Pajero - "кошачий" автомобиль
для всех
Появление на рынке
внедорожника Mitsubishi Pajero 3-го поколения стало,
пожалуй, главным событием прошлого года в этом
сегменте автомобильного рынка. Машина с успехом
демонстрировалась на Токийском, Детройтском и
Женевском автосалонах, а в марте 2000 г. ее показали
россиянам. На петербургской выставке в СКК Pajero
стал одним из самых заметных экспонатов.
Собственно, ничего удивительного в популярности
"кошачьей" машины (Pajero переводится, как
"животное семейства кошачьих") в России нет -
у нас любят большие автомобили. Mitsubishi же
относится к сегменту SUV II, это большой
полноприводный автомобиль. Японские инженеры и
дизайнеры постарались затмить конкурентов. Pajero
не обновлялся с 1997 года, и вот теперь специалисты
Mitsubishi Motors существенно изменили облик популярной
модели.
Стремительный и роскошный
Изменения коснулись
как динамических параметров машины, так и ее
"внешности". Pajero получил новый несущий кузов
с интегрированной рамой, превосходящий
предшественника с точки зрения аэродинамических
характеристик. Машина стала выглядеть более
спортивно; к тому же, подобная конструкция
отличается высокой жесткостью и пониженным
центром тяжести.
Применение несущего кузова с интегрированной
рамой позволило увеличить салон, пространство
над головой и для ног, а также расстояние на
уровне плеч водителя и пассажиров. Изменился и
интерьер автомобиля: его внутреннее убранство
теперь вполне можно назвать роскошным.
Высококачественная отделка позволила снизить
уровень шума в салоне и избавить пассажиров от
значительных вибраций.
Новые моторы, новая подвеска
А теперь самое главное:
на Pajero 3-го поколения устанавливается новый ряд
двигателей. Возглавляет гамму силовых агрегатов
3.5-литровая 24-клапанная V-образная шестерка GDI (с
непосредственным впрыском бензина в цилиндры).
Его главные достоинства - приемистость и высокая
экономичность (12,8 л/100 км) при любых режимах
работы.
Другой двигатель - это новый 3,2-литровый
16-клапанный турбонаддувный дизель DI-D с
непосредственным впрыском и промежуточным
охладителем. В нем использована новейшая система
топливоподачи, которая впрыскивает топливо
непосредственно в цилиндры, камеры сгорания. Это
обеспечивает большую мощность двигателя, его
превосходную топливную экономичность (10,3 л/100 км),
а также плавную и тихую работу.
В новом Pajero применена усовершенствованная
трансмиссия Super Select 4WD-II (SS4-II). Электронное
управление сервоприводом раздаточной коробки
позволяет без усилия перемещать рычаг
раздаточной коробки и включать один из ее
режимов. Для движения по автотрассе или в городе
вполне достаточно заднего привода; если же
сцепление с дорогой ухудшилось, можно подключить
передние колеса. Ну а в экстремальных условиях
необходимо ехать на понижающей передаче, при
которой увеличивается передаточное отношение
межосевого дифференциала. (Вообще,
усовершенствованный дифференциал позволяет
распределять крутящий момент между передней и
задней осями в отношении 33:67, что обеспечивает
более плавное и устойчивое прохождение
автомобилем поворотов.) Переключение на этот
режим осуществляется лишь после полной
остановки автомобиля.
Еще одним нововведением стала 5-скоростная
автоматическая коробка передач INVECS-II Sports Mode,
которая позволяет переключать передачи и
вручную. К достоинствам этой трансмиссии можно
добавить и топливную экономичность,
обеспечиваемую "растянутой" 5-й передачей,
которая эффективно используется в качестве
повышающей. Как альтернатива предлагается
5-скоростная механическая коробка передач с
коротким ходом рычага переключения.
Управляемость - на уровне
Все вышеназванные
изменения, вкупе с несущим кузовом с
интегрированной рамой, облегчили управление
автомобилем. Благодаря жесткой взаимосвязи
между кузовом и рамой машина стала четче и без
задержки реагировать на поворот руля.
Конструкция несущего кузова позволила опустить
двигатель, что привело к понижению центра
тяжести автомобиля. При этом клиренс не
уменьшился, а увеличился! Многочисленные
уплотнения частей автомобиля и использование
антикоррозионных материалов позволяют Mitsubishi
преодолевать водные преграды глубиной до 600 мм.
Сделала езду более комфортной и полностью
независимая подвеска - передняя пружинная на
двойных поперечных рычагах и задняя пружинная
многорычажная. Она не только улучшила
проходимость и динамические качества, но и
повысила плавность езды, активную безопасность и
долговечность автомобиля.
Не волнуйтесь понапрасну
Новая несущая конструкция подняла на
новый уровень пассивную безопасность водителя и
пассажиров. Корпус автомобиля, усиленный
интегральной рамой, состоит из высокопрочной
зоны безопасности салона и энергопоглощающих
зон. Водитель и пассажиры в любом случае,
защищены независимо от вида удара. Топливный бак,
расположенный с целью повышения пассивной
безопасности впереди заднего моста,
дополнительно защищен снизу от повреждения при
интенсивной внедорожной езде пластиковым
кожухом. Новый углепластиковый карданный вал
спроектирован так, что при серьезном
столкновении он складывается, а не "таранит"
салон.
Дополнительные меры
безопасности включают энергопоглощающие
подголовники, травмобезопасные
электростеклоподъемники, боковые брусья
безопасности из высокопрочной стали,
установленные во всех дверях, фронтальные и
боковые надувные подушки безопасности (системы
SRS) и многорежимную ABS. Она, к слову, тоже
усовершенствована и теперь включает 4-канальное
управление и 4 датчика частоты вращения колес.
Электронная система распределения тормозных сил
EBD равномерно распределяет давление в тормозах
при любой загрузке автомобиля; вакуумный
усилитель тормозов уменьшает время их
срабатывания при экстренном торможении.
В России Pajero продается в трех модификациях:
- 3-дверная версия с 3,5-литровой 24-клапанной
V-образной шестеркой GDI и адаптивным
"автоматом" КПП INVECS-II Sports Mode в комплектации
GLS;
- 5-дверная версия с 3,2-литровым 16-клапанным
дизелем DI-D c непосредственным впрыском в
комплектации GLX и GLS, причем последняя
комплектация будет предлагаться не только с
механической коробкой, но и с автоматической КПП;
- 5-дверная версия с 3,5-литровой 24-клапанной
V-образной шестеркой GDI будет предлагаться только
в комплектации GLS как с механической, так и с
адаптивной автоматической КПП INVECS-II Sports Mode.
Возможность выбора гарантирует Pajero популярность
среди разных категорий автомобилистов.
Автомобиль устроит как семейных людей, так и тех,
кто предпочитает ездить в одиночестве. Это, вкупе
с множеством новинок, гарантирует Mitsubishi успех на
российском рынке.
Информацию об автомобилях у официального
дистрибьютора Mitsubishi Motors можно получить в
автосалоне "Рольф-Нева", находящемся по
адресу Витебский пр., 17/6. Здесь же на крупнейшей в
Северо-Западном регионе СТО автомобилей Mitsubishi
предоставляется полный спектр сервисного
обслуживания.
Кроме а/м Pajero, компания "Рольф-Нева"
предлагает богатейший выбор автомобилей Mitsubishi:
от небольшого легкового седана Mitsubishi Lancer до
8-местного автобуса Mitsubishi Space Gear.
Официальный дилер Mitsubishi Motors -
"Рольф-Нева": СПб, Витебский пр., 17/6. Тел 327-06-60.
GLS 3.5GDI MT/AT Sport Mode GLS
3.2DI-D MT/AT Sport Mode
Объем цилиндров, см 3500 3200
Мощность, л. с. 202 165
Крутящий момент, Hm при об/мин 318/4000
373/2000
Расход топлива, л/100 км 12,8 9,3/10,3
Максимальная скорость, км/ч 190
170
Разгон до 100 км/ч, сек 10/11,7
11,5/13,2 |