Этот загадочный Хаккинен
Мике Хаккинену не удалось в
четвертый раз подряд победить на автодроме в
Барселоне: подвел двигатель Mercedes, сгоревший на
McLaren, когда до финиша оставалось 800 метров. М.
Шумахер воспользовался осечкой финна и первым
пересек финишную черту. Вслед за ним гонку
закончили Монтойя и Жак Вильнев. Победа немца
значительно упрочила его шансы на общее первое
место в зачете пилотов по итогам года. Тем более,
что единственный конкурент лидера Ferrari, Дэвид
Култхард, был в Барселоне только 5-м. Вильнев же
принес своей команде первые очки за время
выступления Bar в "Формуле 1".
Все под контролем?!
"Гран При Испании", по мнению многих пилотов
и функционеров от "Ф1", - это новая веха в
истории "Больших Призов". Собственно, новой
ее можно назвать условно. Просто теперь
разрешено использование запрещенных ранее
некоторых электронных систем.
Речь, прежде всего, идет о трекшн-контроле,
который предупреждает проворот колеса и
улучшает сцепление с дорогой, что особенно важно
на мокрой трассе. Как только трекшн заметит сбой
в работе колес, он тут же подает соответствующий
сигнал мотору.
Еще одна новинка - лонг-контроль - используется
исключительно на старте. Он следит за тем, чтобы
на старте колеса болида не пробуксовывали.
По сравнению с этими двумя системами контроля
разрешение использовать полностью
автоматическую коробку передач выглядит как
вполне разумное - в духе времени, что ли. Всеобщая
безопасность, как-никак. Осталось ограничить
скорость до 150 км/ч и мощность до 100 л. с. Только
потом не надо удивляться: почему это падает
рейтинг "Формулы 1"?
Михаэль Шумахер на "ура" встретил решение FIA.
Немец, в частности, сказал: "Великолепно,
теперь мы приблизимся к границам возможного. Мы
тестировали системы месяц назад и стали
единственной командой, приступившей к этому так
рано. Думаю, сегодня мы впереди всех".
Жан Алези посетовал на то, что все эти системы
изобретены в угоду молодым да ранним,
наводнившим современную "Формулу 1": "Они
называют себя гоночной элитой, но если это
действительно так, то зачем им подстраховка?".
А они ничего!
Пятничные заезды, казалось, подвергли сомнению
тезис о делении пелетона на лидеров, середняков и
аусайдеров. Не блиставшие ранее гонщики команды
Jaguar Эдди Ирвайн и новоиспеченный пилот "зеленых"
Педро Де Ла Роса выстрелили именно в тот момент,
когда Jaguar мог прекратить свое существование в
"Формуле 1". Спонсоры потребовали от пилотов
немедленного положительного результата.
Официальная тренировка удалась Эдди: он
расположился на втором месте, после Култхарда, а
Педро застолбил 7-ю позицию. Вот вам и электроника
- чудеса да и только! М. Шумахер показал 5-е время,
но остался доволен - как особой, так и машиной: "Ничего
страшного. Мы здесь чувствуем себя как дома,
потому что один месяц тестовых заездов перед
началом сезона провели именно в Барселоне. Кое-что
подправим, и к субботе мы опять будем в фаворитах".
Немец как в воду глядел! Он без особых усилий
выиграл очередной поул. Но не стоит запрягать
телегу впереди лошади. Вот как развивались
события: где-то на 20 минуте квалификации на
трассе выехал болид первого претендента - Дэвида
Култхарда. Показалось, что шотландец уж очень
лениво ведет болид. Но глядя на его время - 1.18,635,
понимаешь: действительно показалось. Неплохое
начало для человека, 2 недели назад расставшегося
со своей любимой девушкой. Хаккинен, сменивший на
полотне Култхарда, проиграл напарнику на всех
участках, что сказалось на результате - 1.108,992.
Чуть позже проявили себя красные: Шумахер - 1.18,226,
Баррикелло - 1.18,674.
После небольшой паузы на трассе вновь появляются
"макларены", но их атака на время Шумахера -
беззуба. Немец даже не отреагировал на нее,
оставшись в боксах, где он подбирал более точные
регулировки. Вероятно, он их нашел, потому что
время, показанное им - 1.18,201, - превзойти никто не
смог.
Хаккинен сподобился на 1.18,286, а шотландец - 1.18,635.
Причем Мика успел показать свое время в
последние секунды квалификации.
Стартовали гонщики в таком порядке: М. Шумахер,
Хаккинен, Култхард, Баррикелло, Р. Шумахер, Трулли,
Вильнев, Френтцен и др.
Злиться нужно на себя
Мы и раньше писали о том, что "Ф1"
превращается в заунывное, монотонное
мероприятие, но чтобы настолько... Ни одного
запоминающегося обгона за 60 кругов! Начало гонки
запомнилось привычным сонным состоянием "макларенов":
только на этот раз на прогревочном круге уснул
болид Култхарда, и ему пришлось стартовать с
последнего места. Когда же гонщики отправились в
путь, по-настоящему заглох Jordan Френтцена,
которому, правда, посчастливилось вернуться в
гущу событий. Единственный, кто не разочаровал
зрителей, - это Монтойя. Колумбиец словно
маленький буксир прорвался сквозь ряд
громоздких сухогрузов с 12-го на 6-е место.
Буквально на 2-м круге в боксы для замены резины
отправился Култхард.
На 6-м круге вернувшийся в пелетон после
полугодового Де Ла Роса почувствовал на себе, что
нравы в "Ф1" остались прежними: Френтцен
вроде бы прошел пилота Jaguar, но Де Ла Роса не
пожелал безропотно уступать "джорданисту",
и тому ничего не оставалось, как подрезать "ягуаровца".
На этом для обоих закончился "Гран При Испании".
Всего лишь на 3 круга дольше этой парочки пробыл в
гонке Бернольди: на его Arrows возникли технические
неполадки.
На 23-м круге напомнил о себе Р. Шумахер - его болид
неожиданно вылетел в гравий и заглох. Увы, но
развить свой успех 2-недельной давности у Ральфа
не получилось.
После первых запланированных пит-стопов, куда
пилоты стали отправляться с 20-го круга, гонщики
расположились в следующей последовательности:
Шумахер, Хаккинен, Баррикелло, Монтойя, Вильнев,
Трулли. Култхард, уму непостижимо, шел 9-м.
"Час икс" для лидеров настал на 43-м круге,
когда в боксы отправились сначала Шумахер, а
кругом позже - Баррикелло. В этот момент Хаккинен
с удвоенной энергией принялся увеличивать свой
отрыв от Шумахера, справедливо считая, что на
холодной резине и с полными баками немцу
понадобится 3-4 круга, чтобы поймать ритм гонки.
Так оно и случилось: после пит-стопа финн
вернулся на трассу лидером.
Отрыв финна от немца увеличивался с каждым
кругом и к 58-му составлял 50 секунд. Мика столь
стремительно шел по трассе, что ему не составило
большого труда обогнать Вильнева и Монтойю,
занимавших, между прочим, 4-ю и 3-ю позиции. В
борьбе за 5-е место Култхард оставил не у дел
Хайдфельда.
И вот, когда Шумахер сбросил скорость, будучи
абсолютно уверенным в том, что первого места ему
ни видать, а второго он сам не упустит, грянул
гром: на машине Хаккинена сгорел мотор. Что в эти
мгновения творилось на мостике команды McLaren,
словами не передать, но по всему было видно, что в
порыве гнева там вспоминали всех своих
родственников.
Боюсь, финн собственным поступком вычеркнул себя
из соискателей чемпионского титула. Поступок и
впрямь глупый и труднообъяснимый. Стоило ли
насиловать движок, когда в этом не было никакой
необходимости? Вряд ли. В результате Монтойя
впервые на подиуме, а Bar, опять же, впервые
зарабатывает очки. |