Спорт в Петербурге

# 07 (63) апрель 2001 г.

Итальянцы покоряют Японию

Валентино Росси выиграл начальную гонку сезона - "Гран При Японии" и завоевал 500-ю победу для Honda за всю историю мотогонок в классе 500 см3. Компанию на подиуме ему составили Гарри Маккой и Макс Бьяджи.

Валентино Росси и Макс Бьяджи - небожители, сошедшие на землю в обличье мотогонщиков. Бьяджи чуть старше, но это не тот случай, когда уместна расхожая сентенция: с возрастом люди становятся рассудительнее. Вторые и третьи места на подиуме не для Макса, вот поэтому он в каждой гонке закладывает такие виражи, что дух не успеваешь переводить. Да, Бьяджи привык к победам - все-таки, трехкратный чемпион мира, путь и в классе 250 см3, но желание всегда быть первым заставляет его рисковать в каждой гонке.

Валентино Росси - это Леонардо Ди Каприо мотогонщицкого сообщества. Тысячи попросту не дают ему прохода. Признания в любви, пылкие взгляды, большие деньги - все это способно свести с ума кого угодно, но только не Валентино: этот парень точно знает, чего он хочет - стать величайшим гонщиком за всю историю мотогонок. Рядом с ним всегда находится его учитель Майкл Дуэн, еще два года назад выступавший в классе 500 см3. Драматизм ситуации заключается в том, что Росси, если он действительно хочет быть № 1, должен потеснить с этой позиции своего наставника Дуэна - 5-кратного чемпиона мира. Но пока говорить об этом слишком рано, ведь Валентино еще не завоевал свой первый титул.

Старт "Гран При Японии" сложился для наших героев по-разному: Бьяджи, стартанув с третьего места, уже в первом повороте обошел Шинью Накано, занимавшего вторую позицию. Это позволило Максу сначала вплотную приблизиться к лидеру гонки Лорису Капиросси, а чуть позже - и обойти его. Накано последовал примеру более опытного коллеги и повторил его маневр.

Росси замешкался на старте и в результате очутился в конце первой десятки. Но Валентино не из тех, кто опускает руки в случае неудачи, и спустя три круга он уже был - четвертым. И что бы вы думали: он начал поддавливать Макса Бьяджи, который програл два места, уступив настойчивому Гарри Маккою и "прилипале" Накано.

Уже на втором круге пелетон недосчитался одного гонщика: раньше других в боксы отправился новичок класса 500 см3, вице-чемпион Супербайка Крис Уолкер - ошибки в управлении. К 5-му кругу лидирующая четверка сложилась довольно любопытно: Маккой, Накано, Бьяджи и Росси.

В одном из поворотов Росси попытался было обойти Бьяджи, но тот вовремя перекрестил траекторию и не допустил обгона. Недавний лидер пелетона, Капиросси, отставал все больше, и только ленивый не предпринимал попытку обогнать его. Нориюки Хага никогда не слыл таковым, а потому прошел Лориса очень эффектно. Переведя дух после серии провалов, Росси с новыми силами бросился на Бьяджи. Порой даже казалось: еще мгновение, и Валентино, наконец-то, "сбросит в пропасть" ненавистного противника. Но Макс, как опытный боец, знает, что когда честные правила ведения боя исчерпаны в ход идут запрещенные. В одном из поворотов Бьяджи вытолкнул более молодого итальянца с трассы. Росси смог вернуться на полотно, но ему пришлось выдержать еще одну схватку с Бьяджи проиграв и в этот раз. И тут Росси "завелся": он словно ураган настиг Макса и в конце прямой "старт - финиш", входя в поворот, так по-российски подрезал Бьяджи. Вдобавок ко всему, Валентино жестом показал, что он думает о предыдущих маневрах Макса.

Оставив позади себя Бьяджи, Росси развил невероятную скорость и уже на следующем круге, как на тренировке, обошел Накано, а потом и лидера - Маккоя. Гарри пришлось на 9-м круге умерить свой пыл: Бьяджи показал ему, кто в доме хозяин.

На 11-м круге потерпел фиаско Нориюки Хага. Его вылет резко повысил шансы Юкавы на попадание в заветную тройку. Между Хагой и Бьяджи развернулась захватывающая борьба. Удача была то на стороне одного, то другого. Повезло японцу. Где-то к 15-у кругу "проснулся" Маккой - ему удалось пройти и Бьяджи, и Юкаву. Видимо, посчитав задачу выполненной, Юкава расслабился и благополучно... вылетел с полотна. В сложившейся неразберихе Норик Абе и Накано отодвинули Бьяджи в глубь пелетона.

18-й круг гонщики преодолели в такой последовательности: Росси, Маккой, Накано, Абе, Бьяджи. За три круга до финиша активизировался Бьяджи и прошел Накано, а спустя круг - Абе. Гарри Маккой удержал свою вторую позицию несмотря на гипердавление, оказываемое на него Бьяджи. Под бурные аплодисменты зрителей первым к финишу примчался Валентино Росси. В шестерку также вошли: Маккой, Бьяджи, Абе, Накано, Барруш.

Зачет пилотов:

Росси - 25 очков

Маккой - 20 очков

Бьяджи - 16 очков.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList