КАТЕГОРИЯ "С"

# 05 (61) апрель 2001 г.

Грузовики Scania - это по-мужски

ScaniaГоворя о грузовиках какой-то отдельной марки, наверное, не совсем правильно разделять модельный ряд на отдельные автомобили. Дело в том, что разработка легкового автомобиля по определению нацелена на создание оригинальной модели, отличающейся и дизайном (может быть, дизайном в первую очередь), и уровнем комфорта, и, конечно, техническими характеристиками от конкурентов. У грузовиков же назначение иное - эти машины предназначены для тяжелой работы, а стало быть, при их разработке на первый план выходят силовые характеристики будущей модели. Действительно: трудно представить, чтобы один грузовик существенно отличался от другой - так же, как, к примеру, Ford Ka от Volvo S80.

Разумеется, отличия есть и у грузовиков. Технические характеристики, количество осей, модификации моторов разнятся даже у одного производителя. Сегодня, рассказывая о грузовиках Scania, мы постараемся внести ясность в таинственную, на первый взгляд систему обозначений автомобилей и обратим внимание читателя на функциональные отличия той или иной модели Scania.

С 1995 года Scania выпускает 4-е поколение грузовых автомобилей, не успевший состариться за 5 прошедших лет. Ежегодно модельный ряд Scania меняется: повышается уровень комфорта, совершенствуются шасси и кузов, разрабатываются и вводятся в стандартную комплектацию новые, более мощные и различные по своему назначению агрегаты. Сегодняшняя "четвертая" Scania внешним видом и "начинкой" едва ли напоминает автомобили 5-летней давности, хотя они до сих пор верой и правдой служат своим хозяевам, с успехом выполняя основную свою функцию - перевозку: различных грузов на огромные расстояния.

Индекс расскажет обо всем

Система обозначения моделей Scania предельно информативна. Она условно кодирует кабины и рабочий объем двигателей. Попробуем расшифровать такой индекс - P114GA6х2*4NB380.

Первая буква обозначает тип кабины: P - кабина над двигателем (в нескольких вариантах CP14, СР19, СР19L, СР28, СР31). Вместо буквы P могли бы стоять другие - R или Т; в таком случае первая указывала бы на более высокую кабину типа CR; вторая, в свою очередь, - на капотную компоновку с кабиной, типа СТ расположенной за двигателем.

Следующие две цифры (в нашем примере - 11) - рабочий объем двигателя в литрах: 9, 11, 12 или 14. Третья цифра говорит о том, что модель принадлежит к четвертому поколению машин Scania.

Далее идет одна из четырех букв (L, D, G, C) классифицирующая модель по назначению. Индекс говорит о приспособленности грузовика к работе на плохих дорогах. (Грузовики типа L предназначены для транспортировки грузов по хорошим трассам; автомобили типа D более всего подходят для работы на коротких маршрутах по хорошим дорогам, включая городские и местные перевозки; машины с индексом С универсальны: они могут работать на дорогах с любым покрытием и в любой местности).

Буква А говорит о том, что мы имеем дело с седельным тягачом, а не шасси - последние кодируются буквой В.

На колесную формулу рассматриваемой модели указывают цифры 6х2*4. Модельный ряд Scania в 2001 насчитывает 15 вариантов шасси: два типа 2-осных (4х2 и 4х4) и пять 3-осных (6х2, 6х2/4, 6х4 и 6х6, плюс новинка 6х2*4 с односкатной управляемой задней осью), а также и 8 вариантов 4-осных шасси (старые 8х2, 8х4, 8х8 и новые 8х2/4, 8х4*4, 8х2*6, 8х4/4 и 8х6). Здесь же речь идет о 3-осном шасси с односкатной ошиповкой передних и задних колес тележки - при том, что все они поворотные.

Буква, следующая за колесной формулой, обозначает высоту конструкции рамы шасси: N - нормальная, для всех классов; L - низкая, для классов D и L; Н - высокая, для классов С; Е - особо низкая, для класса L (с пневмоподвеской всех колес и низкопрофильными шинами).

Последняя буква кодирует тип подвески: А - передняя на рессорах и задняя на пневмоподвеске; В - полная пневмоподвеска всех колес; и Z - полностью рессорная подвеска по заказу. Модели групп G и L могут быть оснащены пневмоподвеской всех колес с системой электронного регулирования уровня шасси ELC.

Цифры в конце рассматриваемого нами индекса, информируют о номинальной мощности двигателя в л. с. В 2001 году Scania предлагает ряд двигателей - от 220 до 580 л. с. Все эти двигатели могут работать как с механическими 8- и 14-ступенчатыми коробками передач, так и с автоматическими гидромеханическими 6-ступенчатыми коробками Allison.

Последние новшества

Главным событием для Scania в прошлом году стало появление ряда обновленных двигателей, соответствующих европейским нормативам на токсичность отработавших газов Euro3, и нового дизеля типа V8 модели DC16 мощностью 480 и 580 "лошадок". Помимо этого, грузовики теперь оснащаются тремя 9-литровыми моторами DC9 в 230, 260 и 600 л. с. Все они оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (CRT). Система CRT значительно снижает выброс углеводов и угарного газа, а также задерживает около 90% таких твердых частиц, как сажа. Это очень важно при работе в городских условиях.

Весной прошлого года фирма взяла на вооружение двигатель V8 типа DC16 рабочим объемом 15607 см3, созданный на основе старичка DS14/DSC14, которые ставились на Scania с конца 60-х.

Общая масса грузовиков Scania в различных вариантах шасси варьируется от 17,6 до 48 тонн. А полная масса автопоездов, буксируемых тягачами Scania группы С (самые сильные и выносливые в модельном ряду) могут достигать 150 тонн.

После всего становится очевидно, что грузовики Scania (как, впрочем, и других фирм) - машины не для романтических поездок на пленэр. А, стало быть, и требования, предъявляемые к ним, должны идти от функциональности.

Этим материалом мы хотели помочь читателям "ЛВ" сориентироваться в весьма широкой гамме достаточно похожих друг на друга машин Scania.

Автомобили модельного ряда Scania можно приобрести в автосалоне грузовой техники "Александр" (промзона Шушары, стоянка иногородних грузовиков "Руслан"). Более подробную информацию можно получить по телефону: 293-00-61.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList