Ремонт круглый год
В преддверии 300-летнего юбилея северная
столица стремительно преображается. Хотя до
праздника еще далеко, городские службы уже вовсю
наводят порядок в городе. Особенно это касается
дорожного хозяйства. Ведь в России, как сказал
однажды классик, есть две беды, и одна из них -
дороги. Учитывая темпы и объемы ремонтных работ,
развернувшихся на улицах Петербурга, одной бедой
в городе, возможно, станет меньше.
В прошлых номерах "ЛВ" рассказывал о главных
адресах реконструкции, где работы идут полным
ходом. Сегодня мы перечислим улицы, которые
закроются на ремонт в ближайшие месяцы.
К постоянно перекопанным тротуарам горожане
потихоньку начали привыкать. И даже
автомобилисты уже злятся не так сильно,
добираясь на работу окольными путями. Ведь на
некоторых объектах ремонтные работы ведутся
круглый год. А что делать? Ремонтировать дороги
необходимо. Центральные улицы уже много лет ждут
реконструкции, находятся в аварийном состоянии и
медлить с их ремонтом опасно.
В нынешнем году в адресной программе
капитального ремонта запланировано 50 объектов. К
имеющемуся списку добавилось 8 новых. Один из них
- участок Среднего проспекта Васильевского
острова от набережной Макарова до 8-9 линий, с
трамвайными путями. Кстати, на данном объекте уже
прошел тендер, который определил победителя.
С ним заключен договор-подряд, - рассказывает
начальник отдела капитального ремонта дорог
Комитета по благоустройству и дорожному
хозяйству Григорий ИВАНОВ. - Однако мы не можем
начать дорожные работы, поскольку нас сдерживает
ремонт сетей. Дело в том, что здесь требуется
комплексный, капитальный ремонт, в который
входит замена всех инженерных коммуникаций, а
Ленгаз и Водоканал, увы, тормозят процесс. Мы же
были готовы приступить к этому объекту еще в
ноябре прошлого года.
Запланирован у нас и ремонт проспекта Энгельса
от Северного до Скобелевского проспекта, с
трамвайными путями. Предстоит реконструкция
очередного участка Кондратьевского проспекта:
от улицы Ватутина до площади Калинина. Сейчас
продолжаются работы, начатые в прошлом году, - от
Арсенальной до улицы Ватутина.
В Кировском районе под реконструкцию пойдут 3
объекта: это ул. Гапсальская, Межевой канал и ул.
Двинская: от Канонерского тоннеля до
Шотландского шоссе.
Дорожники завершают
Чтобы объект пошел на ремонт, на него
должна быть подана заявка в районную
администрацию. Затем эти заявки сводят в единый
список, в результате образуется перечень самых
важных объектов. В соответствии с этими
перечнями и с учетом пожеланий других служб -
например, ГИБДД, Комитета по транспорту и т. п. - и
определяется приоритетность адресов.
Поскольку улицы, как правило, требуют
комплексного ремонта, то дорожники могут
приступать к объекту лишь после того, как
закончат свою работу смежники, т. е. Ленгаз и
Водоканал, чтобы не получилось, как в одном
анекдоте: дорожники вышли на работу, значит,
скоро будут ремонтировать сети. Зачем же
выбрасывать деньги на ветер?
Что касается других работ - скажем, перекладки
всевозможных кабелей, - то это можно сделать в
процессе дорожных работ. Вот, в частности, к
ремонту Среднего проспекта и Большой Дворянской
(бывшей улице Куйбышева), от Каменноостровского
проспекта до Петроградской набережной, мы до сих
пор не можем приступить по тем же причинам, -
продолжает рассказ Григорий Петрович. - А
параллельно работать мы не можем, поскольку уже
имеем горький опыт на Садовой улице. Повторения
такого безобразия мы не допустим. Почему? Потому
что разрушаются те конструкции, которые ранее
были проложены, портится земельное полотно и
вообще: это может привести к непредсказуемым
последствиям.
Деньги есть, но не у всех
Адресная программа капитального
ремонта является приложением к бюджету города и
утверждается Законодательным собранием. В этом
году на ее выполнение выделено 800 млн руб. В
минувшем году, несмотря на то, что в городском
бюджете не было средств на завершение работ по
многим объектам, подрядные организации по сути
кредитовали город. Они сдали объекты и пустили
транспорт, хотя в адресной программе лимиты на
эти объекты предусмотрены не были. Да дорожное
хозяйство перевыполнило план, но хорошо ли это с
точки зрения исполнения бюджета? Но, в то же время,
не ремонтировать эти дороги нельзя, поскольку
они находятся в аварийном состоянии. Плохо то,
что у Ленгаза и Водоканала средств на ремонтные
работы катастрофически не хватает, и они
тормозят дорожников.
Валентина КАРЕЛОВА |