ТЕМА НОМЕРА

# 06 (62) апрель 2001 г.

Будут ли ходить трамваи?

С каждым годом число автомобилистов в нашем городе заметно увеличивается. Это особенно ощущается в центральной части города. И вот в последнее время появились слухи о том, что в центре Петербурга будут сняты трамвайные пути... Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к заместителю генерального директора по строительству ГП "Горэлектротранс" Геннадию Ивановичу КАРАСЕВУ.

Надо бы закрыть
- На сегодняшний день в Петербурге в общей сложности насчитывается около 700 км трамвайных путей. К сожалению, ничто не может служить вечно, со временем некоторые маршруты закрываются, новые открываются. Сегодня, в связи с перераспределением пассажиропотоков, есть линии, по которым трамваи практически не ходят. Всего набралось 11 км таких трамвайных путей. Это линии, которые можно закрыть, потому что они дублируют основные, и организовать там нормальное автомобильное движение. В основном изменения относятся к Петроградской стороне. Не будут ходить трамваи по Большой Разночинной, на участке от Чкаловского проспекта до Корпусной ул., по ул. Ленина, Лодейнопольской ул. Планируется закрыть движение по Дальневосточному проспекту - от ул. Народной до пр. Большевиков, на Малом проспекте Васильевского острова - на участке с неинтенсивным движением и по Финскому переулку: для организации там пешеходной зоны.
Напомню, что за последние 2 года мы ввели в эксплуатацию дополнительные трамвайные линии общей протяженностью около 10 км, поэтому снятие путей по перечисленным адресам никоим образом не скажется на общем балансе.
- Геннадий Иванович, назовите, пожалуйста, главную причину закрытия трамвайных путей...
- Это вызвано только нецелесообразностью их дальнейшей эксплуатации: трамваи практически не ходят, а на поддержание путей требуются денежные средства.

Резюмируем
Горэлектротранс - одно из самых энергоемких предприятий Петербурга: городской электротранспорт потребляет в год 250 млн кВт/час. На сегодняшний день в северной столице эксплуатируется 1,5 тыс. трамваев и примерно 580 троллейбусов. Переменный ток также используют трамвайные и троллейбусные парки - для ремонта электроподвижного состава; служба пути - для обслуживания путевого хозяйства, а также общежития, конечные станции и др.
Основной проблемой Горэлектротранса, и это естественно, является финансирование. В последнее время предприятие не вылезает из долгов перед АО "Ленэнерго". Уже был прецедент, когда Ленэнерго за неуплату долга отключило 4 тяговые подстанции ГП в разных районах города. Они были погашены утром, примерно на 4 часа.
На сегодняшний день существует много категорий пассажиров, пользующихся льготами на проезд на федеральном и региональном уровнях. Это военные, учащиеся вузов, представители правоохранительных органов, юстиции, таможни и др. Всего по городу насчитывается 43 категории льгот. Пока вопрос о компенсации льготного проекта никак не решается, и ГП "Горэлектротранс" вынуждено оплачивать проезд льготников за свой счет. В результате возникают проблемы, связанные с оплатой электроэнергии, своевременности ремонта линий и т. д.
Средств, имеющихся сегодня у ГП "Горэлектротранс" для обеспечения безопасности движения трамваев, хватает только на поддержание путей, - комментирует ситуацию Г. И. Карасев. - На ремонт покрытий в трамвайных путях денег нет, поэтому состояние проезжей части в этой зоне на многих улицах оставляет желать лучшего.
Добавлю, что в настоящее время средства, отчисляемые автомобилистами в Дорожный фонд, направляются на текущее содержание проезжей части и комплексный ремонт дорог, включая трамвайные пути...

Технологии улучшаются
В строительстве трамвайных путей используются разные конструкции. Из них можно выделить 3 основных типа.
Как и раньше, обычная рельсошпальная конструкция по типу железнодорожных путей используется сейчас для укладки на отдельных улицах - там, где нет интенсивного движения. В усовершенствованном варианте (второй тип) она приобрела элементы усиления основания, препятствующие преждевременному износу покрытия в трамвайных путях, элементы большей прочности и т. д.
Третий тип конструкции, на т. н. жестком основании, успешно применяется в городе. По сравнению с двумя предыдущими, это более прочная, выдерживающая нерельсовый транспорт конструкция. К сожалению, она дороже первой в 5 раз.
Кроме перечисленных, существуют и другие модификации конструкции последнего типа, различающиеся по способу выполнения основания. В одном случае это может быть монолитная железобетонная плита, в другом - сборные железобетонные плиты или их комбинация с уже смонтированными рельсами.

Превратности климата.
С учетом особенностей гидрогеологических условий, к петербургским дорогам предъявляются повышенные требования. Одно из них -своевременный отвод поверхностных грунтовых вод с трамвайных путей.
По данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга, еще в 1993 году в Петербурге была разработана одна из лучших в мире технологий производства высокоплотных асфальтобетонных материалов.
Применение высококачественного щебня, улучшенного битума, использование современной дорожной техники позволило повысить качество и увеличить срок службы дорожных конструкций. Заполнители и добавки, армирующие сетки из синтетических материалов и другие новшества продлевают "жизнь" обновленных петербургских дорог.

РЭК и ФЭК
Накануне 1 ноября прошлого года - дня, когда тарифы на электроэнергию, отпускаемую АО "Ленэнерго", были увеличены - в городе разразился скандал.
Согласно федеральному законодательству, цены на потребляемую электроэнергию могут пересматриваться 4 раза в год: через каждые 3 месяца. По мнению руководства Ленэнерго, Региональная энергетическая комиссия пропустила несколько таких периодов, оставив тарифы на потребляемую электроэнергию на прежнем уровне. (В апреле-мае 2000 г. Ленэнерго предлагало повысить тариф на 60%). Не добившись от РЭК поддержки, оно обратилось с заявлением в Федеральную энергетическую комиссию (ФЭК). В этой инстанции все пожелания монополиста удовлетворили. Комитет по экономике Петербурга и РЭК считают, что ФЭК и Ленэнерго нарушили установленные процедуры, и грозят обратиться в Арбитражный суд.

Электротерапия
- В 2000 году Горэлектротранс, согласно договоренности с Ленэнерго, оплачивал текущие платежи в течение 1 месяца. Пока это соглашение мы выполняем, но не знаем, как будем рассчитываться с энергетиками после повышения тарифа. Если город поможет, задолженности у нас не будет, - тогда же, ноябре 2000 г., сообщил корреспонденту "ЛВ" главный инженер ГП "Горэлектротранс" М. П. ГОЛУБЕВ.
- Михаил Павлович, в каких районах, в случае неуплаты за электроэнергию, Ленэнерго может отключить тяговые подстанции?
- Это предсказать невозможно, но, как правило, оно отключает там, где болезненнее для Горэлектротранса. Если мы задолжаем, нас обязательно предупредят о дате отключения.
P.S. Как сообщается в пресс-релизе АО "Ленэнерго", на 28 марта 2001 г. было намечено ограничить подачу электроэнергии на 5 тяговых подстанций Горэлектротранса, 29 марта - на 8 подстанций, а 30 марта - еще на 12. К счастью, свои планы монополист не претворил в жизнь.
Как считают в Ленэнерго, предприятие отказалось оплатить потребляемую электроэнергию в феврале на общую сумму 23,4 млн рублей. По подсчетам энергетиков, на 1 марта 2001 г. долги предприятий и организаций, получающих финансирование из бюджета города, за потребляемую электроэнергию составили 511 млн рублей.

Когда верстался номер, в Комитете по благоустройству прошло обсуждение вопроса демонтажа трамвайных путей в центре города. Итак, трамваи перестанут ходить по Константиновскому проспекту - от Солнечной улицы до Конечной станции ЦПКиО (1,23 км о. п.); по Финскому переулку (0,3 км о. п.); Дальневосточному проспекту - от Народной ул. до пр. Большевиков, далее по пр. Большевиков до конечной станции "Нева" (3,2 км о. п.); по Малому проспекту Васильевского острова - от 8-9 до 16-17 линий, по 16-17 линиям до конечной станции "Наб. реки Смоленки" (4,04 км о. п.); по Лодейнопольской, Петрозаводской ул. (0,24 км о. п.); по Пионерской ул. - от Чкаловского пр. до Лазаревского моста, по лазаревскому мосту, по Спортивной ул. - до Солнечной ул.

Подготовила Елена СМИРНОВА

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU

TopList