно долго - настолько, что Уильямс решил было изменить свое решение относительно Баттона. Но англичанин уже подписал контракт с Benetton, и пути назад ни у него, ни у Фрэнка не было.

Затем в отношениях между пилотами установился штиль, но на презентации новой машины гонщики держались друг от друга нарочито отдаленно. И это не осталось незамеченным. Г. Бергер (спортивный директор команды): "Надеюсь, они смогут подружиться до первого этапа". Не смогут! Один из двух бунтарей по окончании сезона будет вынужден покинуть команду. Таков наш прогноз в отношении Williams.

Benetton

Новая команда Джонсона Баттона Benetton не ставит перед собой никаких задач. Разве что занять место в пятерке в Кубке конструкторов и, быть может, выиграть 1-2 этапа. Задача вполне выполнимая, учитывая приход в команду амбициозного Флавио Бриаторе. В свое время итальянец открыл миру Михаэля Шумахера, так почему бы не попробовать сделать новую звезду из Баттона? Бриаторе, скорее всего, лукавит, когда говорит о предстоящем сезоне как о переходном: "В 2002 году в "Формулу 1" возвращается знаменитый французский автогигант Renault, и наша задача - подготовить техническую базу под перспективные разработки Renault". Вероятнее всего, машины Benetton, как и прежде, будут вполне прилично выглядеть в квалификациях и довольно беспомощно - в гонках. В конце концов, в "Формуле 1" не все зависит от мотора: есть ведь еще и аэродинамические показатели. Шасси - именно оно в последние годы было ахиллесовой пятой Benetton. Номинально второй пилот команды Джанкарло Физикелла по своему таланту не уступает Баттону, Шумахеру-младшему и другим гонщикам, но в плане психологической устойчивости он - явный аутсайдер. Как нам кажется, дело еще и в том, что Физика пришел в команду после Шумахера. Его брали на место немца, веря в его возможности и надеясь на быструю адаптивность итальянца в команде. Но время шло, а успехов не было. И сегодня поговаривают о том, что если Джанкарло и в этом сезоне будет столь же часто вылетать с трассы, то ему придется подыскивать новое место работы.

Середнячки, или "темные лошадки"

Bar

Кажется, впервые за то время, что Вильнев выступает за команду BAR, у него появился шанс напомнить миру о своем существовании. Лет 5 назад канадца называли новым Сенной за рискованную манеру езды и острый язык. Со временем язык остался таким же острым, а вот езда по трассе стала напоминать осмотр достопримечательностей автодрома каким-нибудь старичком, случайно оказавшимся за рулем ультрасовременного авто. Вильнев посчитал, что во всех его бедах виновата команда и предпринял попытку сменить обстановку. Его менеджеры вели переговоры с McLaren, Jaguar, но стороны не смогли согласовать финансовую сторону вопроса. Ближе всех к заполучению Жака был Бриаторе, пожелавший взять "баровца" на место Физикеллы. Узнав о закулисных переговорах Вильнева и о стоимости обсуждаемого контракта, руководство BAR, чтобы удержать канадца, предложило ему приблизительно 20 млн долларов в год, и Вильнев поставил свою подпись под документом. И теперь хозяева команды вправе ожидать от своей звезды улучшения результатов. Однако лучше Вильнева на тестах выступает его напарник, перешедший из McLaren: Оливье Панис. Экс-"стрела" не скрывает, что за год, проведенный в команде Рона Денниса, он многому научился и просто так не отдаст Вильневу первый номер внутри команды. Хозяева BAR уже предупредили весь коллектив, что в случае очередной неудачи все они будут уволены. Как это ни печально, но чемоданы можно паковать уже сегодня. И Вильнев, и Панис выступят одинаково бездарно.

Jordan

Нам понятно негодование поклонников Jordan относительно размещения "желтых" в рубрике "середняки". Результаты прошлого сезона, который слегка спустил Френтцена и Трулли с небес на землю, подтверждают нашу правоту. Да и показатели Jordan на ныне проходящих мест не впечатляют. Команда регулярно проигрывает и Benetton, и BAR, и Williams - то есть всем тем, с кем, по идее, она должна соперничать на равных. Между прочим, уже объявлено, что предстоящий сезон станет лебединой песней Трулли в команде Эдди Джордана. По слухам, Benetton хочет воссоединить самых талантливых молодых гонщиков под одной крышей. Если это так, то вряд ли Ярно будет сильно рисковать в гонках, поэтому основную задачу по наполнению "очковой сумки" возьмет на себя Френтцен. В отличие от прошлых лет, немец не слишком словоохотлив в беседах с журналистами, резонно полагая, что раздавать интервью нужно после побед, а для этого необходимо больше тренироваться.

Пилотам Jordan вполне по силам пару раз подняться на подиум.

Jaruar

В преддверии грядущего сезона Jaguar предпринимает титанические усилия по укреплению своего технического персонала. Мы уже писали о "секретных" переговорах между "зелеными" и спортивным директором Ferrari Жаном Тоддом. Вероятность перехода "феррариста" в Jaguar оценивалась очень высоко - но только до тех пор, пока о закулисных переговорах не стало известно боссам Ferrari, всеми силами и деньгами попытавшихся удержать победную команду. Они сделали встречное предложение Жану, от которого он просто не смог отказаться. Эта неудача несильно расстроила "ягуаровцев", и они принялись обхаживать Ники Лауду. Возможно, чемпион согласится возглавить команду. Что до пилотов Эдди Ирвайна и молодого бразильца Лучано Бурти, то их удел - последние места в пелетоне. Наверное, время Бурти еще придет, а Эдди явно задержался в "Формуле 1". Ему явно пора отправляться вслед за Джонни Хербертом.

Arrows

Arrows в межсезонье пошел на сомнительный шаг, уволив призового пилота Педро де Ла Росу. В прошлом сезоне Педро отлично выглядел на нескольких "Гран При" он составлял конкуренцию даже Williams и только несовершенство болида помешало де Ла Росе испить шампанского. А предпочли ему Энрико Бернольди. Как говорится в пресс-релизе команды, данный выбор объясняется тем, что маленькие коллективы вынуждены бороться за выживание и для этого иногда приходится идти на непопулярные меры. За Бернольди стоят влиятельные и, что самое важное, финансово обеспеченные люди, способные инвестировать в команду определенную сумму. Так что, Педро пострадал из-за денег. Как знать: может быть, молодой бразилец не такой уж плохой гонщик. По крайней мере, специалисты "Ф1" отмечают уверенную езду Энрико на тестах. Первым номером команды будет Йос Ферстаппен, в прошлом году чуть было не угодивший за решетку. Обычно после такого "черного пиара" гонщика с треском выгоняют, но Том Уолкиншоу не может уволить Йоса все по той же банальной причине - за Ферстаппеном стоят богатые люди. Диктат денег - вот основная причина, почему команды вроде Arrows не добиваются успехов. Если McLaren сам диктует условия приглашенным пилотам, то Arrows подчиняется требованиям протеже миллионеров. У руководства таких команд нет рычагов воздействия на пилотов вроде Бернольди и Ферстаппена. Их вынуждены терпеть.

Просто участники (Sauber, Prost, Minardi)
Sauber

В новом чемпионате дебютируют сразу несколько "полуфабрикатов". Они все талантливы, молоды, перспективны, полны желания презентовать себя миру и спонсорам. В Sauber есть такой "зеленый", с необсохшим молоком на губах - финн Райконен. Что только ни делал Заубер ради того, чтобы финн получил лицензию пилота "Ф1"! И оказывал давление на FIA, и взывал к общественному мнению, и еще много чего. Интересно будет понаблюдать, стоила ли игра свеч. По мнению экспертного совета, нет. Представьте себе ситуацию: 20-летний подросток играл себе во дворе в хоккей и вдруг его приглашают в НХЛ в "Детройт". Как сомнительны его перспективы за океаном! В отношении Райконена ситуация аналогична. Кстати, нынешнего напарника финна - Ника Хайдфельда - 2 года назад тоже записали в красную книгу подающих надежды талантов и вундеркиндов. Пока, правда, Хайдфельд запомнился своим чересчур агрессивным поведением на трассе, из-за чего страдал Жан Алези, тогдашний коллега Ника по Prost. Sauber достаточно неплохо начал этот год, тестовые тренировки вселяли оптимизм вплоть до конца января, пока не приступили к настройкам машин остальные команды. На их фоне Sauber предстал довоенной коляской с мотором. Если бы не движок, любезно предоставленный Ferrari, неизвестно, существовала бы сейчас эта команда. Вряд ли кому-нибудь из пилотов Sauber удастся подняться выше 10 места в квалификации и выше 8 - в гонке.

Prost

Вроде бы Ален Прост решил все свои организационно-спонсорские проблемы и сосредоточился на спортивных. На подмогу Жану Алези пришел Гастон Маццакане, но не с пустыми руками: он как Дед Мороз, принес мешок с подарками. Только подарки - не медвежата и мышата, а маленькие бумажки зеленого цвета с изображением президентов США. Когда Прост в конце прошлого века говорил о возможной продаже команды, он не лукавил: у Prost не было поставщика моторов. И тут - очевидно, по старой памяти - на помощь пришли люди из Ferrari, согласившиеся уступить французу за символическую плату прошлогоднюю версию мотора Ferrari. И сейчас, после удачных тестов, Прост находится в приподнятом настроении. И все мы полагаем, что связка пилотов Алези-Маццакане не способна стабильно приносить очки команде. Удивляет, что Прост на роль второго пилота взял не Педро де Ла Росу, а Маццакане. Педро сосредоточит свои усилия на доводке машины во время тестовых занятий. По сути, "Ф1" превратилась в закрытый клуб со своими законами, где в каждой команде есть пилот, чья обязанность - зарабатывать очки, и пилот, основная задача которого - не разбиться. Практически боссы средних и мелких команд продают место призового пилота любому, у кого есть деньги. У Маццакане они оказались. Очень хочется, чтобы Алези, являющийся символом поколения Сенны, Проста и Бергера, в своем последнем сезоне одержал победу - а может, и не одну. Ведь чудеса еще порой случаются.

Minardi

Сказать что-нибудь внятное о Minardi, мы не можем, поскольку у команды только, что сменился владелец. Новый президент Minardi еще не определился с призовыми пилотами. И это, когда до чемпионата осталось - 20 дней. Возможно, он надеется на какие-то сверхъестественные силы.

Расписание чемпионата:

4 марта - Австралия
18 марта - Малайзия
1 апреля - Бразилия
15 апреля - Сан-Марино
29 апреля - Испания
13 мая - Австрия
27 мая - Монако
10 июня - Канада
24 июня - Европа
1 июля - Франция
15 июля - Великобритания
29 июля - Германия
19 августа - Венгрия
2 сентября - Бельгия
16 сентября - Италия
30 сентября - США
14 октября - Япония.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList