Король 60-й широты Volvo S60
Признаюсь, я с особым
трепетом отношусь к автомобилям Volvo.
Объективного объяснения этому нет. Просто Швеция
(видимо, в силу географической близости к России
и к Петербургу) кажется мне более родной, чем,
скажем, Германия или Япония. Потому и продукция
самого известного шведского производителя
легковых автомобилей мне (как и, уверен,
большинству читателей “ЛВ”) очень симпатична.
И скандинавы делают все, чтобы нравиться. Так, в
августе 2000 года они показали автомобиль Volvo S60 -
машину, в которой представлены все новейшие
достижения шведских инженеров. Благодаря
компании SIGMA AUTО мне удалось поближе
познакомиться с этим великолепным автомобилем.
Наследник
Подходя к машине, я уже
знал, что Volvo S60 является “наследником” S70 и
сделан на укороченной платформе S80. Однако с
первого взгляда на новинку стало ясно, что
“шестидесятый” заметно отличается от
“родственников”. Что-то неуловимо изменилось в
облике солидного Volvo, и автомобиль обрел
удивительную легкость, стремительность,
динамичность, сохранив при этом достоинство.
Даже не заводя двигатель, мне стало ясно, что S60 -
быстрая машина.
Впрочем, появившаяся у Volvo стремительность имеет
и цифровое объяснение. У 60-й модели, по сравнению
с 70-й, увеличились колесная база и колеи обоих
мостов. К тому же, седан стал на 5 сантиметров
длиннее предшественника. И несмотря на то, что
дорожный просвет автомобиля вполне достаточен
даже для российских дорог - 130 мм, машина, за счет
своей приличной ширины (1800 мм), плавных форм и
низкопрофильной 17-дюймовой резины визуально
кажется низко посаженной.
Порадовали своим изяществом фонари. И если
вытянутые передние можно встретить и на других
моделях, то оригинальная форма задних
(кривосторонний треугольник) мне встретилась
впервые.
Перед дорогой
По западноевропейской
классификации, S60 относится к автомобилям класса
D, объем продаж которых в Старом Свете превышает 25
процентов от общего числа машин. В салоне S60 легко
и с комфортом расположатся водитель и 4 пассажира
среднего роста. Правда, сказанное относится к
комплектации Comfort: а вот Dinamic рассчитана на троих
пассажиров. (Забегая вперед, скажу: у Dinamic более
жесткая подвеска, и любителям резвой езды можно
порекомендовать именно этот вариант Volvo.)
Салон S60 сам по себе выдержан в
спортивном стиле, но страстный любитель
скоростей может усилить гоночные ощущения,
заказав комплектацию со спортивными
ковшеобразными сиденьями. При этом кожаная
обивка и отделка под дерево не дадут забыть, что
машина идеально подходит для деловых
людей.
При отделке салона используются 3 основных цвета
- бежевый, древесины дуба и черный. Вашему выбору
будут соответствовать все элементы внутренней
отделки - начиная ковриками и заканчивая
сиденьями.
Обычно, сев за руль новой машины,
приходится некоторое время привыкать к
расположению приборов. Но Volvo не зря славится
отменно расположенными и понятными органами
управления. Основные приборы (спидометр,
тахометр) - крупные, с хорошо читаемыми цифрами.
За считанные секунды можно разобраться с
кнопками на панели, с помощью которых можно
управлять климат-контролем, телефоном, дорожным
компьютером, круиз-контролем...
В салоне все продумано буквально до мелочей,
начиная отделением для хранения компакт-дисков в
центральном подлокотнике и заканчивая
специальным крючком для пиджака. При этом ни одна
деталь не выбивается из общего стиля.
Перед тем как завести двигатель, включаю
магнитолу. В салоне начинает работать специально
разработанная сотрудниками Volvo система Premium Sound.
Ну а качество работы аудиосистемы Dolby Surround Pro Logic
сделает честь любому автомобилю.
В путь!
Нам достался седан в
элитной комплектации: с механической коробкой
передач Geartronic и турбированным бензиновым
двигателем 2,3 л мощностью 250 л. с. Вообще-то, в
автосалоне SIGMA AUTO предлагают и менее мощные
варианты двигателей.
А всего их 5. Все - 5-цилиндровые. В Россию
поставляются два 2,4-литровых, мощностью 140 и 170 л.
с., и 2 с турбонаддувом: 200-сильный 2,4-литровый и
“экстремал”, установленный на нашем автомобиле.
Что до КПП, то для любой модели можно выбрать
5-ступенчатую механическую или автоматическую
коробку передач, а для самого мощного агрегата Т5,
Geartronic - 5-ступенчатый “автомат” с возможностью
ручного переключения передач.
Такое разнообразие двигателей
позволяет автомобилисту выбирать комплектацию в
зависимости от стиля вождения. Лично для меня
автомобиль с мощнейшей турбиной оказался
слишком резвым. Увы, но использовать все ее
ресурсы на российских дорогах, по-видимому,
просто нереально.
Нажимаю на педаль газа, и машина начинает
невероятно плавный старт. Не поверите, но в
первые секунды даже не осознаешь, что вообще
тронулся с места. Но почему тогда остальные
автомобили остались позади, а спидометр уже на
первой передаче показывает цифры, которые
вот-вот привлекут внимание бдительного
сотрудника ГИБДД? Турбонаддув дает о себе знать:
максимальный крутящий момент 330 Нm возникает уже
при 2500 об/мин и “простирается” до 5200.
До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7 секунд. При
этом физические ощущения - самые приятные.
Но вот гладкая дорога закончилась (разумеется,
быстро), и настало время проверить в деле
подвеску Sport - более жесткую по сравнению со
вторым, “спокойным” вариантом. Конструкция ее
такова: спереди - McPherson, а сзади - независимая
многорычажная Multi-link.
Некоторые детали этой подвески взяты от модели
S80. А поскольку “восьмидесятый” Volvo больше и
тяжелее, более легкий “скандинав”, благодаря
солидному запасу жесткости, невероятно устойчив
на поворотах и без особой тряски преодолевает
ямы. Помогают этому и мощные стабилизаторы.
Никаких раскачиваний в салоне не ощущалось, и
даже на не слишком ровной трассе Volvo стоял ровно.
В конструкции автомобиля использованы
антипробуксовочная система STC и устанавливаемая
дополнительно система противоскольжения DSTC.
Первая автоматически обеспечивает подачу на
ведущие колеса мощности, необходимой для
хорошего сцепления с дорогой; достоинства второй
в деле нам проверить не удалось - лед уже растаял.
Но преимущества этой системы очевидны. По сути,
любое проскальзывание колес сразу нивелируется
за счет “умного” торможения, и автомобиль
продолжает двигаться так, как это происходило бы
в идеальных дорожных условиях.
Шведский конек
О безопасности Volvo давно ходят легенды.
Еще один из основателей фирмы, Ассар Габриэльсон,
говорил: “Главный принцип, который... должен
лежать в основе всего - безопасность”. Слава
Богу, нам не пришлось воспользоваться
большинством опций, заложенных в S60. Можно лишь
констатировать, что этот автомобиль имел бы
реальные шансы на победу в конкурсе “Самый
безопасный в мире”. Водитель и пассажиры
защищены от ударов со всех сторон (в том числе и
сзади), переворота и просто при резком
торможении.
Забыл упомянуть об удобстве езды.
Если честно, то потому, что просто забыл обо всем,
кроме дороги. Пожалуй, по уровню комфорта S60 тоже
может выходить на мировые конкурсы.
Для примера: никакие неприятные запахи не
доходят до людей в салоне. В автомобиле
установлен специальный фильтр, задерживающий
пыль и частицы выхлопных газов. При желании в SIGMA
AUTO можно заказать современную систему контроля
качества воздуха, и в салоне машины дышать будет
легче, чем на улице.
Вообще же, на автомобиль можно установить массу
дополнительного оборудования, повышающего и без
того высочайший уровень комфорта.
Автомобиль для нас
Владелец S60 - это, как правило, активный
деловой человек. Возможно, семейный (в этой связи
хочется отметить обилие приспособлений для
детей, которые можно установить в машину - ими
традиционно славится Volvo), а возможно, пока не
создавший семью. Конечно, особое удовольствие
получаешь при езде на одном из передних сидений
автомобиля; тем более, что складывающиеся задние
позволяют перевозить крупногабаритные предметы.
Специалисты Volvo создали автомобиль, превосходно
чувствующий себя на наших дорогах и в нашем
климате. Скандинавы, как никто, понимают
российские проблемы и потому оснастили машину
северным пакетом: электроподогревом двигателя,
автономным отопителем салона и мотора...
Качественная подвеска и дорожный просвет и вовсе
не требуют дополнительной доводки под наши
дороги. А чего стоит 20-летняя гарантия от
сквозной коррозии, которую дает Volvo? Короче: перед
нами - идеальный автомобиль для 60-й широты.
Где купить?
Вы уже решились на покупку S60? Или хотите
побольше узнать о шведских автомобилях? Ну что ж,
тогда поспешите в автосалон SIGMA AUTO на Московский
проспект, 79.
Почему именно сюда? Причин несколько. Во-первых,
удачное расположение фирмы: салон находится, по
сути, в центре города. Во-вторых, здесь вас ждут
специальные предложения (читай - выгодные цены)
на весь модельный ряд автомобилей Volvo. К тому же, в
SIGMA AUTO действует система Trade In, благодаря которой
можно обменять старый Volvo на новую модель.
В-третьих, официальные дилеры шведского концерна
не забудут о клиенте и после покупки автомобиля.
Он сможет, в случае необходимости, покупать здесь
со скидками оригинальные запчасти к Volvo и любые
аксессуары.
Технические характеристики Volvo S60:
Объем двигателя 2435
Макс. мощность, л. с./об. мин. 250/5200
Макс. крутящ. момент, Hm/ об./мин. 330/2500-5200
Макс. скорость, км/ч, мех./авт. 250/245
Разгон 1-100 км, мех./авт. 7,0/7,2
Общая длина, мм 4580
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1430
Дорожный просвет, мм 130
Радиус поворота, м 10,8-11,8
Филипп Березин
Благодарим за помощь в подготовке
материала официального дилера Volvo, компанию SIGMA
AUTO: Московский пр., 79. Тел. 327-00-88. |