Наш стиль

# 08 (64) май 2001 г.

Проедет там, где другие колеса обломают

Много лет назад, когда практически никто не имел понятия, что означает слово "джип", отечественный автопром приступил к выпуску машин повышенной проходимости. Предназначались они в основном для армии и сельского хозяйства. Задача перед разработчиками авто стояла совершенно определенная: создать автомобиль, сочетающий в себе минимум комфорта, но зато максимум надежности и высочайшую проходимость. Ведь этим машинам предстояло преодолевать лесные заросли, топи и колесить по раскисшим от дождей дорогам. Для производства, в том числе и машин подобного рода, был построен Ульяновский завод. А на промышленной карте СССР появилась еще одна аббревиатура - УАЗ.

Долгие годы модельный ряд не обновлялся, в этом не было необходимости. Заинтересованные организации и ведомства целевым образом приобретали УАЗы, а частных владельцев можно было пересчитать по пальцам. Грянули перемены, и те же организации перешли на иномарки. Несколько лет понадобилось руководству завода, чтобы разработать новые и модернизировать старые модели. Одной из первых под "горячую руку" ульяновских инженеров и дизайнеров попала модель 31512 - так называемый тентовый УАЗ. В новой модификации ему присвоили следующий порядковый номер - 31514. Вот о нем-то мы и поговорим.


Демилитаризация

Специалисты "УАЗа" начинали с того, что выпускали сначала продукцию для вооруженных сил, как бы проверяя надежность узлов и агрегатов в боевых условиях. После чего оставляли зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны механизмы и, добавив в комфорте, пускали машины в продажу. В каких-либо военных конфликтах он не участвовал. Вот дизайнеры и решили, что мы не хуже того же Hummer, например, - и отошли от консервативного оформления машины, придав ей более демократичный стиль. Основные их усилия были направлены именно на это, хотя и в техническом оснащении машины кое-что новое ульяновцы предложили. Но об этом позже.

Самое главное то, что теперь корпус машины стал цельно-металлическим, то есть тентовая крыша осталась в прошлом. Каким бы крепким ни был материал, он все равно менее надежен, чем металл: под тяжестью воды и снега тент начинает проседать, а значит, растягиваться. Вследствие этого он уже не так плотно соединяется с остовом машины, образуются щели, куда попадают холодный воздух и осадки. Кроме того, известны случаи, когда водители, чтобы хоть как-то приостановить поступление холодного воздуха в салон машины, закрепляли на внутренней части крыши одеяло. Теперь в этом нет необходимости, в салоне всегда будет тепло и уютно.

Армейские сиденья заменили на комфортные, мягкие, чем-то напоминающие те, что стоят в салонах "Волг". Они регулируются по двум направлениям (вперед/назад и угол спинки). Если на предыдущих моделях шумоизоляция салона отсутствовала в принципе, как ненужный атрибут в военной машине, то "514-я" в этом смысле - приятное исключение. Декоративная отделка дверей, крыши, передней панели позволила значительно снизить уровень шума в салоне, да так, что пассажиры, общаясь, будут слышать друг друга великолепно, не отвлекаясь и не повышая голос из-за звуков, издаваемых вибрацией дверей, стекол или чего-нибудь еще.

Стоит отметить и то, что места для пассажиров теперь оборудованы подлокотниками, что особенно удобно в дальней дороге, например, при чтении. Можно также послушать музыку - ячейка под магнитолу находится между водительским сиденьем и правым от него пассажирским местом. Кстати, о пассажирах: в салоне для них 7 мест: 5 стандартных и 2 - откидных.

Взгляд сбоку

Внешний стиль машины тоже претерпел кое-какие изменения, но в целом он несильно отличается от дизайна предыдущих моделей. Появились противотуманные фары. Пустячок, а приятно. Причем спереди они белые, а сзади - красные. Примитивные и архаичные боковые зеркала заменили на более современные, выполненные в пластиковом корпусе.

Стеклоочистители, которые раньше почему-то располагались где-то между крышей и стеклом, в "514-й" заняли свое привычное место, как и у других машин под лобовым стеклом.

Уверен, порадуют автовладельцев и новые двери люкс, со встроенными замками нового образца и пластиковыми ручками, благодаря чему двери закрываются с первого раза, легко и бесшумно.

Поскольку корпус машины стал металлическим, появилась 5-я дверь - задняя. Она как бы состоит из двух частей: верхней и нижней. Первая закреплена на амортизаторах, которые плавно поднимают вверенную им часть двери в момент открывания, а вторая просто опускается вниз до специального стопора. Ну а раз есть задняя дверь, то есть и стекло, а раз есть стекло - значит есть и его очиститель, работа которого регулируется привычным образом: с водительского места.

Передняя часть автомобиля защищена "кенгурятником", который, что очень важно, входит в базовую комплектацию, чего нельзя сказать о люке - Это тюнинговая услуга, о которой нужно договариваться в автосалоне.

Технические новшества

Если раньше, чтобы отключить передний мост, водителю приходилось выходить из машины и совершать манипуляции у переднего колеса (владельцы УАЗов нас поймут), сопряженные с некоторыми неудобствами, то теперь достаточно переключить муфту включения переднего моста, расположенную все там же, у колеса, и он либо будет отключен, либо готов к работе, а известная формула 4х4 трансформируется в 2х4. Последний вариант выгоден для езды в городском режиме, поскольку существенно уменьшает расход топлива.

Многие владельцы УАЗов жаловались на трудную управляемость машины из-за неудобного руля и его тяжелого вращения. По их словам, в конце поездки они чувствовали себя, как после двухчасовой тренировки в тренажерном зале. Не знаю уж, хорошо это или нет, но теперь им для поддержания физической формы действительно придется ходить в зал, потому что в стандартную комплектацию отныне входит гидроусилитель руля, а сам руль приобрел гораздо более удобную форму. Так что, входя в поворот, водитель сможет крутить баранку одним пальцем.

Если уж что-то менять, то в комплексе, - решили ульяновские специалисты и разработали новый глушитель. Сказано - сделано, и на "514-м" стоит глушитель, состоящий не из двух частей - приемной трубы и глушителя, а из трех. Добавили к этому резонатор, значительно уменьшающий уровень шума, издаваемый двигателем.

Что касается подвески, то появилась ее новая версия, предназначенная в основном для тех автолюбителей, которые пользуются машиной в городе и редко выезжают на лоно природы, спереди пружины, а сзади - малолистовые рессоры. Для людей, любящих рыбалку, охоту и т. д., - проверенный временем вариант: зависимая подвеска на четырех продольных полуэллиптических рессорах, которые функционируют бок о бок с гидравлическим амортизаторами 2-стороннего действия.

Выбор коробки передач пока скуден - всего лишь механическая, 4-ступенчатая, синхронизированная. И все же она серьезно модернизирована по сравнению со своей старшей сестрой, той, что устанавливали на моделях прошлых лет. По крайней мере, водитель без титанических усилий может переключать передачи, да и в надежности новая КПП выигрывает.

Пожалуй, мы перечислили все основные отличия УАЗ 31514 от УАЗ 31512, которые в той или иной степени можно считать революционными. Хотя бы для ульяновцев.

Максим БАРАНОВ

За помощь в подготовке материала автор благодарит фирму "Автоскан".

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList