Историческая МОЗАИКА
Испытание автомобильных саней
"Автомобильное общество устроило вчера
в Царском Селе первое в России официальное
испытание автомобилей, предназначенных для
движения по снегу", - сообщала "Петербургская
газета" 7 февраля 1911 года.
На старт должны были выйти 4 конкурента, но
прибыли только 2. Начало состязаний назначали на
13.30 у переезда через рельсы в Фридентальской
колонии, но многие члены организационного
комитета во главе с П. Н. Беляевым прибыли туда
раньше. Кроме них, явились члены Автомобильного
общества Гудович, князь Орлов, граф Орлов-Давыдов,
граф Мордвинов, редактор журнала "Автомобиль" А.
П. Нагель и другие.
Первым стартовал автолюбитель Меллер. С учетом
конструкции его саней, Меллеру было предложено
пройти одну версту по снежной целине, а обратно
вернуться по дороге. Эта задача была выполнена за
5 минут и 28 секунд, то есть Меллер ехал со
скоростью 22 версты в час. При втором пробеге по
девственному снегу, "коварно прикрывшему
глубокую канаву, сани были вынуждены
остановиться, но тотчас же снова ринулись на
дорогу", - рассказывала газета.
Машину автолюбителя Керреса ожидал более
длительный пробег. Претендент совершил поездку
до Ям-Ижоры и обратно. Контролером на этом
автомобиле отправился член Автомобильного
общества Постников, засвидетельствовавший как
состояние пути, так и точное время пробега.
На отрезок пути протяженностью 22 версты Керрес
потратил 42 минуты 45 секунд, то есть показал
скорость 27 верст в час. "Сугробы достигали в пути
высоты одного аршина, но автомобиль преодолевал
их совершенно свободно", - писала газета.
Арест за быструю езду
"С.-Петербургским градоначальником
Свиты Его Величества генерал-майором Д. В.
Драчевским подвергнуты штрафу по 25 рублей каждый
3 владельца моторов и 1 владелец мотоциклета, а 3
шоффера - от 10 до 15 дней ареста за непомерно
быструю езду, за езду без установленной номерной
жестянки, номерного фонаря и управление моторами
без удостоверений полиции".
"Ведомости Санкт-Петербургского
градоначальства", 1 июля 1911 года |