ВАЗ - мировая экспансия...
9 апреля "АвтоВАЗ" и казахстанская
фирма "БИПЭК-Авто" подписали соглашение,
согласно которому торговля автомобилями получит
определенные преимущества ВАЗ и запасными
частями в "вотчине" Нурсултана Назарбаева.
Это позволит "БИПЭК-Авто" сформировать
оборотные средства, необходимые для реализации
ранее заключенного с "АвтоВАЗом"
генерального соглашения, которое
предусматривает создание в Усть-Каменогорске
производственных мощностей по сборке
автомобилей ВАЗ 21074 с двигателем 1,6 л, ВАЗ 21043, -21093
и "Нива" (ВАЗ 21213).
"БИПЭК-Авто" профинансирует строительство и
закупку сварочного, окрасочного и сборочного
оборудования. В конце 2002 года должны начаться
поставки машино-комплектов из Тольятти, из
которых в 2003 году запланировано собрать 3200
малолитражек.
Тем временем в далекой южной Америке, в столице
Эквадора Кито, была собрана юбилейная, тысячная
"Нива" с инжекторным двигателем. Напомним,
что производство вазовских внедорожников из
сборочных комплектов было налажено местной
фирмой "Аймес" 5 месяцев назад - в начале
ноября 2000 г. И сегодня, как заявляет в пресс-центре
"АвтоВАЗА", сборочный завод "Аймесы"
вышел на устойчивый темп выпуска вазовской
малолитражки - 14 штук в день при 1-сменной работе.
Это совсем неплохо, если учесть тот факт, что "Нива"
сходит с эквадорского конвейера в 2-х
комплектациях - "Стандарт" и "Люкс", и
стоимость машины в стандартном исполнении
составляет около 10 тыс. долларов США (!).
Спрос на русскую машину стабильно растет. По
просьбе руководителей "Аймесы" "АвтоВАЗ"
в мае увеличит количество отгружаемых за океан
машино-комплектов - 336 вместо 288. Возрастает и
годовая программа сборки, уже превышающая 3,5 тыс.
машин. (По сообщениям пресс-службы ВАЗ). |