Эльвира, переводчик в российском
представительстве иностранной фирмы,
водительский стаж - 11 лет (ВАЗ 2101):
- Мне часто звонят на мобильный телефон, и если я в
этот момент нахожусь в машине, всегда
останавливаюсь для продолжительного разговора.
Считаю, что не следует разговаривать по телефону
за рулем, потому что это очень опасно и для
водителя, и для окружающих. Так что, возможный
запрет на это поддерживаю. Хотя не представляю:
как представители власти будут осуществлять его
на практике?
Но если запрет введут, то вопрос об установке в
моей машине системы громкой связи будет решать
мое руководство, которое оплачивает мне
мобильную связь. Сама же я, конечно, не буду этого
делать, так как эта техника очень дорогая.
Владимир Николаевич, водитель-профессионал,
стаж - 30 лет (УАЗ):
- Я телефоном за рулем не пользуюсь. Но думаю, что
вот эта статистика, согласно которой аварийность
при управлении машиной с телефоном в руках
вырастает в 3 раза, несколько преувеличена.
Особенно, если водитель опытный. Если же водитель
неопытный, то ему вообще не стоит говорить за
рулем - как по телефону, так и просто с пассажиром.
Скорее всего, плачевная статистика основывается
именно на неопытных водителях. Наверное, имеет
смысл запретить пользоваться за рулем телефоном
тем, кто не наработал определенный водительский
стаж: скажем, 1 год.
Михаил, промоутер, водительский стаж - 5 лет
(Mitsubishi):
- Как водитель, поддерживаю запрет на разговоры
по телефону за рулем. По собственному опыту знаю,
что звонок на мобильник во время вождения очень
отвлекает, аварийность (безусловно возрастает.
Допустим, еду и впереди вижу: машина еле едет,
шарахается из ряда в ряд. Обгоняю ее, и выяснятся,
что водителю не до движения - у него важный
разговор по мобильному телефону. Конечно, когда
ваше внимание как бы раздваивается, недолго и в
ДТП угодить.
Поэтому дешевле и безопаснее (в итоге) установить
free hands. Хотя есть еще один ход: не будем забывать,
что пока зарплата у инспекторов ДПС так невелика,
что еще дешевле, чем установка систем громкой
связи, будет просто договариваться с ними...
Вообще, вся эта затея с запретами мобильников
может оказаться еще одним способом заработка
сотрудников ГИБДД. Ведь и free hands тоже отвлекает от
вождения? Но тогда нужно вообще запретить
телефонный разговор за рулем, а это уже будет
смешно. Все-таки, управление автомобилем не
настолько кропотливое и сложное занятие!
Лукин Евгений Владимирович,
предприниматель, водительский стаж - 28 лет ("Волга
3110"):
- Считаю, что запретить надо, и
обязательно. Во время движения пользоваться
мобильной связью очень опасно, а в нашем городе -
там более. (Дороги, бескультурье водителей,
пробки и так далее).
У меня мобильный телефон - с 1993 года, и мне часто
приходится отвечать на звонки в машине. Конечно,
всегда лучше и комфортнее остановиться и
спокойно поговорить, им ехать в сумасшедшем
городском потоке с телефоном в руках и
раздвоенным вниманием. |