Volkswagen Golf - городской идеал
Когда в конце прошлого столетия
мировая автообщественность начала выбирать
"Автомобиль века", немало титулов получил
легендарный "Жук" - Volkswagen Beetle. Не оспаривая
справедливость решений экспертов и
автолюбителей, хотелось бы заметить, что не менее
знаменитый Volkswagen Golf достоин этого звания ничуть
не меньше. Воистину модель, давшая название
целому направлению в автомобилестроении,
достойна самых громких титулов.
Но
не будем "сталкивать лбами" две
популярнейшие машины немецкого концерна. У нас
другая цель: благодаря фирме "СИГМА-МОТОРС"
познакомиться с новым Golf - автомобилем 2001
модельного года. Хотя говорить об этой машине в
единственном числе не совсем правильно. Сегодня
Volkswagen значительно расширил модельный ряд
"Гольфа", предлагая автолюбителям различные
варианты моторов, кузовов, отделки салона и т.д.
Так что наш герой удовлетворит людей и с разными
вкусами и финансовыми возможностями.
Коротко описать впечатление от Golf можно так:
перед нами - идеальный городской автомобиль -
небольшой, маневренный и надежный. Собственно,
таким он и был всегда начиная с 1974-года, когда
появилась первая модель. Кстати, возможно, тот
факт, что в конце века Golf, преодолевший рубеж в 20
миллионов продаж, не стал в опросах
"автомобилем века", объясняется тем, что
люди посчитали подобную цифру достаточным
свидетельством триумфа.
Изящество начинается
...конечно же, с внешности. Golf уже более четверти
века сохраняет свою индивидуальность. Облик
машины меняется, но она все равно отличается от
других автомобилей "Гольф"-класса.
Последняя модель в соответствии с наметившейся в
автомобилестроении тенденции к плавности линий.
Изящные линии бамперов, капота, дверей
несомненно радуют глаз. Бросаются в глаза
сдвоенные галогенные фары с белыми
рассеивателями указателей поворота.
Элегантности добавляют тонированные
теплозащитные стекла. Наконец, Golf сразу же
выделяет верхняя антенна с электронным
усилителем.
Как я уже упоминал, Golf 2001-го модельного года
выпускается в разных вариантах, и каждый из них
имеет свои особенности. Так, Golf Trendline отличается
15-дюймовыми колесами, спортивными передними
сидениями задними сидением, спинки и подушка
которого складываются в пропорции 1:3 к 2:3,
тонированными задними фонарями...
Что до внутреннего убранства, то выбор цветовых
сочетаний кузова, салона и обивки сидений
поистине огромен.
Ну и,
конечно же, следует отметить большую особенно
для городского автомобиля, вместимость Golf. При
несложенных задних сидениях, объем багажника
составит 330 литров. Если же сложить спинки, он
вырастет до 1184(!) литров. Длина свободного
пространства багажника составит при этом без
малого полтора метра, а высота - почти метр.
Рулите на здоровье
Держать в поле зрения приборы не отвлекаясь от
дороги тяжело. На большинстве автомобилей, но не
на Golf. Сев за руль, я смог одновременно видеть и
дорогу, и панель приборов. Возможно, дело - в
оригинальной синей подсветке циферблатов (все
выключатели подсвечены красным светом), а может
быть, в том, что любой водитель может настроить
под себя рулевую колонку (и вылет, и наклон) и
отрегулировать сиденье (не только по удаленности
от руля, но и по высоте).
Список приспособлений в салоне также зависит от
того, какой Golf вы выбрали, и может занимать
несколько страниц убористым шрифтом. Лично я
спокойно отношусь к разным "штучкам" в
салоне, поэтому мне хватило бы простейшей
комплектации Golf с вещевыми карманами на дверях и
специальными держателями бокалов... 
В уже упоминавшемся Trendline добавлены карманы и
подстаканники для тех, кто сидит на задних
сиденьях. Вариация Comfortline с электроприводом
наружных зеркал и стеклоподьемников, а также
центральным замком (неплохой список
оборудования для стандартной комплектации
машины такого класса) оснащена передним и задним
разделительными подлокотниками с вещевыми
ящичками. Облегчена и посадка на задние сиденья:
при откидывании спинки передних кресел, они
автоматически двигаются вперед. В версии Highline ко
всему вышеперечисленному добавляется
электрический люк в крыше, передние
противотуманные фары, легкосплавные диски,
молдинги и ручки под цвета кузова, а также более
дорогой спортивный салон.
В
стандартной комплектации Volkswagen оборудован
системой отопления и вентиляции, с
четырехрежимным вентилятором, противопыльным
фильтром и рециркуляционной заслонкой,
позволяющей вам изолировать салон от неприятных
ароматов извне.
Двигатели на любой вкус
О двигателях, которые устанавливаются на новый
Golf, можно писать не одну статью. Вы можете
заказать автомобиль с одним из пяти агрегатов: на
выбор предлагаются четыре бензиновых и один
дизельный.
Начинает ряд бензиновых агрегатов 75-сильный
16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. Следом за
ним идет 1,6-литровый 8-клапанный, мощностью 100 л. с.
Далее следуют двигатели - 2,0 литра, 8 клапанов, 115 л.
с. и 5V Turbo 1,8 литра 150 л. с. - только в комплектации
Highline.
Что до дизеля, то это 4-цилиндровый мотор, 1,9 литра,
мощностью 90 л. с. (Установка двигателей 1,4 и 1,8 л
Turbo, а также дизеля возможна только в
комплектации с механической коробкой передач).
Более подробную информацию об особенностях этих
агрегатов - как и том, какой двигатель можно
установить в той или иной комплектации - вы
можете получить в компании "СИГМА-МОТОРС".
Мы же, кратко представив разнообразие моторов,
просто подтвердили информацию о богатстве
выбора автомобилей модели Golf. 
Отметим и превосходную экономичность этих
двигателей. "Простейший" бензиновый агрегат
мощностью 75 л. с. в городе съедает не более 8,5
литров 92-го бензина, а у дизеля этот показатель
составляет всего-навсего 7,2 литра.
Более подробную информацию об особенностях этих
агрегатов, как и том, какой двигатель можно
установить в той или иной комплектации вы можете
получить в компании "СИГМА-МОТОРС". Мы же,
кратко представив разнообразие моторов, просто
подтвердили мысль о богатстве выбора
автомобилей модели Golf.
В путь!
Наша, увы, непродолжительная поездка на Golf по
улицам Петербурга продемонстрировала
большинство достоинств машины. Даже в простейшей
комплектации, с 75-сильным двигателем, разгонная
динамика была безупречна. Стартовали и плавно, и
быстро. Для любителей резвой езды Golf - это то, что
нужно. Едва ли в городских условиях
среднестатистическому автолюбителю понадобятся
большие возможности.
Опасение вызывала предстоящая езда по
"трамвайному бездорожью": многие
одноклассники (и прямые конкуренты) нашего
сегодняшнего героя, мягко говоря, неважно
переносят российские дороги. Жесткие,
вытрясающие из вас всю душу "городские"
подвески, к тому же быстро выходящие из строя -
вот те реалии, с которыми приходится
сталкиваться владельцам подобных машин. Но
подвеска нашего Golf не подвела: машина на
удивление хорошо держит дорогу, практически не
реагируя на мелкие дефекты покрытия. Но более
всего порадовал тот факт, что даже на крупных
неровностях не происходит пробоев подвески.
Вообще,
подвеска этой машины является ярким примером
удачного компромисса между управляемостью и
плавностью хода с одной стороны и долговечностью
и живучестью самой подвески - с другой.
Классическая схема со стойками McPherson, двумя
металлическими рычагами и отдельно меняющимися
шаровыми опорами не только позволит
удовлетворить водительские амбиции, но и
сэкономит время и деньги клиента при очередном
визите на сервис. Живет такая подвеска дольше, а
заменить только шаровую опору стоит куда
дешевле, чем менять рычаг и шаровую в сборе, что
неизбежно приходится делать владельцам машин с
многорычажной подвеской.
Но главные свои достоинства автомобиль
продемонстрировал на городских магистралях.
Небольшой, послушный и очень маневренный (радиус
разворота - 10,9 метра), он позволял быстро
перестраиваться, обгонять, легко парковаться и т.
д. Короче, все то, чем славятся городские
автомобили, в полной мере есть в Volkswagen Golf.
Такой разный Golf
Приведенные выше описания, казалось бы, дают
представление о том, что такое Volkswagen Golf. Но о трех
машинах этой марки хотелось бы написать чуть
подробнее.
Первая из них - так называемый "юбилейный" Golf
25years, выпущенный специально к 25-летию марки.
Первоначально планировалось выпустить эту
модель ограниченным тиражом, но отличный спрос и
грамотно подобранные составляющие этой
комплектации послужили причиной того, что Volkswagen
и по сей день продолжает производить ее причем
как в 3-х так и в 5-дверном варианте.
Как и положено, в общем-то эксклюзивной модели,
"юбиляр" выпускается в жесткой комплектации
и обычные вариации здесь не предусмотрены. Это
позволило снизить цену автомобиля, и хотя по
комплектации этого Golf кое в чем даже превосходит
Highline, стоит он дешевле.
Двухцветный черно-синий спортивный салон,
кожаный трехспицевый руль, "одетые в кожу"
рычаг переключения коробки передач, на котором
красуется "юбилейный" фирменный
набалдашник, и ручник - все это отличия салона Golf
25 years. Машина оборудована климат-контролем,
зимним пакетом, электро-и сервис-комплектом.... 
Любителям безопасной езды наверняка придется по
душе версия Golf - 4 Motion. Этот автомобиль лучше своих
собратьев подготовлен к российским погодным
условиях. На машину ставится двухлитровый
двигатель. Машина особенно хороша на скользкой
или влажной дороге, когда совершенная
трансмиссия 4-Motion позволяет ехать быстро,
безопасно и очень уверенно, при этом не требуя от
водителя никаких особых талантов.
Наконец, нельзя не сказать о Golf Colour Concept.
Выполненный из высокочаственной двухцветной
кожи салон этой машины любители эксклюзивных
машин оценят по достоинству. В Colour Concept
установлены спортивные кресла Recaro со вставками
из кожи под цвет кузова (всего на выбор
предлагается пять цветов кузова с
соответствующими вставками в обивке сидений) и
регулируемыми поясничными опорами. В отделке
интерьера использованы алюминиевые вставки.
Радуют глаз и низкопрофильные 16-дюймовые колеса
эксклюзивного дизайна. Более подробно об этих
моделях вы также можете узнать у специалистов
"СИГМА-МОТОРС".
О безопасности
Активную безопасность обеспечивает ABS, которая
срабатывает в зависимости от загрузки машины.
Торможение на любой скорости происходит
спокойно и быстро. И даже если в сложной ситуации
неопытный водитель просто резко ударит по
тормозам, система не позволит заблокировать
колеса, сохранив тем самым устойчивость машины и
возможность совершения маневра. Даже на
скользкой дороге вы сохраните контроль над
автомобилем.
Традиционно для Volkswagen продумано поведение
машины при - не дай Бог - столкновении. В Golf будут
деформироваться заданные зоны, а часть салона,
где сидят водитель и пассажиры, останется
недеформированной.
При боковом столкновении энергия удара
поглощается прочными стойками кузова,
специальной боковой обивкой салона, швеллерами и
боковыми защитными балками в дверях. Кроме того,
Golf укомплектован двумя подушками безопасности, а
еще две могут устанавливаться дополнительно.
Для российской погоды
Немаловажным для российских условий является
надежность автомобиля. Максимальный интервал
времени между плановыми техническими осмотрами
Golf составляет 1 год или 15 тысяч километров.
Golf снабжен всем необходимым, чтобы избежать
коррозии. На цельнооцинкованный кузов Volkswagen дает
12-летнюю гарантию. Полости кузова еще на заводе
заливают стойким консервантом - расплавленным
воском. Четыре колесные ниши закрывают колесные
арки, днище и пороги проходят антигравийную
обработку. Приглядитесь на улице к новым Volkswagen:
на них нет не малейшего пятнышка ржавчины.
Автомобиль для традиций
Итак, Golf, в его нынешним виде, - идеальный
городской автомобиль - надежный, быстрый,
маневренный. Стоит отметить и возможность
установки на машину огромного количества
дополнительного оборудования: аудиоаппаратуры,
телефона, фонарей, люков и т.д.
Каждый
может выбрать нужный ему уровень комфорта, но
даже в простейшей комплектации машина снабжена
всем необходимым для получения удовольствия от
езды. Может быть, именно в этом кроется секрет
более чем четвертьвековой популярности
автомобилей Golf.
По словам представителей "СИГМА-МОТОРС",
многие люди, однажды выбрав Golf, остаются верны
ему долгие годы и просто пересаживаются на новую
машину с каждой сменой поколений. В этом им может
помочь предлагаемая фирмой "СИГМА-МОТОРС"
система TRADE-IN, позволяющая с доплатой обменять
старый Golf на новый. Эта система позволяет за
умеренные деньги стать владельцем современного
автомобиля начала XXI века.
Благодарим за помощь в подготовке
материала фирму "Сигма-Моторс".
Петроградская наб., 30, тел. 320-50-50
Технические характеристики Volkswagen Golf с
4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 л.
Длина, мм 4149
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1439
Рабочий объем, л 1,6
Максимальная мощность, л. с. 100 при 5600
1/мин
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона, 100 км/ч 10,9
Расход топлива, л/100 км
- в городе 10,4
- за городом 5,7
Диаметр разворота, м около 10,9
Вместимость топливного бака, л около 55 |