Suzuki Grand Vitara - любитель маневра
Определение
"паркетный внедорожник" многие
воспринимают чуть ли не как ругательное. Мол,
сделали иностранцы (американцы, японцы, корейцы)
нечто, что внешне выглядит как всепролазный джип,
а на деле обыкновенную рытвину преодолевает с
трудом. Некоторые, кто не сидел за рулем
"паркетника", считают его
автомобилем-обманом: снаружи он выглядит как
внедорожник, а внутри - как городской автомобиль.
Не хочется на бумаге разубеждать людей, что это
далеко не так. Разубедить их сможет лишь любой
многокилометровый бросок, во время которого
такой "паркетник" покажет себя и на
городских улицах, и в сельской местности.
Заметим только, что в России едва ли найдется еще
один класс автомобилей, настолько удачно
адаптированный к нашим условиям. Сочетая в себе
достоинства городского автомобиля и компактного
внедорожника, эти машины не справятся разве что с
совсем экстремальными трассами.
Но как часто рядовому автовладельцу приходится
путешествовать по таким дорогам? Наверное,
крайне редко. Во всяком случае, для большинства
водителей проходимости "паркетников"
(некоторые из них входят в разряд автомобилей для
активного отдыха - SUV) вполне хватает и для
ежедневных городских поездок, и для воскресных
путешествий на рыбалку, и для семейных выездов на
дачу.
Во все увеличивающемся ряду
"паркетников" особое место занимает Suzuki Grand
Vitara - наследник первых джипов известной японской
марки.
Именно эту компанию сейчас все чаще именуют
родоначальником направления компактных джипов,
вспоминая модели LJ-10 и LJ-50, которые бегали по
дорогам еще в 60-е годы. То есть Suzuki создает такие
машины на протяжении почти 40 лет.
Последним и самым большим внедорожником в
модельном ряду компании как раз и является Grand
Vitara - прямая наследница Vitara/Escudo, появившаяся на
рынке в конце 1997 года. За три году "Большой
Витары" появились поклонники, которые за
относительно небольшие деньги с огромным
удовольствием приобретали "3 в 1": и
городской автомобиль, и универсал, и, собственно,
внедорожник.
В 2000-м году конструкторы Suzuki взялись за
рестайлинг машины, и сейчас японцы предлагают
широкий модельный ряд Grand Vitara с большим выбором
двигателей, 3- и 5-дверные. Дизайнерские новинки
сделали автомобиль еще краше. В ближайшее время
линейка этих "паркетников" расширится, но
уже сейчас к "японке" применимо понятие
"на все случаи жизни".
Небольшой снаружи, большой внутри
Мировые требования к
автомобилю - внутри больше, чем снаружи - нашли
свое отражение и в Grand Vitara. Самый длинный в
модельном ряду 5-дверный внедорожник своими
размерами ничуть не больше обыкновенного
городского седана С-класса: 4215 мм. Зато
внедорожник заметно выше - 1780 мм, и именно эта
характеристика делает салон машины достаточно
вместительным. Комфорта добавляют внешние
детали: большие окна, невысокие пороги,
облегчающие вход-выход, сиденья с вертикальной
посадкой (впрочем, о них мы еще расскажем).
Просторный салон можно видоизменять, складывая
кресла. Задние сиденья при этом идеально
укладываются в пол, создавая совершенно гладкую
поверхность. А разложив передние кресла, получим
двуспальную кровать.
Передние сиденья подняты, что дает водителю и
переднему пассажиру отменный обзор. Кроме того,
их можно отодвинуть так далеко, что они почти
будут касаться заднего ряда кресел. Понятно, что
сидящим сзади это не доставит особого
удовольствия, зато в отсутствие за руль может
сесть человек любого роста.
Рулевая колонка фиксируется по высоте, а при
снятом фиксаторе занимает вертикальное
положение. (В некоторых автомобилях руль падает
на колени водителю)...
В салоне нет никаких излишеств, зато продумана
каждая мелочь. В Suzuki множество ящичков,
контейнеров, подстаканников - пассажирам не
придется ломать голову над тем, как разместить
необходимые мелочи так, чтобы они были под рукой.
С целью предусмотрены отделения для перчаток и
документов, кронштейн для солнцезащитных очков,
выдвижные ящички под сиденьями, отделения для
инструментов по бокам багажного отделения...
"Внешность" у Grand Vitara самая что ни на есть
изящная. В ней тоже прослеживаются мировые
тенденции, а именно отказ от угловатости и
переход к плавным формам. Капот, крылья, крыша,
обвески - все гладко, выпукло и, как следствие,
уютно. Радуют большие фары со специальными
многоповерхностными рефлекторами.
Некоторые изменения по сравнению с автомобилем
1997 года дизайнеры внесли в форму радиаторной
решетки - "улыбка" машины стала более
элегантной. Поменялась также форма обвески.
Удобное решение появилось и у двери багажника,
которая открывается не вверх, а вправо. Во-первых,
газовая стойка делает позволяет распахнуть
дверь без лишних усилий, а во-вторых, высокому
человеку не придется класть поясные поклоны,
чтобы достать вещи из салона.
10 лет гарантии
О качестве двигателей
говорит простой факт: Suzuki предоставляет на них
10-летнюю гарантию без ограничения пробега. На
3-дверную Vitara (кстати, ее ширина и высота
несколько меньше 3905 мм на 1695 мм) устанавливают
16-клапанный агрегат G16B объемом 1,6 литра с одним
верхним распредвалом. Его мощность - 97 л. с., а
максимальная скорость (комплектации с
5-ступенчатой коробкой передач) - 150 км/ч.
На 5-дверные Grand Vitara устанавливаются два типа
двигателей. 2-литровый алюминиевый J20A с 2 верхними
распредвалами и 16-ю клапанами заменяет "127
лошадей" и разгоняет автомобиль до 160
километров в час. Наконец, желающие могут
получить 2,5-литровый V6 с 4-мя верхними
распредвалами и 24-мя клапанами, его технические
характеристики - 144 л. с. и 165 км/ч.
В зависимости от своих водительских пристрастий
можно выбрать и коробку передач: или
5-ступенчатую механическую, или 4-ступенчатую
автоматическую, с автоматически включающейся
ускоренной передачей.
Привод Drive Select 4х4 позволяет выбирать режим езды.
Ведущими колесами могут быть или все четыре или
только задние. При этом, если скорость автомобиля
- менее 100 км/ч, привод можно переключать.
Предусмотрен режим работы полного привода на
пониженном ряде передач. Естественно, при
использовании задних ведущих колес машина
особенно экономична, но и в экстремальных
режимах расход топлива едва превышает 10 литров
на 100 км.
Возможность широкого выбора характера езды
позволяет любому владельцу успешно управлять
автомобилем Grand Vitara. Suzuki быстро набирает скорость
и вполне предсказуем в любых дорожных условиях.
Если на сухой трассе достаточно пользоваться
задним приводом, то на скользкой дороге или на
грунтовке уместно распределить привод на все
колеса. Если же нужно преодолеть особо крутой
склон или сдвинуть с места прицеп или багажник, -
лучше воспользоваться пониженной передачей.
Настоящая рама
Итак, мы в дороге. Погода, которая стояла
в начале марта в Питере и ближайших пригородах,
идеально подходила для проверки всех
динамических характеристик автомобиля.
195-миллиметрового клиренса автомобиля
достаточно для того, чтоб не бояться никаких
рытвин. Но при этом складывается впечатление, что
ты находишься за рулем седана с чуть жестковатой
подвеской. (Разве что сидишь повыше). Никакой
тряски, колебания - весьма умеренные и даже на
трамвайных путях потряхивает в меру.
Передняя независимая подвеска
Grand Vitara представляет собой стойки с отдельно
расположенными пружинами; задняя зависимая
состоит из неразрезного моста с двумя
продольными рычагами, поперечной штангой и
пружинными рессорами. И все равно: оригинальная
конструкция (оригинальная - в смысле
"удачная", новой ее не назовешь) не совсем
объясняет отменное поведение машины, особенно на
холмистой местности и на отвратительном
асфальте.
Наверное, здесь стоит вспомнить, что Suzuki, как и
положено настоящему джипу, построен на
лестничной раме. Это отличает его от автомобилей,
которые также считаются "паркетниками" или
SUV. Рама Grand Vitara состоит из стальных балок,
расположенных так, чтобы обеспечивать
максимальную жесткость конструкции. Верхние
торцы подпружинных стоек соединены стальной
поперечиной. Благодаря этому, создатели машины
смогли избежать ее утяжеления: 3-дверная модель
весит чуть больше 1200 кг, самая тяжелая 5-дверная -
около 1400.
Рамная конструкция обеспечивает "японке"
устойчивость на дороге - накренить Suzuki
практически нереально. За рулем высокой, не
слишком широкой и длинной машины контроль над
дорогой полный.
Кроме того, рама продлевает "жизнь"
автомобилю, поскольку ходовая часть
"внедорожника" без рамы крепится
непосредственно к кузову. Такой автомобиль,
получив серьезный удар в подвеску, может надолго
выйти из строя. А Vitara, имея легкую и прочную
стальную раму, держит любые удары.
Салонные регулировки
И снова вернемся к
салон.у Жесткая конструкция значительно
повышает безопасность сидящих в машине. Кроме
того, как для водителя и для переднего пассажира
имеются подушки безопасности. Передние ремни
безопасности оснащены пиротехническими
натяжителями, верхняя точка крепления ремней
регулируется по высоте. В боковых дверях
установлены балки для защиты от бокового удара.
В стандартную комплектацию автомобиля входят
электропривод стеклоподъемников (клавиши
управления расположены на дверных
подлокотниках) и боковых стекол, центральный
замок и открывающиеся из салона дверцы крышки
топливного бака.
Возможны варианты
Итак, преимущество Suzuki очевидны, и о них
мы писали в самом начале: Grand Vitara объединяет
несколько автомобилей в одном. Но даже в
сравнении с прямыми конкурентами она выигрывает:
в первую очередь благодаря раме, которой нет у
большинства SUV.
Собственно, Vitara - небольшой джип, который
наверняка удовлетворит тех, кто не считает, что
внедорожник должен быть громоздким. В городе
"Гранд" проявляет отличные, отнюдь не
гигантские качества. Например, радиус поворота
автомобиля - всего 5,3 метра. (3-дверного Suzuki - 4,7
метра).
Большой выбор моторов, возможность выбрать 3- или
5-дверную версию, и наличие дополнительного
оборудования (кондиционер, ABS, коробка-автомат)
позволяют Grand Vitara удовлетворить автолюбителей с
разными вкусами. А в дороге у водителя будет
возможность проявить свои лучшие качества: в
умелых руках наш герой на дороге не уступит
никому и преодолеет любое бездорожье.
Благодарим за помощью в подготовке материала
автосалон "Сузуки-Нева": Нарвский пр., 22, тел.:
252-09-74, 252-32-20. |