Honda Civic - седьмое пришествие
Появление на
петербургском рынке нового автомобиля, Honda Civic,
представителя уже седьмого поколения популярной
марки, - событие, мимо которого невозможно пройти.
Тем более, что за 27-летнюю историю существования
Civic (первую машину этой марки японцы создали в
далеком 1973 году) нынешний можно считать
революционным.
Те, кто впервые увидели новую Honda на автосалоне в
Париже и смогли посидеть за рулем, говорили что
перед ними - автомобиль, имеющий новый дух. Во
всяком случае, после нашего знакомства с Civic
напрашивался именно такой вывод. Если предыдущие
версии "японки" были особенно популярны
среди тех, кто ездит на машине один (или вдвоем),
то нынешняя новинка удовлетворит и людей
семейных.
По утверждению создателей Civic, очертания и
характеристики модели стали результатом анализа
пожеланий клиентов - владельцев предыдущих
версий, которые хотели бы видеть автомобиль
более просторным. Японские инженеры, приняв к
сведению мнение потребителей, начали доработку
машины именно с салона.
Когда этот материал готовился к печати, из Страны
восходящего солнца пришло известие, что Honda Civic
седьмого поколения признана в Японии
"Автомобилем года". До этого "цивики"
трижды завоевывали престижную награду, а значит,
новый автомобиль, несмотря на все свои новшества,
может считаться достойным продолжателем своего
"рода".
Пространства больше, а длина - та же
Мое знакомство с
новинкой - 4-дверным седаном - началось с
придирчивого внешнего осмотра. Издали я сразу
узнал знакомые очертания, но, приблизившись,
подумал, что принял Civic за какую-то другую машину.
Невооруженным взглядом было видно, что по
сравнению с предыдущими моделями новинка - выше и
шире. При этом капот значительно уменьшился, а
лобовое стекло стало более пологим.
Цифры подтвердили визуальные наблюдения. По
габаритам Civic теперь напоминает Accord: высота
увеличилась на 60 мм - до 1450, ширина - на 20 мм, до 1715
мм. А вот длина - 4460 мм - осталась без изменений.
Японцы, увеличив размеры салона и багажника,
ухитрились втиснуть двигатель в небольшое
пространство под капотом.
В результате Civic приобрел совершенно
новую форму кузова, более характерную для
семейных автомобилей. Исчезли вытянутые линии и
появились выпуклые - то есть на смену
стремительности пришла солидность. У машины
появились новые бамперы и боковые зеркала. Салон
и багажник, увеличившийся на 60 литров, внешне
стали более грузными, лишь новые передние,
традиционно прищуренные фары (хотя для Honda они
все равно широковаты) добавляют машине
агрессивности.
Ну а на еще особенность обратил мое внимание
продавец, подкативший к новой модели одну из
старых. Зазоры между крыльями, юбкой и бампером у
версии 2001 года оказались на несколько
миллиметров меньше, чем у предшественницы. И это
относится практически ко всем швам и узлам
автомобиля.
Как следует из информации Honda, к сборке Civic
подходят теперь с тщанием, которым никогда не
отличалось производство машин такого класса. К
этой новости надо относиться спокойно:
вышесказанное не означает, что раньше японцы
собирали автомобили не слишком аккуратно. Просто
сейчас технологии вышли на принципиально иной
уровень, ранее не применявшийся при сборке
автомобилей малого и среднего класса.
Маленькие радости
Все эти технологии нашли применение и в
отделке просторного салона. Находясь в нем,
приходится вслушиваться, чтобы убедиться, что
машина завелась - подобной звукоизоляции я не
встречал и в автомобилях более высокого класса.
Кроме звукоизоляции, радует
предусмотрительность японцев, сделавших из
легкого и нежесткого пластика элементы кузова,
которых при входе-выходе касается одежда
водителя и пассажиров.
Наконец, увеличив автомобиль по
высоте (несмотря на то, что часть потолка
"съедает" люк), создатели Civic сделали
5-местным не на бумаге, а в действительности.
Конструирование "из салона" принесло
удивительные результаты: благодаря увеличению
расстояния между рядами сидений на 25 мм 3
взрослых человека легко помещаются на заднем
сиденьи, при этом сидящему посередине не
приходится зажимать уши коленями. Теперь у Honda
сзади ровный пол, а проходивший по центру салона
тоннель, делавший автомобиль более жестким,
исчез (без ущерба для вышеназванной
характеристики).
Из-за этого новшества поменял свое место и
глушитель. Он расположен не по центру машины, а
сбоку; к тому же, выше над дорогой, что
практически исключает вероятность зацепить его
при неаккуратном преодолении преграды.
Пятая передача на 30 км/ч
Даже короткая поездка по питерским
магистралям убедила нас в отменном качестве
нового двигателя. Нам достался автомобиль, на
котором стоял агрегат 1,6 VTEC II с системой
изменения фаз газораспределения второго
поколения.
Несмотря на не слишком внушительный объем, по
мощности двигатель напоминал, как минимум,
2-литровый. (Все-таки под капотом 110
"лошадей"). Существенно улучшилась
разгонная динамика. Инженерам Honda удалось
"заставить" его просыпаться гораздо раньше
и демонстрировать более высокий крутящий момент
на низких и средних оборотах. Максимальный же
момент достигается сразу после отметки 4 тыс.
оборотов.
Нам сразу посоветовали прокатиться на скорости
около 30 км/ч на 5-й передаче. Этот эксперимент
можно считать одним из козырей новой Сivic. Машина
идет плавно, без малейшей детонации и тряски.
Утапливаем педаль в пол и начинаем разгон - чуть
более степенный, чем у предыдущих поколений
автомобиля. Хотя до сотни с этим двигателем
автомобиль все равно разгоняется очень быстро -
за 9,2 секунд.
Еще одним несомненным преимуществом нового
агрегата является его удачное расположение.
Японские разработчики поставили перед собой
цель сделать двигатель легким для обслуживания.
(Впрочем, понадобится ли что-либо менять - большой
вопрос. Если раньше плановый техосмотр
владельцам Civic приходилось проходить раз в
полгода или проехав 10 тыс. км, то теперь эти цифры
увеличились до 1 года и 15 тыс. км. - фирма
гарантирует качество).
Удачным следует признать и решение, позволившее
отказаться от крышки трамблера и быстро
изнашивающихся проводов. Искру на свечи
распределяет специальное электронное
устройство.
Экологичность и экономичность у нового Civic не
менее достойные. По уровню содержания вредных
примесей в выхлопных газах автомобиль
соответствует жестким требованиям EU2000, являясь
самым экологичным в своем классе. На 100 км в
городском цикле понадобится 9,3 литра 95-го
бензина, а в оптимальном загородном можно
обойтись всего 5,8 л.
McPherson вернулся
Единственное, о чем приходится сожалеть
при езде на представителя 7 поколения
"цивиков": конструкторы, ради экономии
места, отказались от передней 2-рычажной подвески
в пользу традиционных McPherson, что сделало ее
несколько жестковатой. Правда, надо быть совсем
уж безграмотным водителем, чтобы пробить ее.
Задняя подвеска также претерпела изменения.
5-ступенчатая коробка передач работает четко и
безотказно. Переключать передачи можно не часто,
учитывая мягкую езду на любой передаче в большом
диапазоне скоростей. Нужно просто приноровиться
к тому, что не обязательно за первой врубать
вторую, за второй - третью и т. д.
Радует электроусилитель руля, которым из машин
малого и среднего класса может похвастать только
Civic. Он делает управление более плавным и
экономичным, да и места занимает меньше. Что до
баранки, то водителю не придется пыхтеть над ней -
руль стал предельно легким.
Не волнуйся, пешеход!
Увеличив салон,
разработчики сделали более широкими кресла. И
передние, и задние сиденья подняты на несколько
десятков миллиметров по сравнению с предыдущими
версиями Civic. Боковые подушки безопасности
вставлены в отдельный блок, и если - не дай Бог! -
придется прибегнуть к их помощи, после этого не
придется менять обивку кресла.
Пассивная безопасность в Honda вообще на высшем
уровне. Способствуют этому четыре подушки
безопасности - интегральные, работающие в
зависимости от скорости при столкновении;
усилители жесткости дверей против бокового
удара, ремни безопасности (передние регулируются
по высоте).
При столкновении или сильном ударе
автоматически прекращается подача топлива.
После того как порядок восстановлен, достаточно
нажать специальную кнопку за бардачком, и подачи
бензина возобновится.
Разработчики подумали и о безопасности
нерадивых пешеходов, которые вздумают поближе
"познакомиться" с Civic. Крылья автомобиля
крепятся не к ребрам жесткости, а к специальным
подставкам. Таким образом, при столкновении удар
будет существенно ослаблен, а в машине
повредятся именно пластиковые, легко заменяемые
элементы.
В стандартную комплектацию автомобиля входят
АВС, климат-контроль, стеклоподъемники и зеркала
с электроприводом, иммобилайзер, центральный
замок, подогрев сидений, электролюк...
Главное - надежность
За 28 лет существования марки Honda Civic
японский производитель продал около 13 млн этих
автомобилей. И вновь решился на столь серьезные
переделки. Возможно, автолюбителям-экстремалам
они придутся не по душе, но разработчики
стремились удовлетворить пожелания большинства.
А оно сейчас желает большой салон и хорошую
вместимость.
Увеличение размеров, естественно, сказалось на
требованиях к динамике автомобиля. И здесь
японцы постарались на славу, применив
технологии, ранее не использовавшиеся на машинах
такого класса. Поэтому и цена машины, 19900
долларов, не должна смущать.
Сейчас в Петербурге можно приобрести лишь седан
Civic. В ближайшем будущем в продажу поступит
универсал, а затем - 3- и 5-дверные хэтчбеки. В
Америке уже налажено производство купе, но до
России эти автомобили могут и не добраться.
Технические характеристики Honda Civic:
Тип двигателя 1.6 VTEC II
Макс. мощность, л. с./об. в мин 110/5600
Общая длина, мм 4460
Общая ширина, мм 1715
Общая высота, мм 1445
Дорожный просвет, мм 165
Колесная база, мм 2625
Макс. скорость, км/ч, мех. 195
Разгон до 100 км/ч, сек., мех. 9,2
Объем топливного бака, л 50
Филипп Березин
Благодарим за помощь в подготовке
материала официального дилера Honda автосалон
"РАЛЬФ-АТР-ДИВИЖН": Свердловская набережная,
62, тел. 220-20-20 |