АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА

# 04 (60) март 2001 г.

Автомобиль для русского характера

Описывая, в основном, зарубежные автомобили, поневоле испытываешь жгучее желание поговорить о чем-то родном. Cчастливую возможность предоставили автомобили Astero и Jump, производимые в нашем городе компанией "Драгон Моторс".

Вы ничего не слышали о таких автомобилях? Это неудивительно, поскольку вышеназванная компания занимается эксклюзивными автомобилями. По всему миру сейчас разъезжают около 20 джипов-универсалов Astero и 4 джипа-родстера - Jump!

("По всему миру" - в данном случае не преувеличение. Машины петербургской сборки есть в Волгограде, на Байкале, в Новосибирске, на Севере и в Центральной России.) Уверен, даже проходя мимо корпусов завода, в одном из цехов которого собираются эти уникальные машины, вы не заподозрите, что рядом располагается столь серьезное производство.

Производство, к слову, мелкосерийное - ручная сборка. В обыкновенном цехе происходит таинство создания из груды деталей новенького автомобиля. На сборку одного джипа уходит около 3 месяцев, но поскольку одновременно здесь могут собираться сразу несколько машин, темпы производства вполне достаточны, чтобы удовлетворять существующие запросы.

Итак, что же представляют собой "русские джипы"? Внешне их сходство и различие сразу бросаются в глаза. Обе машины имеют оригинальный дизайн. Фары, форма кузова, двери - все необычно. Человек за рулем такого автомобиля неизбежно привлечет к себе внимание. Особенно впечатляет "малыш" Jump!

Вызывает уважение солидных дорожный просвет обоих автомобилей: 220 мм. Любому ясно, что перед ним - машины исключительной проходимости. При этом у "Прыгуна" свесы заметно меньше, чем у более солидной Astero, и из-за этого Jump! кажется еще более высоким.

По габаритам 3-дверный универсал больше 2-дверного "собрата". Это сказывается не только не поведении на дороге, но и на вместимости: Astero - машина 5-местная, а вот Jump! рассчитан на четверых.

О внутренней отделке писать бессмысленно, потому что ее особенности формулирует заказчик. Единых стандартов тут нет: можно заказать отделку "люкс", а можно выбрать что-нибудь попроще.

Дети УАЗа

Делаются оба автомобиля на шасси УАЗ 31512-10, подвеска - зависимая: передняя - пружинная, на продольных рычагах; задняя - 3-листовая рессорная. Однако создатели автомобиля постарались максимально улучшить характер движения машин, особенно по нормальным дорогам. На Astero и Jump! ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы, "подгадывают" наиболее уместные колеса - как правило, с шинами 31/10,5/15 (265/75 R15). Надо признать, что, взяв в качестве базового автомобиль с зависимой подвеской, с тяжелыми мостами и большой неподрессоренной массой, производители сделали все возможное для укрощения отнюдь не кроткого нрава Уазовских деталей.

Что до двигателя, то и их создатели питерских джипов тоже ставят разные агрегаты. Чаще всего бензиновый инжекторный ЗМС-4062 от "Волги", объемом 2300 куб. см. Этот двигатель мощностью 150 л. с. разгоняет машины до сотни за 12 секунд, имеет расход топлива 13 литров на 100 км и позволяет Astero и Jump! промчаться на скорости 165 км.ч. Его считают наиболее подходящим за надежность и экономичность; кроме того, используют ЗМС-405, ЗМС-409 и дизель ГАЗ-560.

В результате на хороших дорогах машины "Драгон Моторс" ведут себя не в пример лучше легендарным "козликам". Конечно, до классных "паркетников" машины не дотягивают, но во время движения у пассажиров пропадает ощущение "американских горок"... Зато на бездорожье Astero и Jump! чувствуют себя прекрасно. Холмы, горы, рытвины, неглубокие водоемы - все это родная стихия питерских джипов.

Водительское место у них расположено несколько ниже, чем на УАЗе, что позволяет шоферу сидеть в менее напряженной позе (все-таки автомобили предназначены для отдыха). Стандартные сиденья - от "Нивы-21213", хотя на некоторых машинах ставятся кресла с электрорегулировкой. Все рулевое управление взято у УАЗ-3160, рулевая колонка регулируется по высоте, коробка передач - 4- или 5-ступенчатая, тоже УАЗовская.

Использование стандартных деталей отечественного производства позволило не только сделать автомобили недорогими, но и облегчить, при необходимости, их ремонт. Для любой мастерской поломки основных узлов не будут тайной за семью печатями.

Важным элементом Astero и Jump! является пластмассовый кузов. Этот элемент, кстати, - чуть ли единственный в машинах нероссийского производства: материал поставляется из Финляндии. Кроме легкости, пластмасса имеет еще одно преимущество - вечность. Никакого преувеличения тут нет: кузов, по сути, боится только аварийных ситуаций. Влага и холода не влияют на материал, для которого, к тому же, характерно отсутствие остаточных деформаций.

Что касается безопасности, то здесь главным достоинством является прочность автомобиля. Увеличение прочности сделано даже в ущерб весу: снаряженная масса машин. Мощный каркас, защита по периметру металлическими решетками, абсолютное игнорирование несильных ударов делают езду вполне безопасной.

Вас заметят

Как ни странно, несмотря на очевидное сходство Astero и Jump!, они рассчитаны на разных водителей. Astero - более солидный автомобиль. Jump! (не случайно с восклицательным знаком) - машина, идеально подходящая для экстремального вождения. К тому же, у "Прыгуна" - съемная крыша, и летом на таком автомобиле можно совершать необыкновенные путешествия. Любителям активного - приятного, веселого - отдыха лучшей машины не найти.

Броские машины, которым сохранили высокую проходимость и прочность, характерную для уазовского шасси, несомненно, заинтересуют определенную категорию потребителей. Для тех, кто любит спокойную размеренную езду и не желает лишний раз активно работать руками, нужны иные автомобили.

Уровень комфорта новинок целиком зависит от средств, которыми располагает заказчик. В базовой комплектации машины стоят около 10 тыc. долларов, но дополнительная отделка, установка кондиционера, тонирование и другие сервисные услуги, конечно же, поднимают цену.

Но, пожалуй, главным в Astero и Jump! является их происхождение. Это российские, эксклюзивные автомобили ручной работы. Экзотика! Неужели российские автомобилисты не оценят экзотику?

P.S. По большому секрету корреспонденту "ЛВ" рассказали о новой разработке "Драгон Моторз". В планах компании - создание большого комфортабельного внедорожника, характеристики которого изначально позволяют ему не иметь конкурентов в мировом автопроме. Мне удалось одним глазком посмотреть на раму этой автомобиля и его двигатель. Это нечто...

Технические характеристики автомобилей Astero и Jump!

Количество мест    5    4
Снаряженная масса, кг    1700    1700
Длина, мм    4400    4000
Ширина, мм    1840    1800
Высота, мм    1900    1800
База, мм    2400    2400
Колея, мм    1500    1500
Клиренс    220    220
Двигатель    Бензиновый инжекторный ЗМЗ-4062     Бензиновый инжекторный ЗМЗ-4062
Рабочий объем, см. куб.    2300    2300
Мощность, л. с./об/мин    150/5700     150/5700
Крутящий момент, Hm/об/мин    206/4000     206/4000
Шасси    УАЗ 31512-10    УАЗ 31512-10
Максимальная скорость, км/ч    165     165
Разгон, 0-100 км/ч, с    12    12
Топливо    Бензин А-92    Бензин А-92

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList