ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

# 05 (61) апрель 2001 г.

Автомобили в Нью-Йорке

Принято считать, что США всегда были великой автомобильной державой. Однако это не так, и об этом свидетельствует следующая заметка в "Петербургской газете" за 5 июня 1899 года:

"Автомобили в Нью-Йорке не имели такого успеха, как в некоторых странах Западной Европы. В США езда на самодвижущихся экипажах прививалась очень медленно, что следует приписать двум существенным причинам: дурному состоянию мостовых, ремонт которых стал производиться гораздо реже с повсеместным распространением электрического трамвая, и почти полному отсутствию загородных шоссейных трактов, вместо которых везде проложены рельсовые пути. В эпоху колонизации США почти все города их восточной части сообщались между собою водным путем, западные же территории нынешних США стали заселяться и развиваться только со времени устройства железных дорог. Несмотря на это, дела учрежденной недавно в Нью-Йорке компании электрических автомобилей пошли весьма успешно и приносят учреждению весьма изрядный дивиденд. После некоторых затруднений, зависевших главным образом от равнодушного отношения публики, дело вполне стабилизировалось в течение прошлого года, к концу которого компания уже имела в своем распоряжении более 60 самоходных экипажей, по большей части 4-местных. К нью-йоркским автомобилям применяется система электрических аккумуляторов, запасающих двигательную энергию для пробега 40-45 верст со скоростью 12 верст в час, что вполне достаточно для езды по многолюдным улицам Нью-Йорка.

Снежные бури нынешнего года, сопровождавшиеся образованием заносов, не представляли непреодолимых препятствий для движения автомобилей. Они преодолевали их не хуже пароконных экипажей. Ввиду успеха действий этой первой компании электрических автомобилей стали учреждаться и другие подобные ей общества, так что в скором времени по Нью-Йорку будут ездить со скоростью 12 верст в час по меньшей мере 500-600 автомобилей, снабженных аккумуляторами".

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList