Твое мнение, автолюбитель
Михаил Юрьевич, водитель-дальнобойщик,
водительский стаж - 27 лет (личный автомобиль
"Москвич 2141"):
- Считаю, что трамваи обязательно следует
убрать из нашего города. Причины хорошо известны.
Во-первых, они занимают большую часть дорожного
пространства. Это особенно плохо, когда с каждым
годом все острее встает проблема автомобильных
пробок.
Во-вторых, в наших условиях трамвайные пути (как
показала многолетняя практика) слишком быстро
приводят в негодность даже самые прочные
покрытия.
В-третьих, трамваи шумят. Может, многим по душе
звук далекого трамвая. Но когда он грохочет
неподалеку - думаю, от этого мало кто приходит в
восторг!
И наконец, вибрация от проходящих трамваев
разрушает дома в историческом центре Петербурга,
особенно на узких улочках.
Конечно, постепенно убирая трамваи, надо чем-то
компенсировать это пассажирам. Например,
высвобождающиеся средства вложить в дотации
маршрутных такси, чтобы они были доступнее
различным слоям населения.
Светлана, учащаяся лицея (машину не
водит):
- Часто езжу на трамвае, и все равно -
против них. Потому что они мешают движению и
вообще медленно ездят. Считаю, что в будущем
Петербург должен быть бестрамвайным городом.
Хотя, с другой стороны, трамваи не воняют и
вмещают в себя очень много пассажиров - это,
конечно, большой плюс. Вот если бы они еще не
шумели и быстро ездили, да все по таким красивым
эстакадам, как метро в Париже, тогда пусть Санкт-Петербург
будет трамвайным городом. Тогда я - за трамваи!
Слава, дорожный рабочий, бетонщик (машину
не водит):
- С этой проблемой знаком не понаслышке.
Больше всего вреда дорогам наносят
неогороженные трамвайные пути (как правило, в
центре города).
В общем-то, можно сказать, что совмещение
автомобильного и трамвайного движения образует
своеобразную "взрывчатую" смесь, которая и
подрывает наши дороги...
Вместе с тем, трамваи в городе просто так "взять
и отменить" нельзя, потому что им нет
альтернативы. Видимо, придется менять технологию
прокладки трамвайных путей, что уже делается (например,
на Литейном), а также разрабатывать оптимальные
маршруты движения трамваев. В новостройках
скорее всего, все останется, как есть. А вот из
центра в любом случае трамваи придется убирать.
Петр Антонович, заместитель
директора экономической фирмы, водительский
стаж - 30 лет (ГАЗ 3110):
- По всему, трамваи надо бы убрать, но
только сейчас сделать это никак нельзя. Потому
что в этом случае очень многим петербуржцам
станет нелегко передвигаться по городу. Особенно
это касается новостроек, где из-за огромных
расстояний ходьба пешком отнимает слишком много
времени. Станции метро там расположены тоже
очень далеко друг от друга, поэтому с перевозкой
большого количества пассажиров могут справиться
только трамваи - это факт, и от него никуда не
денешься.
Что касается центра города, то, на мой взгляд,
вполне можно исторический центр Петербурга в
значительной степени освободить от трамвайных
путей. Оставить, скажем, пять пересекающихся
трамвайных линий - как линии метро, - идущих из
конца в конец города, и все. Все побочные
ответвления заасфальтировать и пустить по этим
улочкам больше маршрутных такси или небольших
автобусов. |