Брат постоял за брата
Свою первую победу в "Формуле 1"
одержал брат Михаэля Шумахера, Ральф. Он со
старта захватил лидерство и всю дистанцию
удерживал его. Это первая виктория Williams со времен
последнего триумфального сезона этой команды 1997
года. Дэвиду Култхарду и Рубенсу Баррикелло
пришлось довольствоваться соответственно
второй и третьей ступеньками подиума.
Ferrari и McLaren меняются местами
В преддверии "Гран При Сан-Марино" в Имоле в
центре внимания журналистов находился Хуан-Пабло
Монтойя - герой предыдущего этапа. После его
впечатляющего обгона Михаэля Шумахера все в один
голос заговорили еще об одном гении, пополнившим
"Формулу 1". Для Монтойи наступает тот самый
момент истины, после которого становится ясно:
или продвижение наверх, к славе, или прозябание в
вечно подающих надежды.
Вот и Михаэль Шумахер выразил сомнение по поводу
безоблачного будущего колумбийца в "Ф1":
Монтойя, конечно, был хорош, но если вы сравните
его показатели и показатели моего брата, то
убедитесь, что Ральф намного быстрее Монтойи.
Идея того, чтобы обыграть меня, Рубенса, Мику,
Дэвида и Хуана, надо для начала выиграть
внутрикомандный спор. Шумахер-старший лукавит:
очевидно, он забыл, какой сезон в "Больших
призах" проводит Монтойя, а какой - его брат.
Все-таки злопамятный человек этот Шумахер!
В первые минуты квалификации у Монтойи что-то не
заладилось. Его попытка закончилась провалом, и
после того как все пилоты совершили по одному
быстрому кругу, Хуан очутился на 11 месте. А
виртуальный поул переходил из рук в руки. Первым
им завладел подержал Рубенс Баррикелло: его
время стало ориентиром для остальных - 1.26,045. Но
очень быстро его улучшили сразу несколько
пилотов: P. Шумахер, М. Шумахер, Френтцен и
Хаккинен. Второй быстрый круг удался Рубенсу на
загляденье - 1.25,038. Это время оставалось лучшим
ровно до тех пор, пока на свой первый быстрый круг
не отправился Култхард - 1.25,014 и на второй
Хаккинен - 1.24,222.
Такой
каскад событий - за каких-то 15 минут квалификации!
Все эти временные улучшения отрицательно
сказались на положении в таблице М. Шумахера: он
опустился на 7 место. Разумеется, для любого
другого гонщика подобный результат - счастье, но
для Михаэля - извините-подвиньтесь! Видимо, 3-кратный
чемпион мира понял это сам: он ринулся на полотно.
Дубль из быстрых кругов, и - 1.23,674! Есть поул?!
Култхард потеснил со второго места Хаккинена -
1.24,055. Тем временем пилот Ferrari Рубенс Баррикелло,
наблюдавший за суетой на треке из боксов,
посчитал десятый результат оскорбительным для
себя и пулей вылетел на соревновательную дорожку.
Бразилец показал - 1.23,786 и тут же, следом за ним,
Хаккинен и Култхард потрясающими результатами
напомнили о себе - 1.23,381 и 1.23,054. Разозленный таким
поворотом событий, красный барон попытался в
последней попытке превзойти Дэвида, но удача на
этот раз повернулась лицом к гонщикам McLaren, а к
"ферраристам" - соответственно...: у Шумахера
- третье время. Да и оно продержалось только 20
секунд - младшенький выпихнул старшего на
четвертую ступеньку. Вот в какой
последовательности гонщики выйдут на старт:
Култхард, Хаккинен, P. Шумахер, Трулли, Баррикелло,
Монтойя.
Рекорд Сенны - 8 поулов подряд - устоял.
Михаэль притормозил в шаге от его повторения.
Пожароопасная Имола
Старт гонки выдался, как это часто бывает в "Ф1",
напряженным и суперзрелищным. Вместе с тем,
гонщики явно побаивались оказаться вне игры уже
на первом круге, поэтому рисковали "с умом".
Ральф Шумахер воспользовался заминкой Дэвида
Култхарда, у которого на машине в момент старта
несколько раз прокрутились колеса, и возглавил
гонку. Трулли также оказался напористее пилота
McLaren Мики Хаккинена и ушел в гонку с третьего
места. Далее - Хаккинен, М. Шумахер, Монтойя; пилот
Ferrari Рубенс Баррикелло излишне суетился и в итоге
переместился с 6-е на 8-е место.
Сюрпризы начались уже на 3-м круге, когда Монтойя
и Панис без каких-либо усилий обогнали М.
Шумахера. Подумалось, что трехкратный чемпион
мира испытывает проблемы с управляемостью
болида. На 7-м и 8-м кругах гонка лишилась двух
пилотов, сошедших из-за технических неполадок
болидов: Ферстаппена и Алонсо.
С этого момента гонщики разделились на группы: Р.
Шумахер и Култхард - первая, Трулли и Хаккинен -
вторая, Монтойя, Баррикелло, М. Шумахер и Панис -
третья. В четвертую группу вошли остальные
участники "Гран При". В таком порядке
гонщики проехали до 23 круга. И только после этого,
предположение о том, что с машиной Шумахера-старшего
не все в порядке, подтвердилось. Визуально
показалось, что переднее левое колесо его машины
проколото. В боксах Михаэль простоял очень долго
и на трассу вернулся только 17-м. Его машина ехала
по трассе медленно, уступая дорогу каждому
пилоту. Михаэль понял, что гонка для него
закончилась, и вернулся в боксы уже "навсегда".
На 27-м круге пилоты, согласно своим тактическим
соображениям, стали заезжать на первые пит-стопы:
Трулли, Френтцен, Монтойя, Панис, Култхард,
Хаккинен, Р. Шумахер. Но если Ральфу и Дэвиду
удалось сохранить свое положение в гонке, то Мика
переместился на 5-е место - позади Трулли и
Баррикелло. Но "желтого" финн видел перед
собой недолго: уже на 29-м круге Мика, по внешнему
радиусу, красиво обойдя соперника, вернул Трулли
на его законное место.
Тут самое время прерваться, чтобы поведать о "черной
стороне" этого этапа. На этот раз как никогда
много горело моторов: у Маццакане, Вильнева,
Ирвайна и Маркеша. В чем здесь дело, трудно
сказать. Трасса в Имоле - одна из самых сложных;
мотор там постоянно работает в различных режимах
и практически всегда - на повышенных оборотах. К
тому же, было очень жарко, и моторы могли
элементарно не успевать остужаться.
С 43-го по 45-й круг пилоты попеременно стали
наведываться в боксы. Не отличался
оригинальностью и Монтойя: он тоже заглянул к
механикам, но его общение с ними заняло не более
минуты. Вернувшись к своим обязанностям, Монтойя
с удивлением обнаружил, что замыкает пелетон.
Упираться далее не было смысла, да и машина у
колумбийца закапризничала. Хуану предпочел
продолжить диалог с механиками. Так бесславно
закончился для гения очередной "Гран При".
Дозаправки никак не повлияли на расстановку сил
в гонке: Р. Шумахер, Култхард, Баррикелло,
Хаккинен, Трулли, Френтцен. Более того: в таком
сочетании бравые парни и финишировали.
Зачет пилотов:
М. Шумахер и Дэвид Култхард - по 26 очков
Баррикелло - 14 очков
Р. Шумахер - 12 очков.
Кубок конструкторов:
Ferrari - 40 очков
McLaren - 30 очков
Jordan - 10 очков. |