Кубок песка
Дамба, место загадочное. Чего стоят
одни шлюзовые башни: подобные штуки вполне могли
бы служить крепостной стеной гуманоидам где-нибудь
на Альфа-Центавра.
Дорога петляет, хотя петлять негде: море же
кругом. Право-лево, вверх-вниз. Утром 8 апреля я
ехал на гонку, как ежик - в тумане, который грозил
испортить все дело. Густой туман тоже был какой-то
необычный - светящийся и сверкающий вдалеке то
льдом, то водой.
Оказалось, это к добру. Первый в истории этап
кубка России по джип-триалу суровый Кронштадт,
прикинувшись Чунга-Чангой, встретил жарким
весенним солнцем и безветрием.
На подъезде к центру событий скучились сотни две(!)
машин. Зрителей приехало и пришло так много,
сколько я, например, здесь не видел. Изменилось
многое: трасса стала вдвое длинней и поменяла
расположение. Большая ее часть (подъемы, петли
поворотов, крутейшие спуски) разместилась в
глубине и по краям огромной песчаной полугашп.
Склоны этого своеобразного амфитеатра приняли и
укрыли от дневного бриза тысячи довольных
болельщиков, нежившихся на солнышке. С вершины
чаши видны длинные прямики, расположенные за ее
стеной.
Изменился и статус популярной гонки. Отныне она
проводится в соответствии со спортивным
кодексом РАФ и общими условиями проведения
чемпионатов, первенств, трофеев и кубков России.
Также впервые в Кронштадте зрители могли делать
ставки на гонщиков - генеральный спонсор "СЭТ-Букмекер"
предоставил полевой тотализатор от казино "Гудвин".
Не изменилось главное: олимпийская система и
параллельный старт с промежуточными финишами. Но
отрезки трасс неравноценны, и по промежуточному
финишу сложно определить, кто лидирует в заезде.
Что ж, тем интересней.
Словом, организаторы гонки - санкт-петербургская
Федерация автоспорта "Off-road & 4х4" - при
весьма серьезной поддержке спонсоров ("СЭТ-Букмекер",
"Спас", Largo, Nart, "Чистый мир", "Юнисод",
"Здоровье") постарались на славу, и теперь
все зависело от гонщиков и их машин.
18 участников, разделенных на пары по результатам
субботних квалификационных заездов, прогревали
моторы своих "neckоходов". Интересно, что
спортсмены, приехавшие на квалификацию, не имели
возможности ознакомиться с новой кронштадтской
трассой - в субботу они состязались на плоском
скоростном кольце, где в воскресенье готовились
сражаться мотоциклисты. А потому тот, кто вчера
не приехал (к примеру, Турбодед) - находился в
равных условиях с "квалифицировавшимися".
Петербург выставил лучших,
среди них - Борис Гадасин, Алексей Богданов,
Василий Мудров, Анатолий Викторов, Александр
Фулиди: признанные фавориты соревнований на
невских берегах. Москву представляли четыре
сильных гонщика.
Первыми поехали Борис Головкин (Петербург) и
Сергей Лебедев (Москва). Открытие гонки стало
символичным: легкий УАЗ был быстрей мощного Range
Rover москвича (раньше на этой машине почти без
поражений выступал Борис Гадасин).
Вскоре состоялся один из самых зрелищных и
запоминающихся заездов, вызвавший взрыв эмоций
на трибунах. Против "голландца" (Москва) на
спортивной Pajero (по общему признанию,
короткобазные Pajero 3,5 л - лучшая модель для
внедорожных гонок) выехал "старый перец" -
ГАЗ 69! Его вел наш земляк - Сергей Лебедев.
Едва машины рванулись с места, стало видно: они
стоят друг друга. Вздымая клубы песка на
поворотах и отчаянно стуча волговским движком,
газик пожирал трассу метр за метром.
Интеллигентная Pajero шумела "за едой" меньше,
но шла быстрей. Невзирая на стоны разочарованных
болельщиков, "японка" первой рвалась к
финишу. И тут с ней случился конфуз... Перед
въездом на финиш "голландец" не успел унять
бешенную скачку, и прыгая с бархана на бархан, Pajero
сбила последнюю перед клетчатым флажком вешку!
Амфитеатр взревел, как один человек, начисто
заглушив радостные вопли комментатора (Игорь
Опухтин), усиленные наружной акустикой. Под этот
торжествующий рев старый вояка неспешно проехал
несколько корпусов, отнятые у него "японкой",
и выиграл: за сбитую вешку "голландец"
получил 10 секунд штрафа.
Затем на финише опять разыгралась драма: Василий
Мудров на спортивном УАЗе команды СКА ЛенВО
отставал от Range Rover под управлением Сергея
Лебедева (Москва). Год назад в Кронштадте именно
эти машины три раза состязались в финале, и тогда
верх одержал Rover (которым управлял Борис Гадасин).
Ситуация повторялась, но перед самым финишем Rover
вдруг забуксовал, затормозил и пропустил УАЗ
вперед.
Исход сражения Бориса Головкина с московским "бароном"
(Wrangler красного цвета) решили 0,5 секунды. УАЗ
победил, показав лучшее время дня. Рекорд
продержался до выхода на трассу Алексея
Богданова на ярко-желтой, специально
подготовленной, новенькой Pajero (класс Т-3). "Спортсменка"
изящно и с большим запасом обошла УАЗ Станислава
Арумса, подняв планку: 3,37. С таким результатом
спортсмены ушли на перерыв, уступив место
мотоциклистам.
Короткие соревнования в зачете "мото"
окончились победой перворазрядника Романа
Богданова на 125-кубовой Yamaha. Мотоциклисты ездили
там, где вчера гонялись джиперы.
В перерыве я попросил Алексея БОГДАНОВА
поделиться впечатлениями о соревнованиях.
- Самая скоростная, длинная, и интересная -
кронштадтская трасса. Может быть, воды маловато,
но это погода какая! Есть и одно реально засадное
место.
Вчера на квалификации "кончилось"
спортивное сцепление, так что сейчас стоит
стандартное, которое слабо держит мотор. Часто
приходится идти на понижайке...
Во
второй серии заездов Василий Мудров с трудом
одолел московского "барона". Перед финишем
УАЗ вешку, но оказалось, что Wrangler сбил две.
Скорость прохождения трасс фаворитами посла на
глазах. Многие спортсмены уже сошли из-за поломок.
Сергей Лебедев взял реванш у Бориса Головкина.
Петербуржец с хорошим запасом обогнал "Ровер",
но тоже сбил вешку. В результате с преимуществом
0,2 секунды победил москвич. Тем временем Богданов
ставит новый рекорд - 3,34. (А ведь считается, что
результаты на внедорожной трассе с ходом гонки
могут только падать: трасса ведь ухудшается).
Обоюдной неудачей закончились заезды: Гадасин -
Рокер (Сергей Леонов) и Богданов - Фулиди. Pajero
Бориса села брюхом на камень, да так плотно, что
десятки набежавших зрителей не смогли ее оттуда
сдернуть. Бориса выручил Сергей Киселев на ГАЗ 69.
На "Ниве" Рокера вышла из строя раздаточная
коробка, а это быстро не лечится. "Болид"
Богданова потерял левую переднюю покрышку. Но
хуже всех пришлось Pajero Александра Фулиди: после
красивого прыжка она приземлилась на камень,
перебивший ей задний мост...
Наступили финальные заезды. Москвич Владимир
Конодо чисто выигрывал у Василия Мудрова, но
странным образом затормозил у флажка судьи и дал
задний ход! Василий завоевал "бронзу". Позже
московский гонщик оправдывался тем, что судья не
сделал ему нужную отмашку - где финишировать.
А за "золото" дважды спорили "львы пустыни"
- Алексей Богданов (установивший, кстати, на свою
машину передние колеса от раненой Pajero Александра
Фулиди) и Борис Гадасин. Интриги не вышло: оба
раза уверенно победил Алексей (с невероятным
результатом - 3,25!). Похоже, что у 5-кратного
победителя гонки в Кронштадте - отличные шансы на
кубок.
Валерий МЕТЕЛЁВ
Фото автора |