Автосервис без прикрас
Хороший автосервис отличает от
плохого примерно то же, что хорошего доктора - от
посредственного. Формально оба лечат (ремонтируют),
но результаты их деятельности существенно
разнятся. Чтобы понять, что же такое "хорошее
лечение" автомобиля, давайте совершим экскурсию
в ремонтную зону компании "Сигма Моторс", что на
Петроградской набережной, 30.
"Сигма-Моторс" - официальный дилер Volkswagen, но
ремонтируют здесь автомобили не только этой
марки, но и Audi, Skoda, Seat... Без преувеличения: здесь
выполняют все (абсолютно!) виды ремонтных работ.
Экскурсия начинается с сервисного бюро, где
происходит прием автомобиля и получение его
клиентом "с иголочки". Посетителя встречает
сервис-мастер. Общение с ним займет у вас
примерно столько же времени, сколько уходит на то,
что объяснить свое самочувствие врачу. Затем вы
можете отправляться по своим делам, а мастер
займется машиной и через некоторое время
поставит "диагноз".
Залог качества - чистота
А вот мы - в производственном помещении.
Правда, оно напоминает скорее музей или выставку:
так здесь чисто и красиво. Никакой грязи, обычной
для рядового сервиса. И что особенно приятно -
чистый воздух.
Приборы в цеху, на первый взгляд, - самые
обыкновенные. Но это - только на первый взгляд.
Они оригинальные хотя бы потому, что
поставляются компанией Volkswagen только официальным
дилерам. "Серым" станциям ТО купить их
невозможно в принципе.
Вот, к примеру, последняя разработка немецкого
концерна - прибор, позволяющий влезть "в мозг"
любой системы автомобиля и провести
технологическое исследование, начиная
адаптацией дроссельной заслонки и заканчивая
перепрограммированием ключей.
Современный автомобиль буквально нашпигован
электроникой, и его нельзя ремонтировать "на
слух". Именно поэтому хорошему автосервису
просто необходимы новые технологии, и лишь
располагая подобным оборудованием, можно
качественно выполнять все виды ремонтных (восстановительных)
работ.
Все спецоборудование здесь - наисовременнейшее.
По-другому и быть не может, поскольку для ремонта
самой современной машины нужен новый инструмент.
Без него фирма-производитель не будет поставлять
дилеру новые модели. "Сигма Моторс" регулярно
отсылает в Германию отчеты по наличию
спецоснастки и приборов.
А вот стенд регулировки развала-схождения.
Правда, этот находится здесь последние дни: в
ближайшее время "Сигма" получит новый
компьютерный стенд с трехмерным изображением,
который сам "показывает", как правильно
произвести все регулировки. Да и работы на нем
можно выполнять гораздо быстрее.
И уж совсем непривычно выглядели в ремонтном
центре книги и компьютер. Оказалось, что
представительная библиотека - это специальная
литература по обслуживанию автомобилей, которую
"Сигма-Моторс" регулярно получает из Германии.
Правда, в последнее время инструкции поступают в
основном в виде компьютерных программ с
описанием запчастей и технологий ремонта.
Здесь работают дамы
Мы переходим на покрасочный и кузовной
участки. "Сигма Моторс" располагает
покрасочной камерой и собственной лабораторией
по изготовлению красок. Кстати, работает здесь
женщина (по утверждению сервис-менеджера
"Сигмы" Алексея Михалкина, у женщин лучше
развито цветовосприятие).
Вы спросите, зачем вообще подбирать краску,
которая, по идее, однозначно характеризуется
номером, указанным на шильде автомобиля в
техпаспорте? Дело в том, что в 99% случаях старая
краска и новая не полностью совпадают по цвету.
Причин тут много: старение краски, неточность при
взвешивании... Имеют значение даже такие нюансы,
под каким углом и давлением она наносилась.
В сервис-центре можно отремонтировать
автомобили даже после сложных аварий - когда
повреждены и ходовая, и двигатель и, естественно,
кузов. При этом здесь не только заменят элементы,
но и - что не менее важно - заставят их работать
как единое целое. На это способен только
официальный дилер.
Качество выполняемых работ - самого высокого
уровня, во многом благодаря современным
технологиям. Так, например, при сварочных работах
здесь используют не углекислый газ, а
специальные смеси, что обеспечивает высокое
качество сварных швов. Делают здесь и редкий для
сервисных центров ремонт алюминиевых кузовов.
Профессионализм, качество, гарантия
А кто же работает на станции "Сигма Моторс"?
Характерная деталь: практически все сотрудники
фирмы имеют высшее образование. Они проходят
обучение в специальном центре в Москве под
руководством немецких и российских специалистов.
Сначала они изучают базовый курс, а потом -
специализации. Таким образом, каждый сотрудник
сервис-центра - профессионал широкого профиля, но
при этом имеет свой "конек".
Но не только наличием современного инструмента и
высокой квалификацией персонала объясняется
качество услуг, оказываемых сервисом. Один из
самых важных принципов его работы - это гарантия,
которая дается на любую операцию и любую деталь (а
здесь устанавливаются только фирменные детали
VW). Так, гарантия на каждую деталь - 1 год, а в
случае преждевременной поломки она заменяется
бесплатно.
Существует на станции и система
послегарантийной поддержки, благодаря которой
некоторые негарантийные узлы тоже ремонтируются
бесплатно.
Скупой платит дважды
Раз уж мы заговорили о ценах, постараемся
опровергнуть главное заблуждение
автовладельцев: якобы ремонт в фирменном сервисе
стоит намного дороже, чем на обыкновенных
станциях ТО. Ведь в истинно немецком качестве
работ на "Сигма Моторс" вряд ли кто-то
сомневается, а вот суммы, которые придется
тратить на ремонт, подлежат обсуждению в каждом
конкретном случае...
Внимание! При подготовке материала мы провели
сравнительный анализ цен на фирменной СТО и на
обычной и выяснили, что они - примерно на одном
уровне. При этом на сервисной станции, у дилера,
вы получите гарантию на все услуги, а технические
операции будут сделаны на оборудовании,
предназначенном для ремонта именно вашей модели
машины.
На все работы в сервис-центре существует жесткий
стандартный тариф, который определяется VW.
Действительно, в нем заложена высокая стоимость
нормо-часа. Но "серые" дилеры, декларируя
меньшую сумму, тратят на ремонт гораздо больше
времени, и кажущаяся явной экономия оказывается
липовой.
Если вы купили автомобиль, стоящий десятки тысяч
долларов, стоит ли экономить на нескольких
сотнях рублей? Тем более, что псевдоэкономия
может обернуться серьезными убытками.
И напоследок вновь хочется провести параллель с
медициной. Здравомыслящие люди стараются не
экономить на своем здоровье и лечиться у
проверенных и опытных докторов, понимая, что в
противном случае они не только не вылечатся, но и
создадут себе новые проблемы.
Аналогично следует поступать и при ремонте
своего автомобиля. Не стоит отдавать
"четырехколесного друга" в первый попавшийся
сервис. Лучше обратиться в надежную компанию,
которая устранит все неисправности и даст
гарантию на свою работу. Такой компанией и
является "Сигма Моторс".
Компания и сервис-центр "Сигма Моторс"
находятся по адресу: Петроградская набережная, 30.
Тел. 320-50-50.
|