Opel Corsa: революция в компакт-классе
Буквально через месяц
поклонникам германской автомобильной марки Opel
будет предложена свежая модель компактного
автомобиля Corsa. Дилеры General Motors ждут новинку с
нетерпением и уже сегодня говорят о том, что этот
"автопродукт" пойдет не хуже, чем вода в
пустыне...
В предчувствие хороших продаж Opel Corsa поверить
нетрудно. Автомобиль 3 поколения кардинально
меняет имидж компакт-класса. Взыскательный
европейский потребитель уже оценил все
преимущества "малыша", и вряд ли будущие его
владельцы в нашей стране окажутся недовольными.
С комфортом не поспоришь
Чего лукавить: от
небольшого автомобиля не ждешь выдающихся
способностей. Ты твердо знаешь, что главное его
преимущество - это способность пролезть в любую
щель, без особенных притязаний на высокий
уровень комфорта. Согласитесь, мало кому придет в
голову сравнивать компактный хэтчбек с шикарным
седаном. Это все равно, что равнять под одну
гребенку матроса-первогодку и опытного штурмана,
которого все называют старым морским волком.
Разные весовые категории, как говорится. Впрочем,
недооценивать соперника всегда опасно. Новый Opel
Corsa заявляет об этом во весь голос, эхо которого
еще долго не будет давать покоя конкурентам.
Подтверждение всему сказанному ощущаешь сразу
после того, как твое тело занимает удобное
положение в водительском кресле, а взгляд на
ближайшее окружение заставляет разум признать,
что владелец шокирован. Нечто подобное
испытываешь, когда намереваешься зайти в
невзрачную и подчас дурно пахнущую пирожковую, а
оказываешься красиво оформленном салоне модной
одежды. У нас сейчас такое часто случается.
Так уж завелось, что истинная
автомобильная роскошь считается непременным
атрибутом BMW, Mercedes-Benz или того же Audi. А в Opel, тем
более в такой его модели, как Corsa, она кажется
фантастикой. Где следы от "серой мышки" Corsa
предыдущего поколения? Где ее скудость
оформления и практически полное отсутствие
комфорта? Перед глазами - оригинальная
центральная консоль, на которой четко
различаются органы управления аудиосистемой с
CD-чейнджером на 4 диска, встроенным
"мобильником", оснащенным модной ныне
функцией hands free и даже навигационным комплексом,
который пока крайне редок в машинах
компакт-класса. Белые "кругляшки"
циферблатов под элегантным полукруглым
козырьком, выдержанный в строгом германском
стиле 3-спицевый руль, электроприводы зеркал на
дверях - все это действительно напоминает седан
бизнес-класса.
Защита - на высоте
Ко всему этому следует
добавить, что, сидя в новой Corsa, не ощущаешь ее
традиционной миниатюрности. Производители из
Руссельсхайма обеспечили будущим владельцам
новинки значительно больше "жизненного"
пространства: салон стал на 8 см шире и на 1,5 см
выше. Это достаточно большой "плюс" в актив
маленького автомобиля, особенно если на нем
предстоит совершать многокилометровые
путешествия. Стесненность в таких поездках может
лишь навредить - во всяком случае, уровень
пассивной безопасности изрядно страдает от
тесноты.
Приятно удивляет в новой Corsa наличие четырех
подушек безопасности (двух фронтальных и двух
боковых) и датчика распознавания присутствия
пассажира на переднем сиденье. Если человек в
кресле отсутствует, при возможном
автостолкновении аэрбег не сработает. Это ли не
красноречивое опровержение мнения, что
миниатюрный автомобиль не воспринимается как
полноценный?! Что интересно, это далеко не весь
список преимуществ Opel Corsa относительно уровня
защиты пассажиров. Его дополняют явно не
ожидаемые здесь активные подголовники. При
аварии они выполняют роль своеобразной подпорки
для головы, страхуя людей от возможного перелома
шейных позвонков. Кроме того, система
отсоединения педального узла в момент
столкновения отныне не является базовым
оборудованием лишь большеразмерных моделей Opel -
она появилась и у "малыша", который только
при наличии всех перечисленных средств
безопасности может стать желанным
приобретением.
"Easytronic" - коробка с новыми
возможностями
Дифирамбы в адрес автомобиля такого
класса, как Opel Corsa, кого-то может удивить. Однако
степень технической насыщенности "малыша"
настолько высока, что действительно заслуживает
восхищения.
Одной из таких
"изюминок", которой позавидовали бы и
старшие "собратья", является трансмиссия
Easytronic, которая, в отличие от привычной всем
автоматической КПП, не имеет
гидротрансформатора. Easytronic, - не что иное, как
механическая коробка передач, в которой
сцеплением и переключением передач управляют
умные электроприводы. Коробки подобного типа уже
известны, однако, в силу быстроты принятия
решений, чаще находят применение на гоночных
автомобилях да на таких престижных и дорогих
моделях, как, скажем, Ferrari.
Прежде чем тронуться в путь на новой Opel Corsa,
посмотрите себе под ноги, и если не обнаружите
там педали сцепления, не удивляйтесь - она не
предусмотрена конструкцией трансмиссии. Ваше
дело - только передвигать вперед-назад
миниатюрный рычаг КПП. Управление же механизмом
коробки и самим сцеплением берет на себя
электроника. Тот, кто пробовал работать в
подобном режиме, подтвердит, насколько все
происходит легко и быстро. Easytronic удачно сочетает
достоинства ручной КПП с "невозмутимостью"
"автомата". Интересно, что если вам
почему-либо надоест постоянно переключать
передачи, вы можете поставить рычажок в обычный
режим автоматической трансмиссии, и тогда за
работой КПП будет следить уже упомянутая нами
электроника.
Easytronic довольно удачно дополняет 75-сильный
бензиновый мотор объемом 1,2 л. И если у вас на
дороге случится ситуация, где может понадобиться
взаимопонимание "быстродумающей" КПП и
шустрого движка, можете быть спокойны: пару
переключений в сторону поименного ряда передач,
и легкий автомобильчик быстрехонько начнет
набирать обороты. Понятно, что используя лишь
"автоматические" характеристики коробки,
произвести например, экстренный обгон не всегда
получится.
На приличной скорости Opel Corsa ведет
себя ничуть не хуже больших машин. Она довольно
быстроходна ("берет" отметку в 170 км/час) и
относительно бесшумна. Этому в немалой степени
способствует аэродинамика автомобиля,
показатель которой, по заверению
автопроизводителя, находится на отметке 0,32 Cdx.
Преимуществом "малыша", несомненно,
является и расход топлива. Средний его
показатель - 6,2 л/100 км пути, что для мотора 1,2 л
очень даже неплохо. Дизельный мотор, который
также входит в модельный ряд двигателей Opel Corsa,
отличается еще меньшим "аппетитом" - он
"ест" всего 4,7 л/100 км, однако представители
компании пока не планируют предлагать дизельные
версии с обязательной комплектацией Easytronic. Так
что, придется выбирать. И здесь у будущих
владельцев автомобиля есть некоторая свобода.
Инженеры Adam Opel AG собираются предлагать
"малыша" с 1-литровым бензиновым двигателем
мощностью 58 л. с., а также с 1,8-литровым 125-сильным
мотором, который представляет собой этакую
псевдоспортивную версию.
На сервис - реже
Как уже говорилось,
продажи новейшей Opel Corsa на местном рынке не за
горами. Посему у почитателей старой германской
марки будет шанс оценить творение педантичных
инженеров из ФРГ. Сегодня уже можно говорить о
приблизительных ценах на последнюю модель
концерна, которая, с некоторыми оговорками, все
же будет доступна россиянам. Продавцы марки
говорят о разбросе цен в диапазоне 11-13 тыс.
долларов в зависимости от комплектации.
Упомянутая нами 1,2-литровая версия с
трансмиссией Easytronic обойдется покупателям в
среднем в 12,5 тыс. долларов. По большому счету, это
приемлемо. Тем более, что, приобретя столько
новых достоинств, Opel Corsa остается абсолютно
недорогой в сервисном обслуживании. Только
межсервисный пробег автомобиля увеличился до 30
тыс. км. А это, как ни крути, реальная экономия
времени и денег.
Краткие технические характеристики Opel Corsa 1.2
Easytronic:
Габаритные размеры, мм 3817х6460х1440
Снаряженная масса, кг 1010
Двигатель 4-цикл., впрыск
Рабочий объем, л 1,2
Мощность, л. с. при об/мин 75/5600
Крутящий момент, Hm при об/мин 110/4000
Максимальная скорость, км/час 170
Разгон, 0-100 км/час, с 14
Средний расход топлива, л/100 км 6,2
Емкость топливного бака, л 44
|