Фирма гарантирует

# 06 (62) апрель 2001 г.

Автосервис без прикрас

Хороший автосервис отличает от плохого примерно то же, что хорошего доктора - от посредственного. Формально оба лечат (ремонтируют), но результаты их деятельности существенно разнятся. Чтобы понять, что же такое "хорошее лечение" автомобиля, давайте совершим экскурсию в ремонтную зону компании "Сигма Моторс", что на Петроградской набережной, 30.
"Сигма-Моторс" - официальный дилер Volkswagen, но ремонтируют здесь автомобили не только этой марки, но и Audi, Skoda, Seat... Без преувеличения: здесь выполняют все (абсолютно!) виды ремонтных работ.
Экскурсия начинается с сервисного бюро, где происходит прием автомобиля и получение его клиентом "с иголочки". Посетителя встречает сервис-мастер. Общение с ним займет у вас примерно столько же времени, сколько уходит на то, что объяснить свое самочувствие врачу. Затем вы можете отправляться по своим делам, а мастер займется машиной и через некоторое время поставит "диагноз".

Залог качества - чистота
А вот мы - в производственном помещении. Правда, оно напоминает скорее музей или выставку: так здесь чисто и красиво. Никакой грязи, обычной для рядового сервиса. И что особенно приятно - чистый воздух.
Приборы в цеху, на первый взгляд, - самые обыкновенные. Но это - только на первый взгляд. Они оригинальные хотя бы потому, что поставляются компанией Volkswagen только официальным дилерам. "Серым" станциям ТО купить их невозможно в принципе.
Вот, к примеру, последняя разработка немецкого концерна - прибор, позволяющий влезть "в мозг" любой системы автомобиля и провести технологическое исследование, начиная адаптацией дроссельной заслонки и заканчивая перепрограммированием ключей.
Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и его нельзя ремонтировать "на слух". Именно поэтому хорошему автосервису просто необходимы новые технологии, и лишь располагая подобным оборудованием, можно качественно выполнять все виды ремонтных (восстановительных) работ.
Все спецоборудование здесь - наисовременнейшее. По-другому и быть не может, поскольку для ремонта самой современной машины нужен новый инструмент. Без него фирма-производитель не будет поставлять дилеру новые модели. "Сигма Моторс" регулярно отсылает в Германию отчеты по наличию спецоснастки и приборов.
А вот стенд регулировки развала-схождения. Правда, этот находится здесь последние дни: в ближайшее время "Сигма" получит новый компьютерный стенд с трехмерным изображением, который сам "показывает", как правильно произвести все регулировки. Да и работы на нем можно выполнять гораздо быстрее.
И уж совсем непривычно выглядели в ремонтном центре книги и компьютер. Оказалось, что представительная библиотека - это специальная литература по обслуживанию автомобилей, которую "Сигма-Моторс" регулярно получает из Германии. Правда, в последнее время инструкции поступают в основном в виде компьютерных программ с описанием запчастей и технологий ремонта.

Здесь работают дамы
Мы переходим на покрасочный и кузовной участки. "Сигма Моторс" располагает покрасочной камерой и собственной лабораторией по изготовлению красок. Кстати, работает здесь женщина (по утверждению сервис-менеджера "Сигмы" Алексея Михалкина, у женщин лучше развито цветовосприятие).
Вы спросите, зачем вообще подбирать краску, которая, по идее, однозначно характеризуется номером, указанным на шильде автомобиля в техпаспорте? Дело в том, что в 99% случаях старая краска и новая не полностью совпадают по цвету. Причин тут много: старение краски, неточность при взвешивании... Имеют значение даже такие нюансы, под каким углом и давлением она наносилась.
В сервис-центре можно отремонтировать автомобили даже после сложных аварий - когда повреждены и ходовая, и двигатель и, естественно, кузов. При этом здесь не только заменят элементы, но и - что не менее важно - заставят их работать как единое целое. На это способен только официальный дилер.
Качество выполняемых работ - самого высокого уровня, во многом благодаря современным технологиям. Так, например, при сварочных работах здесь используют не углекислый газ, а специальные смеси, что обеспечивает высокое качество сварных швов. Делают здесь и редкий для сервисных центров ремонт алюминиевых кузовов.

Профессионализм, качество, гарантия
А кто же работает на станции "Сигма Моторс"? Характерная деталь: практически все сотрудники фирмы имеют высшее образование. Они проходят обучение в специальном центре в Москве под руководством немецких и российских специалистов. Сначала они изучают базовый курс, а потом - специализации. Таким образом, каждый сотрудник сервис-центра - профессионал широкого профиля, но при этом имеет свой "конек".
Но не только наличием современного инструмента и высокой квалификацией персонала объясняется качество услуг, оказываемых сервисом. Один из самых важных принципов его работы - это гарантия, которая дается на любую операцию и любую деталь (а здесь устанавливаются только фирменные детали VW). Так, гарантия на каждую деталь - 1 год, а в случае преждевременной поломки она заменяется бесплатно.
Существует на станции и система послегарантийной поддержки, благодаря которой некоторые негарантийные узлы тоже ремонтируются бесплатно.

Скупой платит дважды
Раз уж мы заговорили о ценах, постараемся опровергнуть главное заблуждение автовладельцев: якобы ремонт в фирменном сервисе стоит намного дороже, чем на обыкновенных станциях ТО. Ведь в истинно немецком качестве работ на "Сигма Моторс" вряд ли кто-то сомневается, а вот суммы, которые придется тратить на ремонт, подлежат обсуждению в каждом конкретном случае...
Внимание! При подготовке материала мы провели сравнительный анализ цен на фирменной СТО и на обычной и выяснили, что они - примерно на одном уровне. При этом на сервисной станции, у дилера, вы получите гарантию на все услуги, а технические операции будут сделаны на оборудовании, предназначенном для ремонта именно вашей модели машины.
На все работы в сервис-центре существует жесткий стандартный тариф, который определяется VW. Действительно, в нем заложена высокая стоимость нормо-часа. Но "серые" дилеры, декларируя меньшую сумму, тратят на ремонт гораздо больше времени, и кажущаяся явной экономия оказывается липовой.
Если вы купили автомобиль, стоящий десятки тысяч долларов, стоит ли экономить на нескольких сотнях рублей? Тем более, что псевдоэкономия может обернуться серьезными убытками.
И напоследок вновь хочется провести параллель с медициной. Здравомыслящие люди стараются не экономить на своем здоровье и лечиться у проверенных и опытных докторов, понимая, что в противном случае они не только не вылечатся, но и создадут себе новые проблемы.
Аналогично следует поступать и при ремонте своего автомобиля. Не стоит отдавать "четырехколесного друга" в первый попавшийся сервис. Лучше обратиться в надежную компанию, которая устранит все неисправности и даст гарантию на свою работу. Такой компанией и является "Сигма Моторс".

Компания и сервис-центр "Сигма Моторс" находятся по адресу: Петроградская набережная, 30. Тел. 320-50-50.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList