Грузовики Scania - это по-мужски
Говоря о грузовиках какой-то
отдельной марки, наверное, не совсем правильно
разделять модельный ряд на отдельные автомобили.
Дело в том, что разработка легкового автомобиля
по определению нацелена на создание
оригинальной модели, отличающейся и дизайном
(может быть, дизайном в первую очередь), и уровнем
комфорта, и, конечно, техническими
характеристиками от конкурентов. У грузовиков же
назначение иное - эти машины предназначены для
тяжелой работы, а стало быть, при их разработке на
первый план выходят силовые характеристики
будущей модели. Действительно: трудно
представить, чтобы один грузовик существенно
отличался от другой - так же, как, к примеру, Ford Ka
от Volvo S80.
Разумеется, отличия есть и у грузовиков.
Технические характеристики, количество осей,
модификации моторов разнятся даже у одного
производителя. Сегодня, рассказывая о грузовиках
Scania, мы постараемся внести ясность в
таинственную, на первый взгляд систему
обозначений автомобилей и обратим внимание
читателя на функциональные отличия той или иной
модели Scania.
С 1995 года Scania выпускает 4-е поколение грузовых
автомобилей, не успевший состариться за 5
прошедших лет. Ежегодно модельный ряд Scania
меняется: повышается уровень комфорта,
совершенствуются шасси и кузов, разрабатываются
и вводятся в стандартную комплектацию новые,
более мощные и различные по своему назначению
агрегаты. Сегодняшняя "четвертая" Scania
внешним видом и "начинкой" едва ли
напоминает автомобили 5-летней давности, хотя они
до сих пор верой и правдой служат своим хозяевам,
с успехом выполняя основную свою функцию -
перевозку: различных грузов на огромные
расстояния.
Индекс расскажет обо всем
Система обозначения моделей Scania
предельно информативна. Она условно кодирует
кабины и рабочий объем двигателей. Попробуем
расшифровать такой индекс - P114GA6х2*4NB380.
Первая буква обозначает тип кабины: P - кабина над
двигателем (в нескольких вариантах CP14, СР19, СР19L,
СР28, СР31). Вместо буквы P могли бы стоять другие - R
или Т; в таком случае первая указывала бы на более
высокую кабину типа CR; вторая, в свою очередь, - на
капотную компоновку с кабиной, типа СТ
расположенной за двигателем.
Следующие две цифры (в нашем примере - 11) - рабочий
объем двигателя в литрах: 9, 11, 12 или 14. Третья
цифра говорит о том, что модель принадлежит к
четвертому поколению машин Scania.
Далее идет одна из четырех букв (L, D, G, C)
классифицирующая модель по назначению. Индекс
говорит о приспособленности грузовика к работе
на плохих дорогах. (Грузовики типа L
предназначены для транспортировки грузов по
хорошим трассам; автомобили типа D более всего
подходят для работы на коротких маршрутах по
хорошим дорогам, включая городские и местные
перевозки; машины с индексом С универсальны: они
могут работать на дорогах с любым покрытием и в
любой местности).
Буква А говорит о том, что мы имеем дело с
седельным тягачом, а не шасси - последние
кодируются буквой В.
На колесную формулу рассматриваемой
модели указывают цифры 6х2*4. Модельный ряд Scania в
2001 насчитывает 15 вариантов шасси: два типа 2-осных
(4х2 и 4х4) и пять 3-осных (6х2, 6х2/4, 6х4 и 6х6, плюс
новинка 6х2*4 с односкатной управляемой задней
осью), а также и 8 вариантов 4-осных шасси (старые
8х2, 8х4, 8х8 и новые 8х2/4, 8х4*4, 8х2*6, 8х4/4 и 8х6). Здесь же
речь идет о 3-осном шасси с односкатной ошиповкой
передних и задних колес тележки - при том, что все
они поворотные.
Буква, следующая за колесной формулой,
обозначает высоту конструкции рамы шасси: N -
нормальная, для всех классов; L - низкая, для
классов D и L; Н - высокая, для классов С; Е - особо
низкая, для класса L (с пневмоподвеской всех колес
и низкопрофильными шинами).
Последняя буква кодирует тип подвески: А -
передняя на рессорах и задняя на пневмоподвеске;
В - полная пневмоподвеска всех колес; и Z -
полностью рессорная подвеска по заказу. Модели
групп G и L могут быть оснащены пневмоподвеской
всех колес с системой электронного
регулирования уровня шасси ELC.
Цифры в конце рассматриваемого нами индекса,
информируют о номинальной мощности двигателя в
л. с. В 2001 году Scania предлагает ряд двигателей - от
220 до 580 л. с. Все эти двигатели могут работать как
с механическими 8- и 14-ступенчатыми коробками
передач, так и с автоматическими
гидромеханическими 6-ступенчатыми коробками
Allison.
Последние новшества
Главным событием для Scania в
прошлом году стало появление ряда обновленных
двигателей, соответствующих европейским
нормативам на токсичность отработавших газов
Euro3, и нового дизеля типа V8 модели DC16 мощностью 480
и 580 "лошадок". Помимо этого, грузовики
теперь оснащаются тремя 9-литровыми моторами DC9 в
230, 260 и 600 л. с. Все они оснащены каталитическими
нейтрализаторами отработавших газов (CRT). Система
CRT значительно снижает выброс углеводов и
угарного газа, а также задерживает около 90% таких
твердых частиц, как сажа. Это очень важно при
работе в городских условиях.
Весной прошлого года фирма взяла на вооружение
двигатель V8 типа DC16 рабочим объемом 15607 см3,
созданный на основе старичка DS14/DSC14, которые
ставились на Scania с конца 60-х.
Общая масса грузовиков Scania в различных вариантах
шасси варьируется от 17,6 до 48 тонн. А полная масса
автопоездов, буксируемых тягачами Scania группы С
(самые сильные и выносливые в модельном ряду)
могут достигать 150 тонн.
После всего становится очевидно, что грузовики
Scania (как, впрочем, и других фирм) - машины не для
романтических поездок на пленэр. А, стало быть, и
требования, предъявляемые к ним, должны идти от
функциональности.
Этим материалом мы хотели помочь читателям
"ЛВ" сориентироваться в весьма широкой
гамме достаточно похожих друг на друга машин Scania.
Автомобили модельного ряда Scania можно приобрести
в автосалоне грузовой техники "Александр"
(промзона Шушары, стоянка иногородних грузовиков
"Руслан"). Более подробную информацию можно
получить по телефону: 293-00-61. |