ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

# 06 (62) апрель 2001 г.

"Музыкант" из династии Honda

Самая "музыкальная" изо всех моделей компании, Honda Accord, известна под этим названием во всем мире - исключая, пожалуй, островную Японию. То ли потому, что автомобиль производится в Великобритании, то ли в силу каких-то других причин, но на внутреннем, японском рынке на платформе Accord существуют несколько моделей под названием Vigor, Ascot, Rafaga, которые производят исключительно с правым рулем.

"Аккорды" своего времени
В соответствии с основополагающим принципом Honda: "Минимум пространства для механизмов, максимум - для пассажиров", каждая новая модель компании рационально сконструировалась и увеличивалась в размерах как кузова, так и салона. Что интересно: делалось это целенаправленно, из поколения в поколение. По отношению к Accord, дебютировавшему еще в 1976 году, это тем более справедливо, так как автомобиль изначально был предназначен для экспорта на рынок Северной Америки, отличающийся повышенными требованиями к комфорту салона. Для Honda Accord разработали весьма передовые по конструкции бензиновые двигатели с регулируемыми фазами газораспределения (недаром компания уже длительное время участвует в крупнейших мировых автогонках). Это позволило модели занять первое место по продажам на заокеанском рынке и удерживать лидирующие позиции на протяжении целого десятилетия!
Модельный ряд 3-го поколения Accord, которое хоть и редко, но можно встретить на дорогах Петербурга, был представлен широкой общественности в сентябре 1985 года. Он состоял из 4-дверного седана, 2-дверного купе и 3-дверного хэтчбека-универсала Aerodeck. Все автомобили имели относительно обтекаемые (для того времени) кузова, а также убирающиеся фары головного света (для североамериканского рынка). Это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления седана (для Японии - Vigor) до 0,32, что весьма и весьма неплохо. Вместимость багажника седана при этом составила 470 л, а багажное отделение хэтчбека, благодаря раздельной спинке заднего сиденья, можно увеличить с 280 до 507 л. Пространство для ног пассажиров также значительно увеличилось. Лучше, чем на предыдущем Accord, стала и обзорность. Здесь свою позитивную роль сыграла низкая линия капота и наклонная панель приборов. Четкая градуировка аналоговых приборов вкупе с хорошо продуманными переключателями максимально облегчила водителю процесс вождения. Пассажирам также не приходилось жаловаться на отсутствие удобств - они могли вольготно расположиться на сиденьях новой конструкции. В третьем "Аккорде" появилось и устройство втягивания ремня безопасности при открывании двери. Увеличившаяся площадь остекления салона заставила конструкторов Honda повысить производительность кондиционера и отопителя. Независимая подвеска рычажного типа с уменьшенным трением улучшила плавность хода и обеспечила удовлетворительную устойчивость движения.
Accord 3-го поколения оснащали карбюраторными 12-клапанными (по 3 клапана на цилиндр) рядными "четверками": 1,6-литровой 88-сильной (для европейского рынка, впоследствии замененной на 1,8-литровые, мощностью 110 и 130 л. с.) и 2-литровой мощностью 102 л. с., предназначавшейся только для североамериканского рынка. В 1986 году инженеры Honda предложили для своего "музыканта" инжекторные двигатели рабочим объемом 2,0i и 2,0i 16V мощностью 113 и 137 л. с. соответственно. На рынок США опять-таки поставили эксклюзив - 2-литровый впрысковый мотор мощностью 134 л. с. с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. При этом все модели оснащали 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-диапазонным "автоматом", который встречался преимущественно на "американских" версиях. Данные двигатели отличались компактными размерами ("ноу-хау" компании Honda), что позволило значительно понизить линию капота и улучшить обтекаемость кузова.
Эти качества были удачно развиты в последующих генерациях популярной модели. Так, Accord образца 1989 года значительно увеличился в размерах: (база - на 12 см (до 2,7 м), длина - на 13,5 см (до 4,7 м). Кузов автомобиля стал заметно солиднее, а кроме прежних 16-клапанных моторов в гамме появился 150-сильный двигатель с увеличенным до 2,2 л рабочим объемом. Управляемость Accord, благодаря рычажной подвеске, осталась вполне приемлемой для столь солидного семейного седана.
В 1991 году "хондовцы" явили миру обновленный Aerodeck - правда, на этот раз автомобиль получил строго определенный тип кузова: 5-дверный универсал. Впечатляет отделка его салона, выполненная исключительно из высококачественных материалов. Как и многие другие японские автомобили, Honda Accord отличает функциональная расчлененность приборной панели и сигнализация, входящая в штатную комплектацию. Просторный салон с весьма удобными сиденьями скомплектован очень аккуратно, а его обивка и после 10 лет эксплуатации машины выглядит не хуже новой (если, конечно, за автомобилем следили). К явным плюсам Accord можно отнести наличие в комплектации передних подушек безопасности. Среди неудачных решений модели, как правило, называют центральный замок, расположенный на двери водителя, и панель управления автомагнитолой, размещенной на центральной консоли слишком низко. Некоторые проблемы доставляют и зеркала заднего вида. Они, по свидетельству автовладельцев, немного сужают обзорность. Впрочем, эта тема известная: она свойственна многим "японцам". Что касается безопасности движения автомобиля, то здесь трудно сказать что-либо определенное. Это объясняется многоликостью комплектации модельной гаммы Accord, предназначенной для рынков сбыта по всей планете.

Есть чему позавидовать...
Рестайлинг модели в январе 1993 года, когда кузов приобрел скругленный профиль, не привнес сколько-нибудь нового в "начинку". Однако приятной неожиданностью стало появление в апреле 1994 года все того же известного покупателям универсала Aerodeck, который оснастили 2,2-литровыми 130-, 145- и 150-сильными моторами серии F20AX.
"Аккорды" именно этого поколения встречаются на нашем рынке наиболее часто. По некоторым сведениям, в Петербурге насчитывается примерно 600-700 машин такой модели. Интересно, что автовладельцы отмечают большие преимущества автомобилей Accord 1993-1997 годов выпуска перед своими более "свежими" генерациями. В частности, самых добрых слов заслуживает эргономика водительского места моделей 8-4-летней давности: по мнению сидящих за рулем, обозреваемость и доступность приборов управления различными системами автомобиля оставляют исключительно лестные впечатления.

Отрегулирована как надо...
По признанию владельцев Honda Accord вышеназванного года выпуска, ездить на автомобиле приятно благодаря хорошо отрегулированной подвеске, что дает водителю возможность некоторым образом расслабиться.
Подвеска Accord немного напоминает модель Civic - правда, незначительные отличия все же наблюдаются. Спереди "музыкант" получил независимую, 2-рычажную подвеску со спиральной пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - независимая, многорычажная, также со спиральной пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости.
По свидетельству специалистов автосервиса, на передней подвеске чаще всего беспокоят ступичные подшипники. При щадящих условиях эксплуатации автомобиля они могут верой и правдой прослужить 40-50 тыс. км пробега. Если ездить на Accord, игнорируя питерские колдобины, трамвайные рельсы и поребрики, этот интервал автоматически сокращается вдвое.
Верхняя шаровая опора идет вместе с рычагом. Нижняя (которая в кулаке) не перепрессовывается и подлежит замене как отдельная позиция. В наших дорожных и климатических условиях шаровые опоры служат около 40-45 тыс. км пробега. Примерно такой же интервал эксплуатации свойствен сайлент-блокам крепления амортизаторов к рычагам. На заводе компании Honda изначально устанавливаются фирменные амортизаторы, которые служат в среднем 40 тыс. км пробега. Качественные неоригинальные изделия имеют срок эксплуатации примерно такой же. Главное, всегда учитывать условия эксплуатации автомобиля, ибо даже в отсутствие внешних повреждений эффективность работы амортизаторов может не удовлетворять водителя, особенно при чрезмерно динамичной езде.
Учитывая, что автомобили марки Honda у автолюбителей ассоциируются со спортивными модификациями, нетрудно предположить, что подвеска Accord рассчитывалась на довольно-таки экспрессивную езду. Специалисты автосервиса впрямую говорят о "спортивности" подвески Honda Accord. Что касается задних амортизаторов данной модели, то срок их средней службы примерно такой же, как и передних. Некоторые проблемы могут доставить так называемые "развальные" сайлент-блоки, которые напрямую завязаны на развал-схождении колес. Как показывает практика, под действием коррозии внутренняя металлическая обойма сайлент-блока и "развальный" болт становятся единым целым. Посему при выходе из строя данного узла на автосервисе могут предложить только его замену в целом, которая на одну сторону может обойтись от 20 до 60 долларов. При работе с элементами подвески, которые влияют на геометрию установки колес, надо учесть, что после всех этих операций необходимо будет отрегулировать развал-схождение колес.

ГУР любит свое масло
Характеризуя управляемость Honda Accord, специалисты отмечают стабильный прямолинейный выбег автомобиля по инерции, в меру острое рулевое управление, уверенное прохождение поворотов, а также очень точные, мгновенно срабатывающие тормоза, серийно оснащаемые антиблокировочной системой тормозов. Здесь надо учитывать, что при таких мощных высокооборотных двигателях сорвать колеса в пробуксовку на скользком покрытии довольно-таки легко, а задняя ось при полной загрузке багажника седана или универсала иногда уходит в занос, несмотря на присущую переднему приводу устойчивость (слишком уж крупным для своего класса стал Accord). У 2-дверного купе, выпускаемого с марта 1992 года, данная тенденция проявляется не столь остро.
При покупке подержанного автомобиля нередко можно услышать, что он эксплуатировался в благополучных дорожных условиях Западной Европы или вообще нечасто выезжал из гаража. Применительно к марке Honda опыт говорит, что эти машины постоянно находятся в движении, и притом нередко в агрессивном. Отсюда используемый в статистике среднегодовой показатель пробега автомобиля в 23 тыс. км к Accord относится с большой натяжкой - на деле он гораздо выше. Поэтому, приобретая Accord 5-6-летнего возраста, можно говорить о его реальном пробеге в пределах 200 тыс. км.
Зная об этом, не поленитесь проверить состояние гидроусилителя руля, особенно на предмет его подтекания и шумности работы. Вы должны уверенно констатировать отсутствие каких-либо люфтов или "перекатов", иначе возникнет необходимость в замене узла в сборе (оригинальный ГУР стоит 400 долларов). Следует также помнить, что гидроусилитель Accord питает симпатию исключительно к "родному", хондовскому маслу. Если возьмете на себя смелость использовать какой-либо другой сорт смазки, то увеличите вероятность выхода из строя рулевого управления. Оно, между прочим, довольно негативно реагирует и на сильные и частые удары извне. Поэтому на трамвайных рельсах иногда старайтесь притормаживать. Наконечники рулевых тяг при более-менее сносных условиях езды служат в среднем 40-50 тыс. км, что, в общем-то, немного. Со временем возможно и появление характерного стука в рулевой рейке. Специалисты фирменного автосервиса призывают не верить на слово, что от стука можно избавиться простой регулировкой рейки - это на Honda Accord исключено в принципе. Ремонт рулевой рейки на дилерской СТО обходится в пределах 200-260 долларов.
Чтобы управляемость Accord не страдала от других причин, желательно использовать штатные 14-дюймовые автопокрышки, предписанные заводом-изготовителем. Применение низкопрофильных шин R15 в наших дорожных условиях мало оправдано.
Говоря о тормозной системе Honda Accord, следует обратить особое внимание на аккуратность и точность замены задних колодок. Дело в том, что стояночный тормоз "завязан" на дисковые колодки с механизмом компенсации. Поэтому очень важно не только правильно установить колодки, но также произвести их последующую регулировку и взвод ручного тормоза. Об этом нюансе знают не на каждой рядовой СТО; последствия же неквалифицированной установки тормозных колодок, как правило, печальные.
Опыт эксплуатации данного автомобиля показывает, что задние дисковые колодки уверенно ходят 50 тыс. км (если, конечно, не ездить на "ручнике"), передние - 30 тыс. км. При этом, советуют специалисты, лучше не экономить на приобретении оригинальных изделий - они наиболее приспособлены к спортивному характеру езды. Некоторого внимания требуют и суппорты тормозной системы. При попадании влаги в пыльник суппорт может заржаветь, теряя при этом свою подвижность. В результате не исключено подклинивание тормозов.

Accord начинается с 2 литров
Тот, кто впервые садится за руль Honda Accord, отмечает, что поначалу испытывает шок от низкой шумоизоляции салона. Это означает, что рокот работающего двигателя слышен даже на малых оборотах. Интересно, что завод-изготовитель об этом знает. Более того: инженеры Honda уверяют, что в автомобиле все настроено таким образом, чтобы водитель и пассажиры слышали звук мотора, который, подчеркивают они, вовсе не противен. Действительно, при поездках на короткие расстояния легко прослушиваемое бормотание двигателя, быть может, и не доставит находящимся в салоне особых неудобств. Однако всему есть предел, и через несколько часов этот своеобразный монолог силового агрегата становится назойливым.
При таком раскладе дел спасает лишь одно - уверенность в надежности работы двигателей, выпускаемых компанией Honda (кстати, имеющей богатый опыт участия в крупных автоспортивных первенствах). Моторы Accord рассматриваемого нами поколения - одновальные, 16-клапанные, с "литражной" линейкой от 1,8 до 2,3 л. Наиболее популярным у нас двигателем является 2-литровый 131-сильный Z1. Мотор рабочим объемом 1,8 л и мощностью 115 л. с. несколько слабоват. Недаром почитатели марки Honda говорят, что Accord с двигателем менее 2 литров - это не Accord.
Специалисты автосервиса уверены, что при соблюдении и планомерном прохождении ТО моторесурс двигателя рассматриваемого нами автомобиля может составить 300-350 тыс. км пробега. При этом следует помнить, что двигатели желательно "подкармливать" синтетическими сортами масла, так как они очень оборотистые. Ремень ГРМ подлежит замене (как и на других моделях Honda) через каждые 100 тыс. км пробега. Учтите: при второй замене ремня часто одновременно требуется замена ролика его натяжителя, а в некоторых случаях - и водяного насоса. Впрочем, как говорят в автосервисе, случаи обрыва ремней ГРМ на Accord крайне редки.
Силовые агрегаты данной модели имеют 3 или 4 (с коробкой-"автоматом") точки опоры. На некоторых версиях использовались даже так называемые гидроопоры (или опоры с наполнением), которые достаточно надежно удерживают мотор "в седле", смягчая при этом дорожные удары. Установка защиты картера - действие сугубо добровольное со стороны водителя. С одной стороны, на наших дорогах она не помешает, с другой - ее наличие уменьшает дорожный просвет Accord, который составляет, в зависимости от модификации, в среднем 160 мм. Электрооборудование и вся проводка данной модели отличаются достаточно большим сроком службы. Как и у других японских автомобилей, электроконтакты различных систем Honda изначально хорошо защищены от влаги и грязи.
В модификационном ряду Accord существует также версия с 1,6-литровым двигателем, которая чаще встречается на арабских рынках. Автомобиль, созданный для европейского потребителя, по комплектации легко можно отличить от "неевропейца". Последний имеет в штатном оборудовании иммобилайзер 2-го поколения с использованием красного кодового ключа. Зная это, при покупке автомобиля следует напомнить продавцу о наличии такого ключа. Если он отсутствует, никакие манипуляции с иммобилайзером в принципе невозможны, и выходом из положения станет лишь замена электронного блока иммобилайзера, который поставляется вместе с новым кодовым ключом.
Наилучшим вариантом Accord для отечественного рынка, по мнению некоторых автовладельцев, может стать экономичный 2-литровый турбодизель TDI мощностью 105 л. с. Однако он появился на новой модификации рассматриваемой нами модели.
Любителям скоростных автомобилей вполне можно посоветовать Accord для североамериканского рынка со 173-сильным 2,7-литровым V6, который способен разгонять автомобиль до 210 км/час. Зимой 1997-1998 годов модель для рынков США, Канады и Японии вновь была полностью обновлена.

Бойся антидетонационных присадок!
Большинство Honda Accord, как правило, оснащены знаменитой мультиплексной системой управления инжектором с последовательным впрыском. Сделать вывод о ее существовании можно по наличию клапана с одиночным проводом, который расположен около трамблера с внутренней стороны головки блока цилиндров. Каталитический нейтрализатор отработавших газов устанавливался на автомобиль в зависимости от комплектации.
В идеале, для Honda Accord рекомендовано использование высокооктанового бензина А-95, однако в России автомобили этой модификации (как, впрочем, и другие иномарки) неплохо приспособились к езде на "девяносто втором". Как бы то ни было, экономить на топливе все же не стоит. Автомобиль достаточно критичен к качеству бензина, так как его двигатель имеет повышенную степень сжатия. Повышенные запросы мотора сводятся не только к октановому числу бензина, но и даже к количественному содержанию в топливе специальных антидетонационных присадок, которые нередко используются на отечественных АЗС. Нередко на поверхности свечи зажигания со временем образуется токопроводящий слой, свеча начинает "пробивать"; искрообразование нарушается, в результате чего в движении автомобиля появляются рывки. Как показывает опыт, до 80% всех отказов системы питания и зажигания Honda Accord связано именно с выходом из строя свечей накаливания. Если вы знаете, что у вас стиль езды спортивный или почти спортивный, вам придется примерно через каждые 20 тыс. км пробега менять свечи (завод рекомендует делать это через 40 тыс. км). Какой марки свечи покупать - сугубо ваше дело. К Accord подойдут и NGK, и Bosch, и Champion: лишь бы в качественном исполнении. Кстати, в связи с тем, что количество автомобилей Honda в нашем городе существенно возросло, продавцы запасных частей к этим моделям значительно увеличили их поставки. Причем львиная доля импорта все же приходится на неоригинальные, но качественные комплектующие.

КПП - под стать двигателям
В большинстве случаев на Honda Accord можно встретить 4-диапазонные гидромеханические автоматические КПП. Надо признать, что компания-производитель очень требовательна к трансмиссии, дабы та не оказывала негативного воздействия на показатели работы высокооборотистых двигателей. Посему не стоит удивляться, что фирменный хондовский "автомат" изготовлен таким образом, чтобы, не дай Бог, не внести какие-либо негативные изменения в общую динамику.
Автомобили с автоматической коробкой передач расходуют топлива ненамного больше в сравнении с моделями, оснащенными ручной КПП, - в среднем разница составляет 1 л/100 км пути. При так называемом "активном педалировании" цифра может увеличиться до 2,5 л/100 км, что также не слишком существенно. Правда, следует признать, что и механическая трансмиссия при чрезмерно активном стиле езды может оказать влияние на повышение расхода топлива.
Вообще ручная коробка передач Honda Accord рассчитана только на использование специального фирменного масла для механической трансмиссии. Попытки заменить его другими сортами смазки могут привести к весьма печальным последствиям вплоть до полного выхода из строя КПП. Для "автомата" предусмотрено применение широко известного масла Dixtron II. Замена масла в обеих типах коробок передач осуществляется каждые 40 тыс. км пробега автомобиля. При этом при замене смазки в автоматической КПП не требуется одновременная замена фильтра АКПП - данная операция производится разве что в случае ремонта "автомата" либо его частичной разборки.

Приготовьте полтысячи...
Оценивая Honda Accord в целом, можно сказать, что его покупка может стать относительно неплохим вариантом как для непосредственных ценителей известной японской марки, проповедующей философию "здорового полета фантазии и свободного творчества", так и для всех любителей хороших скоростных машин. При этом следует учесть, что модель 6-7-летней давности в хорошем состоянии реально взять за 6500-7500 долларов. За такие деньги вы получаете собранный в Великобритании добротный автомобиль со стойким к коррозии кузовом и, как правило, в неплохой комплектации (АКПП, ABS, кожа, электропакет, кондиционер, аудиосистема и пр.).
Если задаться вопросом приблизительной ежегодной стоимости обслуживания Honda Accord на фирменном автосервисе, то, проведя некоторые подсчеты, можно говорить о цифре в 500-600 долларов. Такая сумма складывается с учетом 3-разового обязательного прохождения ТО автомобилем 5-летней "свежести". Поэтому тем, кто ближайшим своим автоприобретением видит именно данную модель, следует быть готовым к неизбежным затратам.

Андрей ИВАНОВ

Автор благодарит персонал сервис-центра "Ральф-Арт-Дивижн", официального дилера Honda, за квалифицированную консультацию при подготовке материала.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList