24 января 2001 г., в 22.00 мы с
женой, в компании двух коллег по работе,
возвращались из пермского театра домой - в г.
Добрянка. На одном из перекрестков в нас врезался
Nissan Patrol. Он въехал в середину правой боковины
моего авто, ВАЗ 2108, сделав вмятину глубиной более
40 см. В результате ДТП жена через 1 час после
аварии скончалась в хирургическом отделении
(официально я до сих пор не знаю точной причины ее
смерти: как говорит следователь, "еще нет
заключения медэкспертизы"). В момент
столкновения водитель джипа находился в
автомобиле один. Очевидцы происшествия
утверждают, что мы ехали на красный свет на
большой скорости. Из этого следует, что в
случившейся трагедии виноват я. Сейчас идет
следствие.
После удара я 40 минут находился без сознания,
поэтому ничего не могу сказать о действиях
водителя джипа. Пассажиры, которые находились в
машине в момент ДТП, подтверждают, что мы
остановились перед стоп-линией у перекрестка,
где произошла авария. Сам я категорически
отрицаю возможность выезда на перекресток на
запрещающий сигнал светофора. Единственный шаг,
который, как я полагаю, поможет прояснить
ситуацию в моем случае, - это автотехническая
экспертиза, но следователь не выдает
постановление на проведение государственной
экспертизы, для него ситуация ясна.
Конкурировать с гонорарами, которыми водитель
джипа рассчитывается со своим адвокатом (или еще
с кем-либо) я в не состоянии. Частные лаборатории
(а их в городе всего 1-2) не берутся за столь
серьезное дело. А мой адвокат (как я подозреваю,
он уже перекуплен) никаких серьезных шагов не
предпринимает.
На схеме ДТП инспекторы ГИБДД не указали ни
тормозной путь (был ли таковой у джипа?), ни следы
бокового заноса моей "восьмерки". Очень
надеюсь на помощь, чтобы не остаться виновным в
гибели моей любимой: мы были женаты всего
полгода...
Павел
Понимая всю важность ситуации, мы
обратились за консультацией в некоммерческое
партнерство профессиональных автоэкспертов
"Лига автоэкспертов". На вопрос читателя
отвечает независимый эксперт, к. т. н. Сергей
Васильевич ФЕДОСЕЕВ.
- Как показывает практика, случаи, когда
следователь лишает обвиняемого возможности
воспользоваться предусмотренными законом
правами при назначении и производстве
экспертизы, нередки. Если следователь не
усматривает необходимость проведения
автотехнической экспертизы, участник ДТП может
обратиться в суд. Правда, прежде чем сделать это,
рекомендуем зайти в консультационное бюро
соответствующего профиля и поинтересоваться:
что такое автотехническая экспертиза? для чего
она нужна? какие документы для этого необходимы?
Любое расследование дорожно-транспортного
происшествия основывается на принципе
"водитель, автомобиль, дорога, среда
движения". Главными мероприятиями в
расследовании являются: осмотр места
дорожно-транспортного происшествия с
составлением протокола и схемы к нему; осмотр и
проверка технического состояния транспортных
средств с составлением протокола; проведение
различных следственных экспериментов (в т. ч.
определение дальности видимости объекта и
элементов дороги в темное время суток при свете
фар автомобиля), а также проведение
автотехнической и транспортно-трассологической
экспертиз (первичной, дополнительной, повторной,
экспертизы в суде, комплексной, комиссионной).
Для того чтобы провести автотехническую
экспертизу, прежде всего, необходимы схема ДТП,
показания участников аварии и свидетелей. Это
первичные документы, на основании которых можно
делать предварительные выводы.
К сожалению, глядя на тот график, который прислал
читатель, мы не можем дать какую-либо оценку
случившемуся: нет точной схемы ДТП, составленной
на месте происшествия инспекторами ГИБДД,
ясности происходящего.
Павел, если вы привлечены к уголовному делу, то
вправе требовать адвоката, чтобы он помогал вам
защитить собственные интересы, грамотно
отвечать на вопросы в суде.
Если водитель джипа суд признает невиновным в
ДТП, приготовьтесь к возмещению материального
ущерба за повреждения, которые были нанесены
машине в аварии.
В том виде, в каком вы задали нам вопрос,
невозможно что-либо посоветовать, т. к. нет
исходных данных (схему ДТП нужно было
перерисовать с материалов ГУВД или снять
ксерокопию). Поэтому прежде всего советуем
получить копию уголовного дела со всеми
документами. Вы вправе защищать свои интересы,
требуя от следователя проведения
автотехнической экспертизы ДТП, а в случае
несогласия с е результатами - независимой
экспертизы (на основании ст. 50 ГК и ст. 70 УК РФ). В
процессе уголовного дела экспертизы проводятся
бесплатно, за счет Следственного управления.
К сказанному добавим, что участник ДТП, в случае
несогласия со следователем, имеет право
настаивать на проведении дополнительной
экспертизы в суде, с учетом собственных выводов.
Адрес некоммерческого партнерства
профессиональных автоэкспертов "Лига
Автоэкспертов": ул. Декабристов, 11. |