McLaren выкидывает белый флаг
Честно говоря, можно было и не проводить
"Гран При Малайзии", а просто взять и
наградить героев предыдущего, австралийского
этапа - Шумахера, Култхарда и Баррикелло. Только с
одной маленькой поправкой: на этот раз бразилец и
шотландец махнулись местами. Но, как ни странно,
героями "Гран При" стали не они, а... Но об
этом - позже.
Пятница
Свободные заезды, как правило, ничего не
значат, но некоторые пилоты пытаются "пустить
пыль в глаза" конкурентам при помощи маленьких
хитростей - например, полупустого бензобака, что
позволяет обходить признанных фаворитов. Ярно
Трулли можно по праву присвоить титул короля
свободных заездов. Он и в прошлом году блистал,
когда не надо, и в этом продолжает в том же духе.
Шумахер и Баррикелло милосердно дозволили
пилоту Jordan отметиться на верхней строке
виртуального протокола. Хаккинен замкнул первую
шестерку, а Монтойя из-за технических проблем
болида не проехал и круга.
Суббота
Кто бы мог подумать, что злыми гениями
для пилотов Ferrari окажутся не коллеги из McLaren, а
гонщики Williams, по большей части Ральф Шумахер, чья
машина за три соревновательных дня выглядела
фантастически надежной? Это напомнило те, уже
далекие времена, когда желто-синие с Мэнселом и
Хиллом выигрывали всегда и везде.
Вот и во время малазийской квалификации 2001 года Р.
Шумахер выступил под стать знаменитым пилотам
Williams. В первой же попытке он ошарашил "красных
дьяволов", показав 1.36,382 - и это после того, как
претендент на чемпионский титул Култхард
промчался по трассе за 1.37,124. И пусть Баррикелло и
М. Шумахер вернули себе лидерство - 1.36,315 и 1.36,282
соответственно, Williams продемонстрировала, что
сегодня она - главный конкурент Ferrari, а не McLaren. Еще
и потому, что Хаккинен показал лишь 11-е время.
А какое представление устроила эта троица в
конце квалификации. Перед ним побледнели театр и
кино с их предсказуемым финалом. Здесь же интрига
до последнего мгновения. Р. Шумахер вроде бы
легко останавливает стрелки секундомера на
отметке 1.36,036. Поул?! Но Баррикелло и Шумахер не
сдаются и пытаются восстановить статус-кво, но
безуспешно. Монтойя, не проехав накануне ни
одного круга, не изучив тонкости трассы,
показывает 4-е время. Хаккинен - пока 5-е. Спустя
каких-то 5 минут на трассе появляется дуэт Ferrari, и
зрители начинают понимать, что сейчас все будет
кончено. Мальки судорожно разбегаются при виде
акул: бразильская показывает - 1.35,749, немецкая -
1.35,597. Но Ральф не желает быть съеденным хищниками
и отвечает достойно: 1.35,511. Шумахер направляется в
боксы, что-то говорит механикам, те проводят
какие-то манипуляции с мотором, и немец рвет на
трассу. Его езда идеальна, прохождение поворотов
- образцово-показательно, а время - убийственно
для конкурентов: 1.35,220. Окончательно
деморализовал Шумахера-младшего Баррикелло,
отобравший у него и вторую позицию на стартовом
поле - 1.35,319. Хаккинен после последней попытки
переместился на 4-е место, опустив Монтойю
строчкой ниже.
Первая восьмерка: М. Шумахер, Баррикелло, P.
Шумахер, Хаккинен, Трулли, Монтойя, Вильнев,
Култхард.
Воскресенье
Из-за технических проблем, возникших на
болидах Benetton и Williams после прогревочного круга,
Физикелле и Монтойе пришлось стартовать с
последнего места. Но, как оказалось, это были
только цветочки. Не проехал и круга Райконен (проблема
с машиной), ровно на круг больше находился в гонке
Панис (сгорел мотор на Bar). Ну а на третьем круге
пришел черед хвататься за валидол поклонникам
Ferrari: оба пилота вылетели в гравий, но сумели
вернуться в пелетон - правда, ближе к середине.
А всему виной тропический ливень, буквально в
считанные секунды заливший трассу. Не сумели
правильно оценить обстановку и прекратили
участие в "Гран При": Ирвайн, Хайдфельд,
Вильнев, Бернольди и Монтойя. В гонке осталось 15
болидов. Чтобы не искушать судьбу, все они
отправились в боксы за "галошами". Очевидно,
пытаясь хоть как-то предотвратить дальнейший
сход пилотов, на трассе появилась машина
безопасности: она сопровождала гонщиков 10 кругов.
Как только Safety car уехала, Шумахер, подгоняемый
Баррикелло, с 10-го и 11-го мест переместились на
привычные 1-е и 3-е. Между ними очутился Култхард,
но до тех пор, пока он не отправился на пит-стоп. В
это время его место занял бразилец, а шотландец
по возвращении стал 3-м.
Гораздо острее разворачивалась борьба за 4-е, 5-е и
6-е места между Френтценом, Ферстаппеном,
Хаккиненом и Р. Шумахером. Финн долгое время
преследовал Йоса, а когда вроде бы прошел его,
голландец совершил опасный маневр и вновь
оказался впереди Мики. Расстроенный Хаккинен
пропустил сначала Р. Шумахера, а затем Френтцена.
Вопрос: как так получается, что Р. Шумахер с
каждым кругом едет все быстрее? Вопрос оставался
без ответа до 38 круга - именно тогда младший из
братьев поехал на дозаправку. Кругом позже туда
же отправились Баррикелло и Хаккинен. Ферстаппен,
выбрав неудачное время для пит-стопа, сам себя
вычеркнул из призовой шестерки.
За 10 кругов до финиша Хаккинен вспомнил, что он
когда-то был 2-кратным чемпионом мира, а стало
быть, негоже столь титулованному гонщику
проявлять пассивность. Финн попытался было
догнать Р. Шумахера, попутно установив рекорд
прохождения круга, но все, чего он сумел добиться,
- это сокращения дистанции между болидами до 2
секунд.
Финишировали пилоты в следующем порядке: М.
Шумахер, Р. Баррикелло, Д. Култхард, Х.-Х. Френтцен,
Р. Шумахер, Й. Ферстаппен.
Зачет пилотов:
М. Шумахер - 20 очков
Култхард и Баррикелло - по 10 очков
Френтцен - 5 очков.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 30 очков
McLaren - 11 очков
Jordan - 5 очков |