Тема номера

# 07 (63) апрель 2001 г.

Столица мостов

Петербург славится мостами. Их у нас чуть меньше, чем в Венеции. Но зато больше, чем в Амстердаме, знаменитом своими каналами. И уж, конечно, больше, чем в других городах мира. Всего в северной столице (без пригородов) 342 моста.

Самый первый мост был построен в год основания города через Кронверкский пролив и соединял Заячий остров с Березовым. Это был наплавной мост. Сначала его назвали Петровским, а позже он получил название Иоанновский. В 1982 году в Петербурге возвели последний из ныне существующих мостов - Кантемировский.


Новая развязка

Петербург богат на мосты, но их все же катастрофически не хватает. Из-за этого на подъездах к переправам возникают многочисленные автомобильные пробки.

Однако скоро ситуация может улучшиться: на Неве появится новая современная развязка. Всего через 2 года между Володарским и Ладожским мостами, в створе Запорожской улицы, соединит два берега Невы новый мост. Это будет самое дорогое сооружение, входящее в проект Кольцевой автомобильной дороги. Приблизительная стоимость моста составит 321 млн долларов.Мост Петра Великого

Это будет единственный в Петербурге вантовый мост, держать его будут стальные тросы, укрепленные на пилонах. От остальных переправ через Неву он будет отличаться тем, что его не будут разводить во время навигации, а значит, транспорт сможет ездить по нему круглосуточно. Мост станет самым высоким в городе сооружением высотой 156 метров. Строители планируют возвести уникальное это сооружение (в России есть только один вантовый мост - в городе Сургуте, на реке Сестра) к 300-летию Петербурга.

Впереди разводка

В этом сезоне разводные пролеты мостов впервые взметнутся над Невой 30 апреля. Этот день станет началом весенней навигации по Волго-Балтийскому морскому пути. Однако...

- Моряки готовы начать навигацию раньше 30 апреля, т. к. в порту скопилось много экспортных грузов, - говорит директор "Мостотреста" Юрий ПЕТРОВ. - Конечно, можно было бы решить и этот вопрос, однако нельзя забывать, что пока мост Александра Невского закрыт на реконструкцию. Его контрольная разводка намечена на 17 апреля, и она-то и будет определять, можно начать плавание или нет. Сами понимаете: нет смысла разводить остальные мосты раньше времени.

К слову: по просьбе моряков Дворцовый мост будет разводиться на 5 минут дольше обычного, это увеличит пропускную способность петербургских разводных мостов. Но добавит проблем автомобилистам, ведь, по подсчетам мостовиков, с 2 до 4 часов утра у Володарского и Дворцового мостов скапливается от 4 до 6 тысяч автомобилей, которым нужно переехать на противоположный берег. А теперь это время будет сокращено, и сотни автомобилей останутся на своем берегу.

Этого, наверное, можно было бы избежать, если бы и морской флот принял какие-то организационные меры. Судите сами: мы разводим мосты, проходит 10 минут, 15, а под мостом не прошло ни одного судна. И потом, суда фактически не используют Петровский фарватер. За прошлый год через Тучков и Биржевой мосты прошли всего 190 судов, а ведь это прямая и более короткая дорога на Кронштадт.

Интенсивность судоходства можно увеличить и за счет изменения схемы прохождения судов. Сейчас один караван идет вверх по течению, другой - вниз по течению, а расходятся они на Смольнинском рейде (напротив Смольнинской набережной - прим. В. К.). Эта схема не менялась с 1970 года. А ведь можно в одну ночь пускать суда в одном направлении, а на следующую ночь - в другом.

Пробки у мостов

- Как уже было сказано, у мостов постоянно возникают автомобильные заторы. По мнению некоторых водителей, причиной пробок являются светофоры, установленные на съездах с мостов. Однако в этой ситуации вряд ли можно что-то изменить.

По мнению мостовиков, светофоры в этих местах необходимы, их устанавливали для того, чтобы контролировать движение транспорта по мосту, а стало быть, нагрузку на конструкцию. На первый план в этой ситуации выходит не время, которое водитель простаивает в пробке, а жизнь людей.

Увы, автомобилисты порой не считаются с красным сигналом и ограждениями. В результате, под разводным пролетом Володарского моста лежит 6 машин - достать их невозможно. Под Троицким - 4 автомобиля, под Литейным - 3. Так что, уж лучше пробка, чем трагедия.

Мост на реконструкции

Мост Александра Невского- На страницах "ЛВ" мы не раз рассказывали о ходе ремонтных работ мосту Александра Невского, продолжает рассказ Юрий Александрович. - Напомним, что эта переправа строилась с 1960 по 1965 год, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировалась. Когда верстался этот номер, движение по мосту было частично восстановлено, но полностью работы завершатся лишь осенью.

Мост Александра Невского - второй в нашем городе, после Тучкова моста, с гидравлическим приводом. Мы не только сохранили его, но и модернизировали с учетом современных достижений науки и техники. К примеру, раньше каждый год приходилось сливать 10 тонн масла, пропускать его через сепараторы, прочищать трубопроводы. А поскольку эрозия трубопроводов была очень высокой, и это грозило обрывами конструкций, мы сделали их из более устойчивого материала. Практически все механизмы моста - новые.

Открытие движения легкового транспорта по мосту планировалось на 11 апреля, однако его пришлось отложить на неделю из-за капризов погоды. Поскольку на холодную конструкцию моста нельзя укладывать асфальт, а прогревать ее искусственно слишком накладно, поэтому мостовики ждали, пока среднесуточная температура воздуха составит +5 - +8оС и продержится хотя бы 2 дня. Только после этого можно быть уверенным, что уложенный асфальт будет качественно держаться.

После завершения всех ремонтных работ на проезжей части постоянных пролетных строений будет уложено асфальтобетонное покрытие на железобетонных плитах, а на тротуарах - песчаный асфальт. На проезжей части и тротуарах разводных пролетных строений тоже будет асфальтобетонное покрытие, но на ортотропной плите. Финляндский Железнодорожный мост

Следующий - Троицкий

Но даже после полного открытия моста Александра Невского питерские автомобилисты не смогут в полной мере воспользоваться невскими переправами. Осенью должен закрыться на ремонт Троицкий мост, возле которого в "часы пик" постоянно скапливаются сотни автомобилей. По плану, на нем также будет полностью закрыто движение автотранспорта, а значит, нас ожидают очевидные и серьезные проблемы.

Но, видимо, такова судьба автомобилистам города на Неве. Автомобильные проблемы были заложены еще Петром I 298 лет назад.

Валентина КАРЕЛОВА

Итак, мосты впервые "поднимутся" над Невой 30 апреля на основании "Правил пропуска судов при разводке санкт-петербургских мостов", утвержденных приказом Комитета по управлению городским хозяйством №36 от 20.02.96г. с изменениями по Постановлению ГШБ №193 от 17.02.98г.


График разводки петербургских мостов на навигацию 2001 года  

Наименование моста

Разводка

Прекращение движения транспорта

Начало движения транспорта по мосту

Володарский 2.00   3.45
  4.15  5.45
Финляндский 2.30  5.10
Александра Невского 1.30  5.05
Б.Охтинский 2.00  5.00
Литейный 1.50  4.40
Троицкий 1.50  4.50
Дворцовый 1.35  2.55
  3.15  4.50
Лейтенанта Шмидта 1.40  4.55
Биржевой 2.10  4.50
Тучков 2.10  3.05
  3.35  4.45
Сампсониевский 2.10  2.45
  3.20  4.25
Гренадерский 2.45  3.45
  4.20  4.50
Кантемировский 2.45  3.45
  4.20  4.50

Разводка мостов по предварительным заявкам (по рабочим дням)

Б. Петровский По подходу судна
1-й Елагин По подходу судна
2-й Елагин По подходу судна
3-й Елагин По подходу судна

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList