СПОРТ: РАЛЛИ

# 05 (61) апрель 2001 г.

В ралли свой Шумахер

Начало сезона в чемпионате мира по ралли чем-то схоже со стартовавшими гонками "Формулы 1". В обеих дисциплинах присутствуют явные фавориты - Томми Мякинен в ралли и Михаэль Шумахер в "Ф1" - и масса претендентов на титул чемпиона, способных эпизодически доставлять неприятности грандам. Мякинен предельно ясно дал понять соперникам, что звание 4-кратного чемпиона мира он не прочь переоформить на 5-кратного.

Швеция

Пилоты всех без исключения команд направлялись в "Тре Крунор", настроившись пессимистически. И дело было вовсе не в плохом техническом состоянии машин, а в отвратительной погоде. Сплошные сугробы, обледеневшие дороги, низкая температура... Заметной фигурой в Швеции стал один из самых молодых в пелетоне - финн Харри Рованперры из Peugeot. А в качестве охотника выступал не кто-нибудь, а сам Мякинен, который, к тому же, находился в более выгодном положении: он вел свой Mitsubishi по уже накатанной колее вслед за соотечественником. Мякинен рисковал на каждом повороте. И когда казалось - еще чуть-чуть, и Томми проглотит очередную жертву на своем пути к победе, произошло, в общем-то, обыденное явление для раллийных гонок: входя в поворот, Мякинен не успел вывести машину из заноса, и она, цепляясь передней частью за сугробы вдоль дороги, покинула узкую соревновательную полоску, а в довершение ко всему, еще несколько раз перевернулась. Это был ключевой момент гонки...

Второе место досталось не признанным мастерам, а крепким середнякам - пилотам Mitsubishi Томасу Радстрому и Тине Торнер, выполняющей обязанности штурмана. Завоеванные ими 6 очков пришлись как нельзя кстати, учитывая неудачу старшего товарища по команде Томми Мякинена.

Третьим, кому посчастливилось добраться до подиума, оказался Карлос Сайнс, но только благодаря вылету Мякинена.

Перед вояжем в Португалию в чемпионате пилотов сложилась интригующая позиция: на 1-м месте расположились сразу три пилота - Томми Мякинен, Карлос Сайнс и Харри Рованперры. У каждого по 10 очков. В командном зачете неоспоримое лидерство - у Mitsubishi.

Welcome to Португалия!

Наконец-то гонщики дождались первого гравийного этапа - без снега, льда и минусовой температуры. Особые надежды на Португалию возлагали аутсайдеры первых двух гонок: прошлогодний чемпион мира Маркус Гронхольм, вице-чемпион Ричард Барнс и Колин Макрей.

Тем, кто провалил начало сезона, Отчасти удалось реабилитироваться: в частности, Маркус Гронхольм очень долго шел на третьем месте, но это был тот случай, когда с него можно было в два прыжка переместиться на первое. Гронхольма от второго места отделяло всего 0,3 секунды отставал. На одном из последних спецучастков лидировал Мякинен, следом - Сайнс. Мало того: финн "привез" остальным пилотам - Барнсу, Делякуру и Макрею - соответственно 15, 34 и 41 секунду. Везунчик первых двух дней ралли Португалии, Гронхольм, переместился на 6-е место.

Томми Мякинен одержал свою 22 победу, и по этому показателю он уступает только Юхе Канкунену и выступающему по сей день Карлосу Сайнсу: у обоих - по 23 виктории. Судя по всему, финн, находясь в прекрасной спортивной форме, вкупе с фантастически подготовленной машиной, способен побить рекорды Сайнса и Канкунена. Так и хочется прокричать: "Так держать, Томми!"

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList