Не все Шумахеру Масленица!
Пилот команды McLaren Дэвид Култхард,
одержав победу на "Гран При Бразилии", тем самым
лишил Михаэля Шумахера, "своего близкого
друга", шанса повторить рекорд всех времен,
принадлежащий Альберто Аскари: 9 побед подряд.
Шумахер притормозил в "трех шагах от рая": на
его счету - 6 первых мест на подиуме. Впервые за
свою непродолжительную карьеру в "Ф1" третьим к
финишу "пришел" немец Ник Хайдфельд.
Немного истории
Довольно забавна статистика "Гран При
Бразилии": оказывается, за те 11 лет, что гонка
проводится на Интерлагосе, ее победитель в итоге
становился чемпионом мира. Так было в 9 случаях.
Трижды в Бразилии ликовал М. Шумахер, дважды -
Мика Хаккинен, по одному разу - Айртон Сенна,
Мэнселл, Прост, Хилл и Вильнев.
Трасса Интерлагоса необычайно опасна для
пилотов и предъявляет к ним самые жесткие
требования. Это единственный автодром, где левых
поворотов в 2 раза больше чем правых, а участки
трассы расположены в разных плоскостях, с
большим перепадом высот, поэтому перегрузки,
которые испытывают в Бразилии пилоты, на порядок
выше, чем во время другого "Гран При". К тому же,
здесь в любой момент готова подкорректировать
положение дел в гонке погода.
И последняя особенность Интерлагоса: трасса
здесь короче, и гонщикам предстоит проехать не 55
кругов, как обычно, а 75. По этой причине
приходится ожидать разных тактических ребусов
от участников "Гран При". В особенности по части
пит-стопов.
Одним махом всех конкурентов
побивахом
К подобному ходу квалификации все уже
привыкли: основная масса пелетона лезет из кожи
вон, чтобы забить местечко получше на стартовом
поле, а "большая четверка" наблюдает за их
попытками из боксов. Первыми отмучились Маркеш -
1.17,394, Бернольди - 1.16,397 и Трулли - 1.14,715. Изрядно
повеселили М. Шумахера Физикелла и Ферстаппен -
оба проиграли "грандам" нижней части пелетона -
Алонсо и Бернольди. А ведь две недели назад
Ферстаппен прекрасно выступил в Малайзии как в
квалификации, так и в гонке. Только одному из
фаворитов, любимчику местной торсиды, удалось
показать достойный результат: Р. Баррикелло -
1.14,368. Вслед за бразильцем гнал свой болид
великолепный Хуан-Пабло Монтойя, но досадная
ошибка при вхождении в поворот - и вылет. К
радости фанатов колумбийца, ему показали
короткий путь к боксам, и через 10 минут Монтойя
уже снова рассекал горячий влажный воздух
носовым обтекателем своего болида. А его время,
показанное на запасной машине, феноменально -
1.14,165. Этого оказалось достаточно, чтобы занять 3
место по итогам квалификации.
М. Шумахер почтил коллег своим вниманием только
через 30 минут после начала соревнований. Одной
быстрой попытки немцу хватило для того, чтобы
нокаутировать конкурентов - 1.13,780.
Несмотря на технические проблемы, то и дело
возникавшие у McLaren, Мика Хаккинен и Дэвид
Култхард смогли квалифицироваться:
соответственно, скандинав на третьем месте -
1.14,122, а британец на пятом - 1.14,274. Вторую строчку
протокола зарезервировал за собой младший из
Шумахеров, Ральф, который на протяжении всей
квалификации нервировал Михаэля, заставляя того
в каждой попытке идти на риск, чтобы удержать
поул.
Этот... Ферстаппен
Признаюсь, что в момент старта я испытал шок,
когда увидел, что болид Хаккинена ни на миллиметр
не сдвинулся с места. Подумалось: ну вот, опять
Шумахер триумфально победит, спокойно проехав 72
круга. Но не тут-то было! И за это отдельное
спасибо трем парням: Р. Шумахеру, Баррикелло и
Монтойе. О Ферстаппене разговор особый. На втором
круге Рубенс слишком поздно затормозил при входе
в поворот и врезался в болид Р. Шумахера. Носовой
обтекатель на машине Рубенса разлетелся
вдребезги, метров на 10 улетело левое колесо.
Жителям Сан-Паулу так и не довелось увидеть
Баррикелло на подиуме. А вот пилот Williams смог
вернуться в гонку - правда, после заезда в боксы.
Общение с механиками стоило Ральфу 4 кругов.
Не успели зрители перевести дух после первого
эпизода, как они испытали очередное потрясение.
Главными действующими лицами очередного
"спектакля" выступили: выпускник серии CART,
причем окончивший ее с отличием, и профессор
"Формулы 1". Вы, наверное, догадались, что речь
идет о Монтойе и М. Шумахере? Колумбиец прекрасно
стартовал, переместившись на второе место, и уже
на втором круге предпринял попытку обойти немца.
Старший по званию сопротивлялся отчаянно, но
молодой задор оказался сильнее холодного
расчета. Монтойя вышел в лидеры гонки. Три пилоты
расположились друг за другом с интервалом в 1
секунду: Монтойя, М. Шумахер, Д. Култхард.
Однако и в середине пелетона было на что
посмотреть. Впечатляющий спурт предпринял
пилот Bar Оливье Панис. С 13 места "баровец"
"перелетел" на пятое. Более того: на 21 круге он
как стоячего прошел Ярно Трулли. Это позволило
Панису увидеть перед собой не привычную картину
вроде пилота Jaguar или Sauber, а Дэвида Култхарда,
шедшего третьим.
На 25-м круге пошли первые пит-стопы: М. Шумахер,
Панис - спустя три круга. К 30-му отряд
недосчитался еще двух бойцов: Баттона и Бурти.
Семь кругов триумвират выглядел следующим
образом: Монтойя, Култхард, М. Шумахер. Так
продолжалось до 37-го круга.
И тут напомнил о себе импульсивный (помните, мы
писали о мордобое с участием Йоса?) Ферстаппен.
Монтойя ехал себе спокойненько за первой победой
"Ф1", обходя по пути круговых; естественно, болид
голландца не стал исключением. Ферстаппен вроде
бы по правилам пропустил Williams, но затем, по только
Йосу известной причине, он врезался в болид
Монтойи, разбив машине всю заднюю часть. Ей-Богу,
обидно, что такие... - слово подберите сами, - как
Ферстаппен, преднамеренно или нет, своими
омерзительными поступками убивают интригу. Я
уверен, что Ферстаппен найдет массу причин,
объясняющих его поведение на трассе - вплоть до
обвинения Монтойи в раннем торможении. Не знаю,
может, я ошибаюсь, но, на мой взгляд, Монтойя -
первый гонщик после гибели Айртона Сенны, кто
столь же талантлив. Ему бы побольше удачи и
поменьше встречать на пути таких вот
"попутчиков".
Когда пилоты заканчивали 42-й круг, пошел дождь.
Все ринулись менять резину. McLaren сделал это на
круг позже Шумахера и чуть было не лишился
первого места. За счет более раннего пит-стопа
Шумахер вышел в лидеры, и только смелость Дэвида,
помноженная на его умение пилотировать болид в
дождь, позволила ему в повороте, на торможении,
"сделать" М. Шумахера. Больше своего лидерства
шотландец никому не уступал. Раньше, чем
положено, закончили гонку Ирвайн, Райконен и Р.
Шумахер, периодически мешавший Култхарду.
За 4 круга до финиша на 4 место выехал Панис,
обойдя Трулли.
Под клетчатый флаг пилоты проехали в таком
порядке: Култхард, М. Шумахер, Хайдфельд, Панис,
Трулли, Физикелла, Вильнев, Алези.
Чемпионат пилотов:
Шумахер - 26 очков
Култхард - 20 очков
Баррикелло - 10 очков
Хайдфельд - 7 очков.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 36 очков
McLaren - 21 очко
Sauber - 8 очков.
Максим БАРАНОВ
|