Итальянцы покоряют Японию
Валентино Росси выиграл
начальную гонку сезона - "Гран При Японии" и
завоевал 500-ю победу для Honda за всю историю
мотогонок в классе 500 см3. Компанию на подиуме ему
составили Гарри Маккой и Макс Бьяджи.
Валентино
Росси и Макс Бьяджи - небожители, сошедшие на
землю в обличье мотогонщиков. Бьяджи чуть старше,
но это не тот случай, когда уместна расхожая
сентенция: с возрастом люди становятся
рассудительнее. Вторые и третьи места на подиуме
не для Макса, вот поэтому он в каждой гонке
закладывает такие виражи, что дух не успеваешь
переводить. Да, Бьяджи привык к победам - все-таки,
трехкратный чемпион мира, путь и в классе 250 см3,
но желание всегда быть первым заставляет его
рисковать в каждой гонке.
Валентино Росси - это Леонардо Ди Каприо
мотогонщицкого сообщества. Тысячи попросту не
дают ему прохода. Признания в любви, пылкие
взгляды, большие деньги - все это способно свести
с ума кого угодно, но только не Валентино: этот
парень точно знает, чего он хочет - стать
величайшим гонщиком за всю историю мотогонок.
Рядом с ним всегда находится его учитель Майкл
Дуэн, еще два года назад выступавший в классе 500
см3. Драматизм ситуации заключается в том, что
Росси, если он действительно хочет быть № 1,
должен потеснить с этой позиции своего
наставника Дуэна - 5-кратного чемпиона мира. Но
пока говорить об этом слишком рано, ведь
Валентино еще не завоевал свой первый титул.
Старт "Гран При Японии" сложился для наших
героев по-разному: Бьяджи, стартанув с третьего
места, уже в первом повороте обошел Шинью Накано,
занимавшего вторую позицию. Это позволило Максу
сначала вплотную приблизиться к лидеру гонки
Лорису Капиросси, а чуть позже - и обойти его.
Накано последовал примеру более опытного
коллеги и повторил его маневр.
Росси замешкался на старте и в результате
очутился в конце первой десятки. Но Валентино не
из тех, кто опускает руки в случае неудачи, и
спустя три круга он уже был - четвертым. И что бы
вы думали: он начал поддавливать Макса Бьяджи,
который програл два места, уступив настойчивому
Гарри Маккою и "прилипале" Накано.
Уже на втором круге пелетон недосчитался одного
гонщика: раньше других в боксы отправился
новичок класса 500 см3, вице-чемпион Супербайка
Крис Уолкер - ошибки в управлении. К 5-му кругу
лидирующая четверка сложилась довольно
любопытно: Маккой, Накано, Бьяджи и Росси.
В одном из поворотов Росси попытался было обойти
Бьяджи, но тот вовремя перекрестил траекторию и
не допустил обгона. Недавний лидер пелетона,
Капиросси, отставал все больше, и только ленивый
не предпринимал попытку обогнать его. Нориюки
Хага никогда не слыл таковым, а потому прошел
Лориса очень эффектно. Переведя дух после серии
провалов, Росси с новыми силами бросился на
Бьяджи. Порой даже казалось: еще мгновение, и
Валентино, наконец-то, "сбросит в пропасть"
ненавистного противника. Но Макс, как опытный
боец, знает, что когда честные правила ведения
боя исчерпаны в ход идут запрещенные. В одном из
поворотов Бьяджи вытолкнул более молодого
итальянца с трассы. Росси смог вернуться на
полотно, но ему пришлось выдержать еще одну
схватку с Бьяджи проиграв и в этот раз. И тут
Росси "завелся": он словно ураган настиг
Макса и в конце прямой "старт - финиш", входя
в поворот, так по-российски подрезал Бьяджи.
Вдобавок ко всему, Валентино жестом показал, что
он думает о предыдущих маневрах Макса.
Оставив
позади себя Бьяджи, Росси развил невероятную
скорость и уже на следующем круге, как на
тренировке, обошел Накано, а потом и лидера -
Маккоя. Гарри пришлось на 9-м круге умерить свой
пыл: Бьяджи показал ему, кто в доме хозяин.
На 11-м круге потерпел фиаско Нориюки Хага. Его
вылет резко повысил шансы Юкавы на попадание в
заветную тройку. Между Хагой и Бьяджи
развернулась захватывающая борьба. Удача была то
на стороне одного, то другого. Повезло японцу. Где-то
к 15-у кругу "проснулся" Маккой - ему удалось
пройти и Бьяджи, и Юкаву. Видимо, посчитав задачу
выполненной, Юкава расслабился и благополучно...
вылетел с полотна. В сложившейся неразберихе
Норик Абе и Накано отодвинули Бьяджи в глубь
пелетона.
18-й круг гонщики преодолели в такой
последовательности: Росси, Маккой, Накано, Абе,
Бьяджи. За три круга до финиша активизировался
Бьяджи и прошел Накано, а спустя круг - Абе. Гарри
Маккой удержал свою вторую позицию несмотря на
гипердавление, оказываемое на него Бьяджи. Под
бурные аплодисменты зрителей первым к финишу
примчался Валентино Росси. В шестерку также
вошли: Маккой, Бьяджи, Абе, Накано, Барруш.
Зачет пилотов:
Росси - 25 очков
Маккой - 20 очков
Бьяджи - 16 очков. |