Subaru Outback - пять в одном
Почти все модели Subaru отличаются тем,
что к ним нельзя подобрать определение,
однозначно характеризующее машину. Ну, в самом
деле, разве, называя Impreza "городским седаном", а
Forester - внедорожником, мы будем абсолютно точны?
Отнюдь, ибо любой автомобиль, выпускаемый
военно-промышленным концерном Fuji Heavy Indastries,
сочетает в себе достоинства сразу нескольких
типов автомобилей.
Пожалуй, наиболее ярко эту универсальность
демонстрирует Subaru Outback. Благодаря компании
"Субару-Нева" мне удалось познакомиться с
новинкой 2001-го модельного года и убедиться, что
она сочетает в себе достоинства внедорожника, SUV -
автомобиля для спорта и отдыха, вместительного
универсала, городского автомобиля и, как ни
странно, кабриолета.
3 литра - это необходимо
Строго говоря, если придерживаться
терминологии, Outback - это Subaru Legacy с кузовом
"универсал" и увеличенным дорожным просветом.
Однако, на мой взгляд, правильнее оценивать
нашего героя как абсолютно независимый
автомобиль. Тем более, что функционально Outback -
это совершенно самостоятельная машина.
Модель 2001 года, подготовленная японскими
конструкторами, многое переняла у своей
предшественницы. Но, сев за руль, нажав на газ и
почувствовав всю динамику разгона и мощь нового
3-литрового двигателя, понимаешь, насколько
существенные изменения внесли разработчики в
эту сильную и удивительно современную машину.
Ни с кем не спутаешь
Внешне новый автомобиль не претерпел
существенных изменений по сравнению с
предыдущим. Его основные внешние особенности все
те же: клиновидная форма кузова, покатый капот,
почти прямоугольные фары, но, пожалуй, главная
внешняя примета Outback - солидная обвеска. Из-за
широко выступающей "юбки", даже подходя к
автомобилю "со спины", невозможно спутать Outback с
какой-либо другой машиной. Кажется, что он стоит
на мощной платформе, и это ощущение лишь
усиливается, когда "обвеска" и кузов выдержаны
в разных цветах.
Если приглядеться, можно заметить оригинальную
форму кузова Subaru, далекую от обыкновенной кривой
поверхности "второго порядка". Поначалу
непонятно, зачем нужны эти многочисленные
выпуклости и изгибы, но аэродинамические расчеты
потребовали от конструкторов создания именно
такой "внешности".
Просторный салон выдержан в элегантных бежевых
тонах. Сразу же обращает на себя внимание новый
руль: как и в Impreza, японцы устанавливают эту
деталь от фирмы МОМО. Деревянный, с кожаными
вставками, он не только красив и приятен при
вождении: не легкий и не тяжелый, руль
поворачивается без сверхусилий - естественно, с
регулировками. Вообще, водительское место просто
фантастически удобно. Сначала трудно понять, что,
собственно, вызывает приятные ощущения.
Наверное, все понемногу: например, "теплая",
отделанная под дерево центральная панель слегка
повернута к водителю. Казалось бы, мелочь, но
пользоваться переключателями в Outback
действительно намного удобнее, чем при
стандартном расположении панели.
Большинство клавиш на ней относятся к магнитоле
с CD-changer, и во время вождения на нее не приходится
отвлекаться. И, конечно, радует вид за лобовым
стеклом. Форма капота позволяет смотреть чуть ли
не под колеса машины, а передние стойки, как ни
странно, вообще не мешают обзору.
Что до разных хитроумных приспособлений, то
здесь нет "тысячи ящичков". Но для мелочи
найдется место в бардачке или в отделении между
передними креслами, для газет - на двери, для
стакана - в специальном подстаканнике (он
"спрятан" на передней панели). А все, что
крупнее, можно положить назад.
Универсал-кабриолет
Хочется обратить внимание читателя еще на
две особенности автомобиля. Как и положено
универсалу, у Outback - огромное пространство за
задними сидениями. (Кстати, с абсолютно гладким
полом.) Удобно и то, что, как говорится, легким
движением руки можно откинуть задние сиденья и
шторку, закрывающую багаж. На это уйдет не больше
10-15 секунд и не потребует никаких усилий. Ну а
гигантское пространство вместит в себя
крупногабаритные предметы. Совершенно
кабриолетные ощущения в дороге создают два
электрических люка и форма дверей, традиционно у
Subaru лишенных верхней части рамы. Жаль только, что
мы катались на Outback в конце холодного питерского
марта, и погода не позволила нам насладиться
ездой на свежем воздухе.
Новый двигатель - новая динамика
Несомненно, главным отличием нового Subaru
стал оппозитный двигатель, подаривший машине
дополнительную аббревиатуру H6-3,0. Этот
горизонтально расположенный оппозитный
24-клапанный агрегат с двумя распредвалами,
получивший, по сравнению с предшественниками, 2
дополнительных цилиндра (и ставший
6-цилиндровым), с первых же метров в хорошем
смысле слова дает знать о себе. Во-первых,
"молчанием" - он очень тихий, а во-вторых,
мгновенным откликом на нажатие педали газа.
Плавный, но стремительный разгон такой большой
машины, как Outback, честно говоря, стал приятным
сюрпризом. Не имел возможности засечь время, но,
по моим ощущениям, машина разогналась до сотни
даже быстрее, чем за обещанные японскими
инженерами 8 секунд. Проверить же, как автомобиль
ведет себя на максимально возможной скорости - 209
км/ч, к сожалению, не представилось возможным.
Что до экономичности, то в оптимальном режиме Subaru
съедает жалкие 7,9 литра топлива на 100 км, а в
среднем этот показатель вырастает до 10,5.
Лавры гонщика мотор должен по-честному разделить
с автоматической 7-позиционной коробкой передач
Е-4АТ. Признаться, мне всегда больше нравились
ручные коробки, обеспечивающие, как казалось,
более мощное вождение, но этот "автомат" станет
конкурентом любого гонщика. Для серьезной
полноприводной машины Е-4АТ подходит как нельзя
лучше. А водитель, бесспорно, оценит
зигзагообразный ход селектора коробки,
позволяющий четко переключать режимы
трансмиссии.
Впрочем, при желании можно приобрести Outback с
двигателем объемом 2,5 литра. Этот 4-цилиндровый
16-клапанный агрегат уже знаком тем, кто ездил на
Outback. Вместе с ним устанавливается и ручная
коробка передач 5МТ. Инженеры Subaru внесли в них
некоторые усовершенствования: новый автомобиль
оборудован трансмиссией последнего поколения с
центральным дифференциалом повышенного трения.
Коробка стала более компактной, улучшилась
развесовка, снизились уровни вибрации и шума.
Пожалуй, Outback в любой комплектации отлично
подходит не только для опытных, но и для
начинающих водителей. Последние оценят,
например, систему Hill Holder, которая не дает
автомобилю скатиться вниз при трогании в гору.
Игнорируя мелочи
В дороге Subaru начал производить приятное
впечатление с первых же метров. Быстро набрал
скорость, надежно прошел поворот (хвала отменным
сиденьям с боковой поддержкой!), безупречно повел
себя на гладкой дороге. На серьезных ямах Outback,
конечно, вздрагивал, но в меру.
А самое яркое впечатление оставила у меня езда по
небольшим ухабам: обледенелой грунтовой дороге.
Я вообще не почувствовал никакой тряски! Лишь
17-дюймовые колеса да подвеска, издававшие,
подрагивая, слабый скрежет (похожий на звук
шипованной резины по асфальту), напоминали о том,
что качество покрытия далеко от идеального. В
салон динамика не передавалась вовсе.
Впрочем, такое поведение Outback не должно удивлять.
Полноприводные Subaru всегда безупречно вели себя
на тяжелых дорогах. Этот автомобиль снабжен
системой контроля динамики VDC, которая, в отличие
от ABS, действует не только при торможении, но и при
разгоне, повороте, да и просто при смене полосы.
То есть в тех случаях, когда задние и передние
колеса имеют разное сцепление с дорогой и
необходимо перераспределить крутящий момент.
Характер движения по обычной трассе регулирует
система VTD-AWD. Она по умолчанию распределяет 55
процентов крутящего момента на задние колеса.
Несмотря на солидный клиренс - 190 мм, - машина
абсолютно устойчива на любом покрытии. Здесь во
всем блеске проявляет себя многорычажная задняя
подвеска с усиленным подрамником. (Спереди на Subaru
устанавливается McPherson.) Кроме того, положительно
сказывается и оптимальная развесовка: тяжелый
двигатель расположен низко, а вся ходовая часть
вытянута в одну линию вдоль корпуса автомобиля.
Любопытно было бы посмотреть и на движение
полностью загруженного Outback. Дело в том, что
внутри амортизаторов задней подвески находится
насосный механизм, который "поднимает" машину в
случае загруженности ее багажника. То есть, вне
зависимости от того, какой груз мы везем,
дорожный просвет остается на одном и том же
уровне.
Радость торможения
Собственно, все вышесказанное гарантирует
водителю и пассажирам высокий уровень
безопасности. Но если, не дай Бог, авария
неизбежна, на помощь приходит система
безопасности. Прочные лонжероны и силовые
элементы во всех дверях обеспечивают кузову
высокую жесткость. Они соединены в "пояса
безопасности", идущие по всему периметру
автомобиля. Кроме того, удар, даже если он
придется в одну точку, будет рассеян благодаря
оригинальной конструкции кузова.
Естественно, в Outback есть передние и боковые
подушки безопасности, а также ремни безопасности
с электрическими преднатяжителями.
Воспользоваться всем этим нам, к счастью, не
довелось. А вот тормоза (16-дюймовые дисковые, с
2-поршневыми суппортами спереди и 15-дюймовые
сзади) проверить удалось. Они сработали на
удивление плавно: машина остановилась через
считаные метры, но водителя и пассажиров при этом
не бросило вперед. Торможение, несмотря на
солидную массу автомобиля, получилось
аккуратным, что, конечно, было приятно.
Соединяя лучшее
Подытоживая вышесказанное, вновь обратим
внимание на универсальность (речь идет не только
о форме кузова) Outback. Большой, почти 5-метровый,
автомобиль имеет небольшой радиус поворота - 5,6
метра - и, благодаря плавности хода и резкому
старту, вполне удовлетворяет требованиям к
городским моделям.
Мощная подвеска, высокий дорожный просвет и
полный привод обеспечивают новинке отменную
управляемость и высокую проходимость, что
позволяет путешествовать на Outback по "среднему"
бездорожью. А его отменные динамические
характеристики и вместительность делают
возможными захватывающие поездки на природу.
Конечно, Outback особенно хорош для семейных людей,
выезжающих за город. Но в модельном ряду Subaru
практически каждый водитель найдет для себя то,
что нужно именно ему.
|