У "Прибалтийской" было
весело
За 5
лет своего существования санкт-петербургский
"Off road & 4х4 Club" накопил немалый опыт по
организации соревнований. Однако недавно
руководство клуба (возглавляемого бессменным
президентом Юрием Овчинниковым) решило доказать
горожанам, что может устроить комбинированный
спортивный праздник, где активными участниками
состязаний будут не только спортсмены и их
болельщики, но и все без исключения зрители.
17-18 февраля на льду Финского залива, возле
гостиницы "Прибалтийская", состоялся первый
этап ледовой гонки, уже ставшей "визитной
карточкой "Off road & 4х4 Club". Только в этот раз
соревнования назывались "Десятилетие
Лукойла".
Погода весьма благоприятствовала замыслам
организаторов: слабый ветер и мороз при
безоблачном небе привлекли на гонку порядочное
количество как участников, так и зрителей,
приехавших кто с друзьями, а кто с семьями и
детьми малыми. Прямо народное гулянье!
Большинство гостей прибыло на личном транспорте
(коньки, лыжи, автомобили), что имело некоторые
последствия, но об этом - чуть позже.
В первый день соревнований на старт вышли
представители класса "4х4", обозначенные в
правилах как "полноприводные автомобили типа
джип". Зачет в этом классе проводился в двух
группах автомобилей: "шипованные" и
"нешипованные". О покрытии: лед без торосов,
кое-где потрескавшийся, с перемежающимися голыми
и слегка заснеженными участками.
В отличие от прошлогодних соревнований, среди
представителей не было "Триала". Участники
могли померяться силами на четырех
разноплановых трассах, в их числе две скоростные
- "Слалом-гигант" и "Скоростное кольцо",
и две трассы - на проверку водительского
мастерства: "Треугольник" и "Кольцевая
змейка".
К началу соревнований зарегистрировались 28
участников. Борис Гадасин приехал на новенькой
Mitsubishi Pajero 3d 3,5 л (205 л. с.). Не менее известный
Алексей Богданов приехал тоже на новенькой, с
иголочки, серебристой Mitsubishi Evolution. Вариант Pajero
представляет собой заводскую тюнинговую
3-дверную модель, оснащенную спортивной
подвеской, мощнейшим двигателем (270 л. с.) и,
почему-то - автоматической коробкой передач. А
вот знаменитый Турбодед? (Анатолий Викторов)
остался верен своей "Белой чуме":
прославленный белый УАЗ выглядел ничуть не хуже
прочих иномарок - TLC, Cherokee, Terrano и Pange Rover,
собиравшихся штурмовать ледяной припай у
"Прибалтийской". Интересно, что опытнейший
(63 года) гонщик предпочел нешипованную резину.
Максим Григорьев, как всегда, приехал на скромной
шипованной "Ниве" и до поры до времени
затаился. Однако бывалые болельщики тут же
заприметили присутствие победителя
прошлогодней гонки "Яркий мир".
По окончании регистрации и свободных тренировок
соревнованиям дали старт. Участники разъехались
по трассам и умчались далеко в акваторию залива.
Но зрителям не давала скучать насыщенная
программа праздника. Эстафету подхватила
шоу-группа "Бенефис", без устали объявляя
конкурс за конкурсом, названия которых говорили
сами за себя: "Ласковые слова о своей
машине", "Замена шины" и другие.
Параллельно на льду проходили еще две
самостоятельные, совершенно разноплановые
рекламные акции.
Фирма "Франкарди" (предлагающая любителям
активного отдыха катера, лодки, моторы,
снегоходы, гидроциклы, серфинги) выставила на
льду мини-вездеход Honda и прицеп-дачу.
Представитель фирмы объяснил, что кататься на
вездеходе нельзя, зато можно заглянуть на
"дачу".
Между тем, на льду в большом количестве появились
здоровенные змеи-парапланы, влекущие
горнолыжников. Дабы узнать, что эти люди здесь
делают, пришлось прервать скольжение одного из
них, а именно Кирилла Корабельникова -
альпиниста, известного экстремальными
восхождениями. Пока джипперы выясняли, кто
быстрее едет "Змейку", а кто -
"Треугольник", Кирилл рассказал: "Кайтинг
(в переводе с английского - "купол") развился
из виндсерфинга в Америке. По льду на таком змее
впервые поехали канадцы в начале 90-х.
И вот, чтобы зрители не скучали, фирма "Дюна",
производящая оборудование для кайтинга, решила
предоставить с десяток "змеелыж" - или
"лыжезмеев" - в распоряжение публики. Любой
гражданин, пришедший на автосоревнования, мог
встать на лыжи и прокатиться под куполом хоть до
Финляндии.
Оказывается, кайтинг удобен при доставке
альпинистов в труднодоступные районы, куда можно
добраться только вертолетом. Так, после
небольшой тренировки (пересечение Ладожского
озера) Кирилл в будущем году вознамерился при
помощи змея-буксировщика добраться до
уникального плато Путтарака (что в 160 км от
Норильска).
...Гонка продолжалась, но там начало твориться
нечто странное. Зрители, сев за руль своих машин,
принялись носиться по льду, пугая соревнующихся
спортсменов. Видимо, всем захотелось хоть на
время стать гонщиком. Я как корреспондент не мог
пропустить такой интересный момент и, подсев
пассажиром в "Москвич" одного из самых
активных гонщиков-любителей, отправился в глубь
Финского залива.
Броуновское движение машин, беспорядочно
снующих вокруг вашего автомобиля, едущего по
скользкому льду на приличной скорости, создает
двойственное впечатление. С одной стороны,
страшно, конечно. С другой, интересно: а что будет,
если еще быстрее поедем, а потом повернем
покруче? А если задним ходом? Думаю, такие же
чувства испытывали и другие водители.
Результаты не замедлили сказаться: сначала в
полынью угодила "Волга", потом
"Москвич", потом "Нива", УАЗ, ВАЗ 2108 и VW
Golf. Водители со смехом вытягивали друг друга,
благо берег был рядом, а джипов - хоть отбавляй.
Серьезнее закончился эпизод с ВАЗ 2106: машина с
тремя пассажирами на большой скорости вошла в
поворот, влетела в полынью и перевернулась.
Вылетели лобовое и заднее стекла, погнулись
стойки, но пассажиры не пострадали.
Скоро зрители-пешеходы вместе с
трудноуправляемыми кайтингистами подключились
к водителям в игре "Напугай гонщика". Ребята
перебегали дорогу спортсменам, горнолыжники
заезжали на "Скоростное кольцо"...
Но гонка продолжалась без столкновений. По
итогам дня безоговорочным лидером стал Борис
Гадасин. В "Треугольнике" он опередил
ближайшего преследователя - Анатолия Викторова -
лишь на одну секунду (что поразительно: Борис
ехал на "шипах", а Турбодед - на обычной
зимней резине!). Третьим стал Андрей Смирнов на
"Ниве" ("шипы"). Максим Григорьев -
четвертый.
В "Скоростном кольце" сумма двух лучших
попыток Бориса оказалась на 7 секунд меньше, чем у
Максима (II место), привезшего Андрею аж 9 секунд.
В "Слаломе-гиганте" Борис опередил
Турбодеда на 2 секунды. Андрей - третий, Максим -
четвертый.
И лишь в одной дисциплине - в "Слаломе" -
Турбодеду удалось вырвать победу у Бориса
Гадасина. "Белая чума" обошла Pajero на целых 2
секунды. Третьим был Алексей Орлов на Mitsubishi.
А Алексей Богданов так и не сумел подняться выше
четвертого места. Возможно, сказалось
замедленное управление АКПП в его Evolution. Впрочем,
известно, что в его парке есть другая Mitsubishi - Pajero 3d
3,5 л (точно такая же, как у победителя), так что на
втором этапе гонки, который состоится 3 марта,
таблица результатов еще может существенно
измениться.
Победитель I этапа, Борис Гадасин, так оценил
гонку:
- Долго выступал только на Land Rover, но с этого года
специально для ралли-рейдов и подобных
скоростных соревнований внедорожников я взял
Pajero. Уже первые несколько гонок показали, что
такой выбор полностью оправдан. У Mitsubishi мотор
помощнее; подвеска более короткоходная, острая;
рулевое управление более легкое. В общем, я
всегда говорил, что плюсы LR на бездорожье
оборачивается минусами на скоростных участках.
Сейчас мы с Юрием Овчинниковым откатали этап
чемпионата России и заняли третье место, так что,
начало службы новой машины положено хорошее.
Будем стараться и дальше на крупных
соревнованиях показывать достойные результаты -
теперь техническая база это позволяет.
В заключение остается только добавить, что призы
победителям и участникам конкурсов для зрителей
предоставили: кинотеатр "Фара",
"Эльдорадио", "Хорст" и телекомпания
"СТС-6 канал".
Да, и напоследок: 8 марта лед у гостиницы
"Прибалтийская" примет открытый чемпионат
России по кайтингу. Приглашаются все желающие и
любопытствующие!
Валерий МЕТЕЛЁВ |