ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

# 04 (60) март 2001 г.

Петербург. 1911 год. Автомобили

"С каждым месяцем замечается у нас развитие автомобильного и таксомоторного движения. Можно смело сказать, что через несколько лет автомобили вытеснят извозчиков. О росте автомобильного движения мы беседовали в городской управе и с членом Императорского Российского автомобильного общества А. П. Нагель", - писала 9 января 1911 года "Петербургская газета".

В городской управе корреспонденту газеты рассказали, что как раз накануне были подсчитаны доходы, полученные с автомобилей и такси. Из отчета видно, что, если полтора года назад число билетов, выдаваемых на право вождения автомобилей, не превышало нескольких сот, то теперь их уже выдано более полутора тысяч. "За право езды по городу мы берем с автомобиля по 3 рубля с каждой лошадиной силы двигателя, а с такси - по 5 рублей. Прежде чем выдавать разрешение шоферам на право езды по городу, они должны сдать экзамен. Теперь от шоферов будут требовать более серьезных знаний, чем раньше". В то же время в городской управе были выработаны и новые правила, предусматривающие степень ответственности для автомобилистов. Так, за нарушения дорожного движения ответственность должны были только шофера, а не владельцы автомобилей. "В каждом случае у шофера отнимется билет на право езды" - объяснили чиновники. Самое распространенное нарушение правил дорожного движения в 1911 году заключалось в том, что шофера свои билеты на право езды третьим лицам. "Так, недавно выяснилось, что полученный билет на право езды один шофер отдал своему товарищу. За такой поступок этому шоферу была запрещена езда", - привели конкретный пример в городской управе.

Известный энтузиаст российского автомобилизма А. П. Нагель рассказал репортеру газеты следующее: "Автомобильное движение в Петербурге растет с неимоверной быстротой. За последний год оно увеличилось вдвое. Особенно много стали использовать автомобили и таксомоторы для деловых поездок. Заметно увеличилось грузовое автомобильное движение. В заключение должен указать на увеличение количества школ шоферов. В них учатся управлять автомобилями не только шофера, но интеллигентные лица разных профессий", - закончил свой рассказ А. П. Нагель.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList