Они расцветают весной
Швейцарию не назовешь автомобильной
страной, если за критерий "автомобильности"
брать количество производящихся здесь
знаменитых марок. Немало европейских стран
(Германия, Франция, Англия, Швеция, Италия,
Испания) могут козырять своими производителями
перед альпийской конфедерацией.
С другой стороны, именно это государство может
считаться одним из главных автомобильных
центров Старого Света. И не только из-за своего
географического положения. Во втором по величине
городе Швейцарии, в Женеве, в начале весны
проводится традиционное автомобильное шоу,
которое не без оснований считают одним из
престижных в мире.
Столь высокая оценка дана заслуженно, и не только
под влиянием впечатляющих цифр. К слову, они
действительно хороши. Первый автосалон
состоялся в 1905 году, нынешний - 71-й по счету,
выставочные площади занимают 90000 кв. м,
количество посетителей приближается к 800 000,
аккредитовано почти 5 тысяч журналистов из 80
стран, представлены более 50 мировых новинок...
Но, повторимся, достоинства женевского шоу не
только в этом: в конце концов, и другие автосалоны
могут прихвастнуть статистикой.
Швейцария с 1815 года, со времен Венского
конгресса, поддерживает политический
нейтралитет и не входит ни в один военный блок.
Такая независимость распространяется и на
знаменитую Женевскую выставку: здесь нет засилья
французов (как в Париже) или немцев (как во
Франкфурте). Тут хватает места всем - и
европейцам, и японцам с корейцами, и американцам,
и россиянам и даже индийцам!
Кроме того, в Женеве особое внимание уделяется
массовым автомобилям. Здесь не так много
концепт-каров и фантастических монстров, как,
например, на Детройтском автосалоне. То есть
того, чего в деле мир никогда не увидит. В
женевском PALEXPO показывают, в основном, автомобили
"с человеческим лицом", хотя и тут можно
встретить и настоящую экзотику.
Девиз автосалона 2001 года - "Headlights on Innovation"
(дословно "фары на новаторство"), что можно
как перевести как "освещаем прогресс". Что
же прогрессивного показали в Женеве?
Passat на скорости 250 км/ч
Начнем обзор с нового Passat. Собственно,
главной новинкой Volkswagen является не весь
автомобиль, а его двигатель: впервые на модели
концерна устанавливается 4-литровый
8-цилиндровый W8 мощностью 275 л. с., представляющий
собой соединение двух четырех цилиндровых
двигателей. Теперь Passat может развивать скорость
до 250 км/ч. Кроме того, в машине появилась система
полного привода Torsen.
Автомобиль будет производиться с двумя типами
кузовов - "седан" и "универсал". Его
появление в России можно ожидать в конце года.
Новая модель имеет роскошную комплектацию,
включающую, среди прочего, компьютер, боковые
подушки безопасности и систему климат-контроля.
Новый автомобиль будет отличаться отменной
-дерево с кожей - отделкой салона. Снаружи модель
можно легко отличить от других "пассатов" по
ксеноновым фарам и хромированным наружным
элементам.
Fabia стала седаном
Наверняка и новая чешская Fabia весьма
заинтересует россиян. И в первую очередь именно с
практической точки зрения, поскольку этот седан
в некоторых комплектациях можно будет купить
менее чем за 10 тысяч долларов.
"Внешность" машины - классическая, без
экстремально-революционных решений. Автомобиль
вместительный: чего стоит один багажник объемом
438 литров, увеличивающийся в размерах при
сложении задних сидений почти на 350 литров!
Изменения в салоне позволили сделать машину
комфортной для водителя и четверых пассажиров.
Двигатели, трансмиссия, коробка передач - без
наворотов, но по-западному надежны. Машина
отвечает международным требованиям
безопасности и экологичности, которые должны
быть приняты ближайшее время.
Производство машин начнется в мае, и к лету Fabia
вполне может начать покорять российский рынок. С
этой моделью Skoda вполне может достичь
гроссмейстерского показателя продаж: 500 тысяч
автомобилей в год.
Verso - теперь Avensis
Мировой премьерой отметились и японцы,
показавшие оригинальный Avensis Verso. (Это уже второй
Verso, сделанный Toyota после модели Yaris). Добавившееся
пятибуквенное окончание стало следствием
увеличения размеров автомобиля по сравнению с
обыкновенным Avensis. Вообще, новую машину и внешне и
внутренне можно считать лишь весьма далеким
родственником известной модели. Машина,
благодаря новой алюминиевой платформе и
увеличенной колесной базе, стала выше и
вместительней: теперь в ней могут разместиться
сразу 7 человек. Фактически Toyota объединяет в себе
универсал, мини-вэн и небольшой фургон.
На Avensis Verso будут использоваться два типа
2-литровых двигателей: бензиновый и турбодизель.
Японцы надеются выпустить машину в свет летом
нынешнего года.
Один из Cabrio
Сразу несколько премьер кабриолетов и
родстеров прошли в Женеве. Opel блеснул новинками,
среди которых особенно эффектно выглядел Astra Cabrio,
уже из названия которого можно понять, что это -
машина с открытым верхом.
Дизайн Astra выдержан в более спокойных и менее
стремительных тонах, чем другие кабриолеты.
Итальянские дизайнеры, разрабатывавшие
автомобиль, сделали его каким-то
"прямоугольным": лишь установленное почти
параллельно земле лобовое стекло выбивается из
общего стиля.
Впрочем, со скоростью у Opel все в порядке: самым
мощным из устанавливаемых двигателей пока
является агрегат объемом 2,2 литра мощностью 145
л.с., кроме него имеется 125-сильный 1,8-литровый
агрегат. Правда, и этой мощи создателям
показалось мало, и в ближайшее время на кабриолет
будут ставить 190-сильный мотор.
К спортивной езде призывают также ABS, система
контроля тяги, антипробуксовочная система и
спортивные кресла. Мощная магнитола с
CD-чейнджером, кондиционер, крыша, поднимающаяся
за 30 секунд, и стекла с элетроприводом
обеспечивают высокий уровень комфорта. Так что,
Opel достойно представил себя в этом классе, да и
цену на новинку обещают установить ниже, чем у
многих конкурентов - около 30 тыс. долларов.
Также немецкая компания представила в Женеве
спортивную модификацию Corsa, 1,8 -литровый
двигатель которой разгоняет машину до 200 км/ч,
работающую на газе и имеющую двигатель мощностью
почти 100 л. с., Zafira, а также Omega c двигателем 3,2 л.
Lancia - "арсенал" электроники
Итальянские автопроизводители блеснули
в Швейцарии новым седаном Lancia Thesis. Его появление
подтверждает прогнозы экспертов о том, что и эта
апеннинская контора в ближайшие годы будет
стремиться к созданию престижных
представительских автомобилей, постепенно
отходя от "ширпотребовских" моделей.
На такую машину поневоле обратишь внимание:
необычные фары, необычная форма капота,
сверхнеобычная решетка радиатора. И, наверное,
символично, что титул "Мисс Женевского
салона" получила соперница компании Lancia. (на
фото)
Машина буквально напичкана электроникой: на
представлении машины на это обращали особое
внимание. Каждое действие, которое выполняется
при вождении до предела завязано на электронику.
В ранг святыни при производстве возвели комфорт -
точнее, те ощущения, которые должен испытывать
человек, сидя в машине. Оригинальное решение
регулировки климата в салоне, уникальная система
навигации, высочайший уровень безопасности и т.
д. - все это поставлено на службу владельцу.
Обыкновенный концепт против
готового С5
Ford отметился в Женеве мировой премьерой
концепта Mondeo ST220. Правда, при взгляде на него не
скажешь, что этот автомобиль чем-то необычен. Это
большой красивый седан с элегантными и даже
интеллигентными формами.
На Женевском автосалоне американцы ждут реакции
на новинку, чтобы впоследствии решить, стоит ли
запускать ее в производство. Автомобиль во
многом напоминает обыкновенный Mondeo, претепевший
минимальные косметические изменения (передний
бампер, новые колеса с низкопрофильной резиной,
фары). Правда, на ST220 ставится оригинальный
двигатель Duratec V6 мощностью 215.
Пока трудно сказать, хватит ли этих новшеств для
того, чтобы модель заслужила симпатии
автолюбителей. Тем более, что один из главных
конкурентов Mondeo - Citroen C5 - похоже, этими симпатиями
не обделен еще до начала своего производства.
Кстати, в Женеве был впервые представлен С5 с
кузовом "универсал", производство которого
может начаться уже летом. Что же до хэтчбека от
Citroen, то его, в отличие от модели Ford, начнут
продавать в течение месяца.
Штурм по-Roverски
Сразу несколько новых моделей
продемонстрировали в Женеве специалисты Rover.
Кроме внешних и внутренних изменений, на фирме
стали по-новому называть свои автомобили. В
Женеве показали Rover ZR (бывшую спортивную
модификацию Rover 25 или Rover X30), Rover ZS (до этого
спортивный Rover 45) и Rover ZT (или спортивный Rover 75). Все
они получили более мощные двигатели, улучшенную
ходовую, некоторые - внешние изменения и новые
салоны.
Одно из центральных мест на выставке занимал
универсал Rover 75 Estate, который может сойти с
конвейера уже в начале лета.
Долгожданный англичанин
Более 250 тысяч долларов будет стоить
новый Aston Martin Vanquish. В Женеве наконец-то был
представлен его серийный вариант, который не
могли показать более полугода. Англичане, давно
продемонстрировавшие прототип, считали, что пока
не готовы показать "обыкновенный" вариант
этого элитного суперкара, и с осени прошлого года
осуществлялась его доводка. В основном она
касалась отделки салона, не соответствовавшего
цене автомобиля.
В итоге получился сверхскоростной автомобиль,
при производстве кузова которого для снижения
веса, применяли алюминий и композиты. На Vanquish
можно обогнать даже гоночный болид. Это не
преувеличение: 6-литровый V12 мощностью 460
лошадиных сил способен разогнать Aston до 190 миль в
час (а это более 300 км/ч). До "сотни" эта машина
разгоняется за 4,9 секунды. Короче: все
характеристики - со словом "более"...
"Дерьмовый" автомобиль
Отдадим должное хозяевам: местная
компания Rinspeed представила уникальный
автомобиль. Не надо морщиться, читая пикантный
заголовок: оригинальный Advantige Rone может работать
как на бензине, так и на органических отходах
(точнее, на газах, образующихся при сгорании этих
отходов).
Правда, работу концепта на газе пока не назовешь
экономичной: на килограмме сырья швейцарское
чудо может проехать всего 1 километр. Другое дело,
что проблемы экологической безопасности
наверняка заставят внимательно присмотреться к
этой разработке.
Advantige Rone любопытен и своей эргономикой:
водительское кресло меняет свое положение в
зависимости от скорости движения. Чем выше
скорость, тем ниже сидит водитель (правда, и
изначально посадку не назовешь высокой);
преодолевая повороты, кабина наклоняется из
стороны в сторону, создавая сходство с ездой на
мотоцикле.
Табун отдыхает
К некоторым автомобилям трудно
подобрать соответствующие им эпитеты. Ну что
поделать, если для нового Bugatti EB 16·4 Veyron
определение "супер" и все прилагательные в
превосходной степени кажутся недостаточными?
Итальянская фирма, всегда славящаяся своими
чудо-автомобилями, на этот превзошла саму себя.
Под капотом у этого полноприводного гиганта (и
все равно - слабо сказано) расположится
16-цилиндровый двигатель - если точнее, особым
способом скрепленные два 8-цилиндровых блока - с
4-мя турбонагнетателями. Мощность фантастической
машины - 1001 лошадиная сила (это не опечатка!).
Понятно, что скорости, которые сможет развивать
такой автомобильчик, никак не назовешь земными,
поэтому при конструировании Bugatti особое внимание
было уделено аэродинамическим характеристикам
модели. Итальянцы добились того, что никакие
внешние условия не оказывают влияние на движение
Bugatti.
Ну а самое замечательное в этой модели - это то,
что она будет поставлена на конвейер. Правда, не
сейчас, а к 2003 году. Производители пока не
объявили цену на машину. Наверное, она будет
невысокой.
Мы взяли 150 квадратных метров
Россия тоже была представлена на
Женевском автосалоне. Разумеется, честь нашей
станы представлял "АвтоВАЗ". (Правда, едва ли
стоит высокопарно говорить о чести страны,
поскольку состязания среди автопромышленников
по большей части носят коммерческий, а не на
национальный характер). Площадь вазовской
экспозиции составляла 150 квадратных метров, а
сама она, по словам представителя пресс-центра
волжского завода, "носила практический
характер". Ее основу составили новые
автомобили, серийно сходящие с главного
конвейера предприятия. Это все модели семейства
"Лада 110" и не теряющая своей популярности за
рубежом "Нива", но уже со впрыском - "Нива
21214". Направление развития дизайнерской мысли
"АвтоВАЗа" должен продемонстрировать
концепт-кар "Родстер". |