СПОРТ: ФОРМУЛА 1

# 06 (62) апрель 2001 г.

Не все Шумахеру Масленица!

Пилот команды McLaren Дэвид Култхард, одержав победу на "Гран При Бразилии", тем самым лишил Михаэля Шумахера, "своего близкого друга", шанса повторить рекорд всех времен, принадлежащий Альберто Аскари: 9 побед подряд. Шумахер притормозил в "трех шагах от рая": на его счету - 6 первых мест на подиуме. Впервые за свою непродолжительную карьеру в "Ф1" третьим к финишу "пришел" немец Ник Хайдфельд.

Немного истории
Довольно забавна статистика "Гран При Бразилии": оказывается, за те 11 лет, что гонка проводится на Интерлагосе, ее победитель в итоге становился чемпионом мира. Так было в 9 случаях.
Трижды в Бразилии ликовал М. Шумахер, дважды - Мика Хаккинен, по одному разу - Айртон Сенна, Мэнселл, Прост, Хилл и Вильнев.
Трасса Интерлагоса необычайно опасна для пилотов и предъявляет к ним самые жесткие требования. Это единственный автодром, где левых поворотов в 2 раза больше чем правых, а участки трассы расположены в разных плоскостях, с большим перепадом высот, поэтому перегрузки, которые испытывают в Бразилии пилоты, на порядок выше, чем во время другого "Гран При". К тому же, здесь в любой момент готова подкорректировать положение дел в гонке погода.
И последняя особенность Интерлагоса: трасса здесь короче, и гонщикам предстоит проехать не 55 кругов, как обычно, а 75. По этой причине приходится ожидать разных тактических ребусов от участников "Гран При". В особенности по части пит-стопов.

Одним махом всех конкурентов побивахом
К подобному ходу квалификации все уже привыкли: основная масса пелетона лезет из кожи вон, чтобы забить местечко получше на стартовом поле, а "большая четверка" наблюдает за их попытками из боксов. Первыми отмучились Маркеш - 1.17,394, Бернольди - 1.16,397 и Трулли - 1.14,715. Изрядно повеселили М. Шумахера Физикелла и Ферстаппен - оба проиграли "грандам" нижней части пелетона - Алонсо и Бернольди. А ведь две недели назад Ферстаппен прекрасно выступил в Малайзии как в квалификации, так и в гонке. Только одному из фаворитов, любимчику местной торсиды, удалось показать достойный результат: Р. Баррикелло - 1.14,368. Вслед за бразильцем гнал свой болид великолепный Хуан-Пабло Монтойя, но досадная ошибка при вхождении в поворот - и вылет. К радости фанатов колумбийца, ему показали короткий путь к боксам, и через 10 минут Монтойя уже снова рассекал горячий влажный воздух носовым обтекателем своего болида. А его время, показанное на запасной машине, феноменально - 1.14,165. Этого оказалось достаточно, чтобы занять 3 место по итогам квалификации.
М. Шумахер почтил коллег своим вниманием только через 30 минут после начала соревнований. Одной быстрой попытки немцу хватило для того, чтобы нокаутировать конкурентов - 1.13,780.
Несмотря на технические проблемы, то и дело возникавшие у McLaren, Мика Хаккинен и Дэвид Култхард смогли квалифицироваться: соответственно, скандинав на третьем месте - 1.14,122, а британец на пятом - 1.14,274. Вторую строчку протокола зарезервировал за собой младший из Шумахеров, Ральф, который на протяжении всей квалификации нервировал Михаэля, заставляя того в каждой попытке идти на риск, чтобы удержать поул.

Этот... Ферстаппен
Признаюсь, что в момент старта я испытал шок, когда увидел, что болид Хаккинена ни на миллиметр не сдвинулся с места. Подумалось: ну вот, опять Шумахер триумфально победит, спокойно проехав 72 круга. Но не тут-то было! И за это отдельное спасибо трем парням: Р. Шумахеру, Баррикелло и Монтойе. О Ферстаппене разговор особый. На втором круге Рубенс слишком поздно затормозил при входе в поворот и врезался в болид Р. Шумахера. Носовой обтекатель на машине Рубенса разлетелся вдребезги, метров на 10 улетело левое колесо. Жителям Сан-Паулу так и не довелось увидеть Баррикелло на подиуме. А вот пилот Williams смог вернуться в гонку - правда, после заезда в боксы. Общение с механиками стоило Ральфу 4 кругов.
Не успели зрители перевести дух после первого эпизода, как они испытали очередное потрясение. Главными действующими лицами очередного "спектакля" выступили: выпускник серии CART, причем окончивший ее с отличием, и профессор "Формулы 1". Вы, наверное, догадались, что речь идет о Монтойе и М. Шумахере? Колумбиец прекрасно стартовал, переместившись на второе место, и уже на втором круге предпринял попытку обойти немца. Старший по званию сопротивлялся отчаянно, но молодой задор оказался сильнее холодного расчета. Монтойя вышел в лидеры гонки. Три пилоты расположились друг за другом с интервалом в 1 секунду: Монтойя, М. Шумахер, Д. Култхард.
Однако и в середине пелетона было на что посмотреть. Впечатляющий спурт предпринял пилот Bar Оливье Панис. С 13 места "баровец" "перелетел" на пятое. Более того: на 21 круге он как стоячего прошел Ярно Трулли. Это позволило Панису увидеть перед собой не привычную картину вроде пилота Jaguar или Sauber, а Дэвида Култхарда, шедшего третьим.
На 25-м круге пошли первые пит-стопы: М. Шумахер, Панис - спустя три круга. К 30-му отряд недосчитался еще двух бойцов: Баттона и Бурти. Семь кругов триумвират выглядел следующим образом: Монтойя, Култхард, М. Шумахер. Так продолжалось до 37-го круга.
И тут напомнил о себе импульсивный (помните, мы писали о мордобое с участием Йоса?) Ферстаппен. Монтойя ехал себе спокойненько за первой победой "Ф1", обходя по пути круговых; естественно, болид голландца не стал исключением. Ферстаппен вроде бы по правилам пропустил Williams, но затем, по только Йосу известной причине, он врезался в болид Монтойи, разбив машине всю заднюю часть. Ей-Богу, обидно, что такие... - слово подберите сами, - как Ферстаппен, преднамеренно или нет, своими омерзительными поступками убивают интригу. Я уверен, что Ферстаппен найдет массу причин, объясняющих его поведение на трассе - вплоть до обвинения Монтойи в раннем торможении. Не знаю, может, я ошибаюсь, но, на мой взгляд, Монтойя - первый гонщик после гибели Айртона Сенны, кто столь же талантлив. Ему бы побольше удачи и поменьше встречать на пути таких вот "попутчиков".
Когда пилоты заканчивали 42-й круг, пошел дождь. Все ринулись менять резину. McLaren сделал это на круг позже Шумахера и чуть было не лишился первого места. За счет более раннего пит-стопа Шумахер вышел в лидеры, и только смелость Дэвида, помноженная на его умение пилотировать болид в дождь, позволила ему в повороте, на торможении, "сделать" М. Шумахера. Больше своего лидерства шотландец никому не уступал. Раньше, чем положено, закончили гонку Ирвайн, Райконен и Р. Шумахер, периодически мешавший Култхарду.
За 4 круга до финиша на 4 место выехал Панис, обойдя Трулли.
Под клетчатый флаг пилоты проехали в таком порядке: Култхард, М. Шумахер, Хайдфельд, Панис, Трулли, Физикелла, Вильнев, Алези.

Чемпионат пилотов:
Шумахер - 26 очков
Култхард - 20 очков
Баррикелло - 10 очков
Хайдфельд - 7 очков.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 36 очков
McLaren - 21 очко
Sauber - 8 очков.

Максим БАРАНОВ

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList