Столица мостов
Петербург славится мостами. Их у нас
чуть меньше, чем в Венеции. Но зато больше, чем в
Амстердаме, знаменитом своими каналами. И уж,
конечно, больше, чем в других городах мира. Всего
в северной столице (без пригородов) 342 моста.
Самый первый мост был построен в год основания
города через Кронверкский пролив и соединял
Заячий остров с Березовым. Это был наплавной
мост. Сначала его назвали Петровским, а позже он
получил название Иоанновский. В 1982 году в
Петербурге возвели последний из ныне
существующих мостов - Кантемировский.
Новая развязка
Петербург богат на мосты, но их все же
катастрофически не хватает. Из-за этого на
подъездах к переправам возникают многочисленные
автомобильные пробки.
Однако скоро ситуация может улучшиться: на Неве
появится новая современная развязка. Всего через
2 года между Володарским и Ладожским мостами, в
створе Запорожской улицы, соединит два берега
Невы новый мост. Это будет самое дорогое
сооружение, входящее в проект Кольцевой
автомобильной дороги. Приблизительная стоимость
моста составит 321 млн долларов.
Это будет единственный в Петербурге вантовый
мост, держать его будут стальные тросы,
укрепленные на пилонах. От остальных переправ
через Неву он будет отличаться тем, что его не
будут разводить во время навигации, а значит,
транспорт сможет ездить по нему круглосуточно.
Мост станет самым высоким в городе сооружением
высотой 156 метров. Строители планируют возвести
уникальное это сооружение (в России есть только
один вантовый мост - в городе Сургуте, на реке
Сестра) к 300-летию Петербурга.
Впереди разводка
В этом сезоне разводные пролеты мостов впервые
взметнутся над Невой 30 апреля. Этот день станет
началом весенней навигации по Волго-Балтийскому
морскому пути. Однако...
- Моряки готовы начать навигацию раньше 30 апреля,
т. к. в порту скопилось много экспортных грузов, -
говорит директор "Мостотреста" Юрий ПЕТРОВ.
- Конечно, можно было бы решить и этот вопрос,
однако нельзя забывать, что пока мост Александра
Невского закрыт на реконструкцию. Его
контрольная разводка намечена на 17 апреля, и
она-то и будет определять, можно начать плавание
или нет. Сами понимаете: нет смысла разводить
остальные мосты раньше времени.
К слову: по просьбе моряков Дворцовый мост будет
разводиться на 5 минут дольше обычного, это
увеличит пропускную способность петербургских
разводных мостов. Но добавит проблем
автомобилистам, ведь, по подсчетам мостовиков, с 2
до 4 часов утра у Володарского и Дворцового
мостов скапливается от 4 до 6 тысяч автомобилей,
которым нужно переехать на противоположный
берег. А теперь это время будет сокращено, и сотни
автомобилей останутся на своем берегу.
Этого, наверное, можно было бы избежать, если бы и
морской флот принял какие-то организационные
меры. Судите сами: мы разводим мосты, проходит 10
минут, 15, а под мостом не прошло ни одного судна. И
потом, суда фактически не используют Петровский
фарватер. За прошлый год через Тучков и Биржевой
мосты прошли всего 190 судов, а ведь это прямая и
более короткая дорога на Кронштадт.
Интенсивность судоходства можно увеличить и за
счет изменения схемы прохождения судов. Сейчас
один караван идет вверх по течению, другой - вниз
по течению, а расходятся они на Смольнинском
рейде (напротив Смольнинской набережной - прим. В.
К.). Эта схема не менялась с 1970 года. А ведь можно в
одну ночь пускать суда в одном направлении, а на
следующую ночь - в другом.
Пробки у мостов
- Как уже было сказано, у мостов постоянно
возникают автомобильные заторы. По мнению
некоторых водителей, причиной пробок являются
светофоры, установленные на съездах с мостов.
Однако в этой ситуации вряд ли можно что-то
изменить.
По мнению мостовиков, светофоры в этих местах
необходимы, их устанавливали для того, чтобы
контролировать движение транспорта по мосту, а
стало быть, нагрузку на конструкцию. На первый
план в этой ситуации выходит не время, которое
водитель простаивает в пробке, а жизнь людей.
Увы, автомобилисты порой не считаются с красным
сигналом и ограждениями. В результате, под
разводным пролетом Володарского моста лежит 6
машин - достать их невозможно. Под Троицким - 4
автомобиля, под Литейным - 3. Так что, уж лучше
пробка, чем трагедия.
Мост на реконструкции
-
На страницах "ЛВ" мы не раз рассказывали о
ходе ремонтных работ мосту Александра Невского,
продолжает рассказ Юрий Александрович. -
Напомним, что эта переправа строилась с 1960 по 1965
год, и с тех пор ни разу капитально не
ремонтировалась. Когда верстался этот номер,
движение по мосту было частично восстановлено,
но полностью работы завершатся лишь осенью.
Мост Александра Невского - второй в нашем городе,
после Тучкова моста, с гидравлическим приводом.
Мы не только сохранили его, но и модернизировали
с учетом современных достижений науки и техники.
К примеру, раньше каждый год приходилось сливать
10 тонн масла, пропускать его через сепараторы,
прочищать трубопроводы. А поскольку эрозия
трубопроводов была очень высокой, и это грозило
обрывами конструкций, мы сделали их из более
устойчивого материала. Практически все
механизмы моста - новые.
Открытие движения легкового транспорта по мосту
планировалось на 11 апреля, однако его пришлось
отложить на неделю из-за капризов погоды.
Поскольку на холодную конструкцию моста нельзя
укладывать асфальт, а прогревать ее искусственно
слишком накладно, поэтому мостовики ждали, пока
среднесуточная температура воздуха составит +5 -
+8оС и продержится хотя бы 2 дня. Только после
этого можно быть уверенным, что уложенный
асфальт будет качественно держаться.
После завершения всех ремонтных работ на
проезжей части постоянных пролетных строений
будет уложено асфальтобетонное покрытие на
железобетонных плитах, а на тротуарах - песчаный
асфальт. На проезжей части и тротуарах разводных
пролетных строений тоже будет асфальтобетонное
покрытие, но на ортотропной плите. 
Следующий - Троицкий
Но даже после полного открытия моста Александра
Невского питерские автомобилисты не смогут в
полной мере воспользоваться невскими
переправами. Осенью должен закрыться на ремонт
Троицкий мост, возле которого в "часы пик"
постоянно скапливаются сотни автомобилей. По
плану, на нем также будет полностью закрыто
движение автотранспорта, а значит, нас ожидают
очевидные и серьезные проблемы.
Но, видимо, такова судьба автомобилистам города
на Неве. Автомобильные проблемы были заложены
еще Петром I 298 лет назад.
Валентина КАРЕЛОВА
Итак, мосты впервые "поднимутся"
над Невой 30 апреля на основании "Правил
пропуска судов при разводке санкт-петербургских
мостов", утвержденных приказом Комитета по
управлению городским хозяйством №36 от 20.02.96г. с
изменениями по Постановлению ГШБ №193 от 17.02.98г.
График разводки петербургских мостов на
навигацию 2001 года
Наименование моста |
Разводка |
Прекращение
движения транспорта |
Начало движения
транспорта по мосту |
| Володарский |
1 |
2.00 |
3.45 |
| |
2 |
4.15 |
5.45 |
| Финляндский |
1 |
2.30 |
5.10 |
| Александра Невского |
1 |
1.30 |
5.05 |
| Б.Охтинский |
1 |
2.00 |
5.00 |
| Литейный |
1 |
1.50 |
4.40 |
| Троицкий |
1 |
1.50 |
4.50 |
| Дворцовый |
1 |
1.35 |
2.55 |
| |
2 |
3.15 |
4.50 |
| Лейтенанта Шмидта |
1 |
1.40 |
4.55 |
| Биржевой |
1 |
2.10 |
4.50 |
| Тучков |
1 |
2.10 |
3.05 |
| |
2 |
3.35 |
4.45 |
| Сампсониевский |
1 |
2.10 |
2.45 |
| |
2 |
3.20 |
4.25 |
| Гренадерский |
1 |
2.45 |
3.45 |
| |
2 |
4.20 |
4.50 |
| Кантемировский |
1 |
2.45 |
3.45 |
| |
2 |
4.20 |
4.50 |
Разводка
мостов по предварительным заявкам (по рабочим
дням) |
| Б. Петровский |
По подходу судна |
| 1-й Елагин |
По подходу судна |
| 2-й Елагин |
По подходу судна |
| 3-й Елагин |
По подходу судна |
|