ТВОЕ МНЕИЕ АВТОЛЮБИТТЕЛЬ

# 06 (62) апрель 2001 г.

Твое мнение, автолюбитель

Михаил Юрьевич, водитель-дальнобойщик, водительский стаж - 27 лет (личный автомобиль "Москвич 2141"):
- Считаю, что трамваи обязательно следует убрать из нашего города. Причины хорошо известны. Во-первых, они занимают большую часть дорожного пространства. Это особенно плохо, когда с каждым годом все острее встает проблема автомобильных пробок.
Во-вторых, в наших условиях трамвайные пути (как показала многолетняя практика) слишком быстро приводят в негодность даже самые прочные покрытия.
В-третьих, трамваи шумят. Может, многим по душе звук далекого трамвая. Но когда он грохочет неподалеку - думаю, от этого мало кто приходит в восторг!
И наконец, вибрация от проходящих трамваев разрушает дома в историческом центре Петербурга, особенно на узких улочках.
Конечно, постепенно убирая трамваи, надо чем-то компенсировать это пассажирам. Например, высвобождающиеся средства вложить в дотации маршрутных такси, чтобы они были доступнее различным слоям населения.

Светлана, учащаяся лицея (машину не водит):
- Часто езжу на трамвае, и все равно - против них. Потому что они мешают движению и вообще медленно ездят. Считаю, что в будущем Петербург должен быть бестрамвайным городом.
Хотя, с другой стороны, трамваи не воняют и вмещают в себя очень много пассажиров - это, конечно, большой плюс. Вот если бы они еще не шумели и быстро ездили, да все по таким красивым эстакадам, как метро в Париже, тогда пусть Санкт-Петербург будет трамвайным городом. Тогда я - за трамваи!

Слава, дорожный рабочий, бетонщик (машину не водит):
- С этой проблемой знаком не понаслышке. Больше всего вреда дорогам наносят неогороженные трамвайные пути (как правило, в центре города).
В общем-то, можно сказать, что совмещение автомобильного и трамвайного движения образует своеобразную "взрывчатую" смесь, которая и подрывает наши дороги...
Вместе с тем, трамваи в городе просто так "взять и отменить" нельзя, потому что им нет альтернативы. Видимо, придется менять технологию прокладки трамвайных путей, что уже делается (например, на Литейном), а также разрабатывать оптимальные маршруты движения трамваев. В новостройках скорее всего, все останется, как есть. А вот из центра в любом случае трамваи придется убирать.

Петр Антонович, заместитель директора экономической фирмы, водительский стаж - 30 лет (ГАЗ 3110):
- По всему, трамваи надо бы убрать, но только сейчас сделать это никак нельзя. Потому что в этом случае очень многим петербуржцам станет нелегко передвигаться по городу. Особенно это касается новостроек, где из-за огромных расстояний ходьба пешком отнимает слишком много времени. Станции метро там расположены тоже очень далеко друг от друга, поэтому с перевозкой большого количества пассажиров могут справиться только трамваи - это факт, и от него никуда не денешься.
Что касается центра города, то, на мой взгляд, вполне можно исторический центр Петербурга в значительной степени освободить от трамвайных путей. Оставить, скажем, пять пересекающихся трамвайных линий - как линии метро, - идущих из конца в конец города, и все. Все побочные ответвления заасфальтировать и пустить по этим улочкам больше маршрутных такси или небольших автобусов.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList