СПОРТ: ФОРМУЛА 1

# 04 (60) март 2001 г.

"Формула 1" в Индии - фантазии?!

В прошлом году Берни Экклстоун заявил, что в будущем он планирует провести ряд "Гран При" в Азии и Африке. В числе претендентов на проведение нескольких гонок назывались такие страны, как Китай, Египет, Алжир и Индия. Кстати, по данным социологов, через 50 лет самой густонаселенной страной будет именно Индия. На ее территории, по разным оценкам, будет проживать от 1,8 до 2 млрд человек. Хороший рынок для продвижения товаров! Особенно сигарет.

Впервые соревнования по автомотоспорту состоялись в Индии в 70-х годах и проводились они на взлетных полосах аэродромов в Мадрасе и Бомбее. Машины, на которых выступали гонщики, заметно уступали в техническом плане своим европейским аналогам, да и внешний облик "колясок с мотором" напоминал скорее транспортные средства Мэла Гибсона из фильма "Безумный Макс" - настолько архаичны и незатейливы они были. Возросшая популярность автогонок сподвигла федерацию автомотоспорта Индии выделить деньги на строительство автодрома недалеко от Мадраса. Длина трека составила 3.75 км, а открывал трассу 3-кратный чемпион мира Джекки Стюарт.

Ну, а раз есть собственная трасса, значит, самое время приступить к созданию собственного гоночного болида. За его разработку взялись две легенды индийского автомотоспорта - Каривардан и Кхандок. В итоге получилось что-то похожее на машины, участвующие в "Формуле Ford". Тут же был организован собственный чемпионат под названием Formula India Single Seater Maruti Engine (FISSME).

Каривардан и Кхандок приняли участие в соревнованиях, чем привлекали к чемпионату повышенное внимание прессы и болельщиков, которые толпами устремились в Мадрас - поглазеть на захватывающее зрелище, все еще остававшееся диковинным.

Но с уходом местных Лауды и Пике интерес индийцев к автоспорту, казалось, исчез навсегда. Вернул зрителей на трек племянник Каривардана - Картикейн. Он стал героем кольцевых автогонок, принимая участие во всевозможных турнирах. И везде он становился триумфатором. Вундеркинд привлек внимание богатых соотечественников - Вижжай Маллиа, крупнейшего производителя пива, в 90-х годах спонсировавшего Benetton в "Формуле 1", и JK group: шинного гиганта. Новой ступенькой в карьере Картикейна стал чемпионат Азии. Гонщик поразил организаторов турнира тем, что, с легкостью выиграв чемпионат, стал первым индийцем-победителем чемпионата Азии. В 1998 году Картикейн подписал контракт с командой Intersport, выступавшей в то время в британской F3. Однако по ходу турнира индиец выглядел крайне неубедительно; к тому же, у него закончились деньги и он вернулся на родину. Все изменилось в жизни Картикейна, когда, в конце 1998 года, он подписал контракт с Carlin Motosport. Окрыленный новыми перспективами, индиец одержал свою первую большую победу, затем - еще одну.

А в Индии тем временем в буквальном смысле слова свершилась автомобильная революция: в страну приехали два гиганта автоиндустрии - Ford и General Motors. Стоило Ford прикупить команду Джекки Стюарта в "Формуле 1", как глава индийского отделения Ford подписал контракт с Картикейном, тем самым открыв индийцу дверь в "Ф1". Правда, прежде ему предстояло вжиться в роль тест-пилота, а уж потом, быть может, - роль призового гонщика.

Увы, но даже эта ноша оказалась непосильной для Картикейна: он проиграл чемпионат "F3" такому же молодому Томасу Шектеру - сыну Джоди Шектера, чемпиона мира в "Ф1" 1979 года. Мечта посидеть за рулем болида "Ф1" оказалась слишком иллюзорной. Неудачи, свалившееся на него, Картикейн объяснил происками врагов в лице инженеров команды, которые, по его мнению, по-разному подходили к настройкам машин пилотов. Дескать, Шектеру они уделяли куда больше внимания. Но неудачник не скрывал своего желания когда-нибудь снова окунуться в атмосферу современной "Формулы 1" - хотя бы в качестве тест-пилота. И Картикейн с головой ушел в перипетии японской серии Nippon и даже провел несколько тренировочных сессий за команду Impul.

Но все успехи Картикейна остались пустым звуком для Правительства Индии, словно специально устранившегося от государственной поддержки автомотоспорта в стране. А без правительственной программы автоспорт поднять невозможно даже с помощью Ford и General Motors.

В Индии сегодня куда большей популярностью, чем "Ф1", пользуются соревнования по картингу (Gocarting). Возведение трасс для этого вида автогонок не требует громадных вложений, и практически любой индиец может позволить себе посидеть за рулем мини-болида во время гонки.

И все же поклонникам "Формулы 1" из Индии не стоит отчаиваться. Консорциум, куда вошли выходцы из "чайной страны", проживающие в разных странах мира, готовы выделить средства ради того, чтобы в 2002 году один из этапов чемпионата "F1" прошел в Калькутте. Проблема в том, что денег нужно слишком много, и реальная дата проведения "Гран При Индии" - конец первого десятилетия XXI века.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList